Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"
Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"
конспект занятия предназначин для учащихся с аграмматической дисграфией, дизорфографией. Предложены разнообразные приёмы устранения ошибок данных нарушений у учащихся. Учащиеся учатся пользоваться алгоритмом проверки слов с безударной гласной в корне слова, развивать умение объяснить правописание слов с безударной гласной, развивать умения слышать ударный гласный в слове, учатся подбирать проверочные слова. А также развивают умение анализировать, обобщать, сравнивать; развивают память, внимание, артикуляционную моторику; активизируют словарь; воспитывают интерес к зананиям, быть самостоятельными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия "Безударная гласная"»
Конспект группового логопедического занятия для учащихся с аграмматической дисграфией, дизорфографией.
Тема. Безударная гласная.
Цель – упражнять в правописании слов с безударной гласной в корне слова.
Задачи.
Образовательные:учить пользоваться алгоритмом проверки слов с безударной гласной в корне слова; развивать умение объяснить правописание слов с безударной гласной, развивать умения слышать ударный гласный в слове, учить подбирать проверочные слова;
- В каких словах гласная в корне слова находится в слабой позиции?
- Какие слова можно считать проверочными?
Работа по карточкам
- Прочитайте задание. Из стихотворения выпишите слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.
Ой ты, зимушка-зима, Все дорожки замела, Все поля снежком покрыла, Все овражки завалила, Льдом одела озеро, Речку заморозила.
(Зима – зимний, замела – замел, поля – поле, снежком – снег, завалила – завал, озеро – озера).
- Проверим, как вы выполнили задание. Следующее задание. Посмотрите на доску. В два столбика записаны слова. Чтобы выполнить следующее задание, нужно быть внимательным, уметь сосредотачиваться. Внимательно прочитайте записанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить. Через несколько минут я закрою слова в правом столбике.
Лес
Грибы
Дерево
Грачи
Человек
Нога
Рыба
Вода
Рога
Коза
Поляна
Трава
- А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова. Подберите к ним проверочные слова и напишите их, выделите ударные и безударные гласные.
- Ответьте на вопросы. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? Как нужно помогать птицам зимой?
Запишите предложение под диктовку:
В морозные дни Сережа часто кормил своих пернатых друзей.
- Найди в предложении слова с безударной гласной. Докажи, что ты правильно написал.
На доске нарисована яблоня с яблоками, чего не хватает яблоне? (Листьев.) Давайте добавим листьев яблоне. У меня на столе лежат листочки, на которых написаны слова с пропущенными буквами. Дети по очереди выходят к доске, читают записанное слово с пропущенной буквой на листочках, находят яблоко с гласной и вешают листочек к яблоку с гласной (Зв.зда, ш.ры, св.ча, сн.гурочка, л.сенок, б.льчонок, ч.сы, хл.пушка, с.ва, сн.жинка, сн.говик, гр.бок.)
Работа по обогащению словарного запаса
Следующее задание. На столах лежат карточки. Прочитайте задание. Задание выполните в тетради.
3. Итог занятия. Молодцы ребятки, вы прекрасно сегодня работали. Чему мы свами учились на занятии? Какие задания показались вам интересными? Дома выполните задание в карточке.