kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия предназначин для учащихся с аграмматической дисграфией, дизорфографией. Предложены разнообразные приёмы устранения ошибок данных нарушений у учащихся. Учащиеся учатся пользоваться алгоритмом проверки слов с безударной гласной в корне слова, развивать умение объяснить правописание слов с безударной гласной, развивать умения слышать ударный гласный в слове, учатся подбирать проверочные слова. А также развивают умение анализировать, обобщать, сравнивать; развивают память, внимание, артикуляционную моторику; активизируют словарь; воспитывают интерес к зананиям, быть самостоятельными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"»

Конспект группового логопедического занятия для учащихся с аграмматической дисграфией, дизорфографией.

Тема. Безударная гласная.

Цель – упражнять в правописании слов с безударной гласной в корне слова.

Задачи.

Образовательные: учить пользоваться алгоритмом проверки слов с безударной гласной в корне слова; развивать умение объяснить правописание слов с безударной гласной, развивать умения слышать ударный гласный в слове, учить подбирать проверочные слова;

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; развивать память, внимание, артикуляционную моторику; активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: раздаточный материал, таблицы, стихи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сейчас мы с вами определим тему урока.

Сосна, вода, дела, трава – 
Проверить надо все слова. 
Безударный гласный – 
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте – 
Удареньем проверяйте: 
Сосны, воды, травы, дело.

- Как сформулируем тему нашего занятия?

- Верно, тема нашего занятия «Безударная гласная»

- Поработаем в двух группах (у каждого по 3 карточки со словами).

Как вы думаете, в какую колонку нужно вставить слова, которые есть у вас? Проверьте друг друга, если сомневаетесь – переверните карточку.

а

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова: т.шина, тр.винка, зач.рованный, пт.нцы, в.твистый, з.лёный, л.ства, б.льчонок, б.рёзовая, т.инственный.

– Что объединяет эти слова? (безударная гласная в корне)

– Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

(Составляется памятка)

Орфографическая разминка.

– Поднимите карточку с буквой, которая пропущена в слове. Докажите свой выбор.

Б.льшой, в.твистый, в.здушный, д.лекий, кр.кливый, с.сновый, зам.рзать от хол.да, высл.дил м.дведя, зап.сать на зиму.

– Что значит подобрать проверочное слово?

Физкультминутка.

- Разбери слова, записанные на доске по составу.

Снежинка, снеговик, снежный, подснежник, снег, заснежить.

- В каких словах гласная в корне слова находится в слабой позиции?

- Какие слова можно считать проверочными?

Работа по карточкам

- Прочитайте задание. Из стихотворения выпишите слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.

Ой ты, зимушка-зима, 
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро,
Речку заморозила.

(Зима – зимний, замела – замел, поля – поле, снежком – снег, завалила – завал, озеро – озера).

- Проверим, как вы выполнили задание. Следующее задание. Посмотрите на доску. В два столбика записаны слова. Чтобы выполнить следующее задание, нужно быть внимательным, уметь сосредотачиваться. Внимательно прочитайте записанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить. Через несколько минут я закрою слова в правом столбике.

Лес

Грибы

Дерево

Грачи

Человек

Нога

Рыба

Вода

Рога

Коза

Поляна

Трава

- А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова. Подберите к ним проверочные слова и напишите их, выделите ударные и безударные гласные.

- Ответьте на вопросы. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? Как нужно помогать птицам зимой?

Запишите предложение под диктовку:

В морозные дни Сережа часто кормил своих пернатых друзей.

- Найди в предложении слова с безударной гласной. Докажи, что ты правильно написал.

На доске нарисована яблоня с яблоками, чего не хватает яблоне? (Листьев.) Давайте добавим листьев яблоне. У меня на столе лежат листочки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Дети по очереди выходят к доске, читают записанное слово с пропущенной буквой на листочках, находят яблоко с гласной и вешают листочек к яблоку с гласной (Зв.зда, ш.ры, св.ча, сн.гурочка, л.сенок, б.льчонок, ч.сы, хл.пушка, с.ва, сн.жинка, сн.говик, гр.бок.)

Работа по обогащению словарного запаса

Следующее задание. На столах лежат карточки. Прочитайте задание. Задание выполните в тетради.

Образец: кормушка – корм, кормит, подкормка.

Боец - …, ночлег - …, топить - …, больной - … , силач - …, снеговик - … , глотать - … , лесной - … , бельё - … , долина - … , свистеть - … , степной - …, тряпьё - … , тягач - … , блестеть - .. , мясной - … .

- Проверим, что у вас получилось.

- Молодцы справились с заданием.

3. Итог занятия. Молодцы ребятки, вы прекрасно сегодня работали. Чему мы свами учились на занятии? Какие задания показались вам интересными? Дома выполните задание в карточке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"

Автор: Евсеенко Юлия Анатольевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства