Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками: "Неречевые звуки".
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками: "Неречевые звуки".
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками. Цели:
1. Сформировать представления у детей о неречевых звуках.
2. Учить различать и выделять неречевые звуки на фоне других звуков.
3. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе звуков природы и предметов окружающего мира
4. Развивать общую моторику и чувство ритма.Основная часть конспекта содержит дидактические игры:«Как звучит?»«Угадай, что звучит!», «Голоса природы», «Тихо-громко».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками: "Неречевые звуки".»
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
со старшими дошкольниками.
Тема: «Неречевые звуки».
Цели:
Сформировать представления у детей о неречевых звуках.
Учить различать и выделять неречевые звуки на фоне других звуков.
Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе звуков природы и предметов окружающего мира
Развивать общую моторику и чувство ритма.
Оборудование: апельсин, поднос,вода, бумага, целлофановый пакет, кубики, ложка в стакане, машинка, ножницы, ключи, будильник, аудиозапись с голосами природы.
Содержание деятельности:
Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, что у меня лежит на столе (апельсин).
- Как вы узнали? (увидели)
- Значит, что помогло увидеть? (глаза)
- А теперь закройте глаза. (Педагог подносит близко очищенный апельсин)
- Что это?(апельсин)
-Как вы узнали? (по запаху)
- Что помогло узнать, что это апельсин? (нос)
Основная часть
Дидактическая игра «Как звучит?»
- А сейчас я буду вам показывать, а вы внимательно слушать, что как звучит («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)
- Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)
- Это звуки предметов – неречевые звуки.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит!»
Дети отворачиваются, а педагог в это время издает звук одним из предметов, лежащим у него на столе. Дети поворачиваются и угадывают, что звучало.
Физминутка
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку
- Какой звук издают уточки? (кря-кря) Жук?(ж-ж-ж) Гуси?(га-га-га) Собака Шарик? (р-р-р)
Животные тоже могут издавать звуки. Предметы и животные издают неречевые звуки.
Дидактическая игра «Голоса природы»
Дети слушают по аудиозаписи голоса природы (звуки ветра, воды, дождя, листьев)
- Мы слушали звуки природы! Это тоже неречевые звуки.
- Ребята, но человек тоже может издавать неречевые звуки. Давайте с вами попробуем.