kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками: "Неречевые звуки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками. Цели:
1.    Сформировать представления у детей о неречевых звуках.
2.    Учить различать и выделять неречевые звуки на фоне других звуков.
3.    Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе звуков природы и предметов окружающего мира
4.    Развивать общую моторику и чувство ритма.Основная часть конспекта содержит дидактические игры:«Как звучит?»«Угадай, что звучит!», «Голоса природы», «Тихо-громко».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности со старшими дошкольниками: "Неречевые звуки".»

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности

со старшими дошкольниками.



Тема: «Неречевые звуки».

Цели:

  1. Сформировать представления у детей о неречевых звуках.

  2. Учить различать и выделять неречевые звуки на фоне других звуков.

  3. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и память на базе звуков природы и предметов окружающего мира

  4. Развивать общую моторику и чувство ритма.

Оборудование: апельсин, поднос, вода, бумага, целлофановый пакет, кубики, ложка в стакане, машинка, ножницы, ключи, будильник, аудиозапись с голосами природы.

Содержание деятельности:

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, что у меня лежит на столе (апельсин).

- Как вы узнали? (увидели)

- Значит, что помогло увидеть? (глаза)

- А теперь закройте глаза. (Педагог подносит близко очищенный апельсин)

- Что это?(апельсин)

-Как вы узнали? (по запаху)

- Что помогло узнать, что это апельсин? (нос)



  1. Основная часть

Дидактическая игра «Как звучит?»

- А сейчас я буду вам показывать, а вы внимательно слушать, что как звучит («бульканье» воды, шелест бумаги, целлофанового пакета, стук кубиков, ложки в стакане, машинка едет, ножницы режут, звон ключей, будильника)

- Мы слушали звуки предметов! Что нам помогало слышать? (ушки)

-  Это звуки предметов – неречевые звуки.



Дидактическая игра «Угадай, что звучит!»

Дети отворачиваются, а педагог в это время издает звук одним из предметов, лежащим у него на столе. Дети поворачиваются и угадывают, что звучало.



Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку


- Какой звук издают уточки? (кря-кря) Жук?(ж-ж-ж) Гуси?(га-га-га) Собака Шарик? (р-р-р)

Животные тоже могут издавать звуки. Предметы и животные издают неречевые звуки.


Дидактическая игра «Голоса природы»

Дети слушают по аудиозаписи голоса природы (звуки ветра, воды, дождя, листьев)

- Мы слушали звуки природы! Это тоже неречевые звуки.


- Ребята, но человек тоже может издавать неречевые звуки. Давайте с вами попробуем.

-Мы можем похлопать, потопать, посвистеть, постучать


Дидактическая игра «Тихо-громко»

Дети договариваются, какое действие будут делать. Затем педагог говорит «тихо» или «громко», а дети выполняют это действие соответственно заданию.


  1. Заключительная часть

- Какие звуки вы сегодня слушали? (звуки природы, предметов, зверей)

- Как называются эти звуки? (неречевые)

- Какой орган помогает нам слышать? (уши)

- Вам понравилось играть?

- какая игра понравилась больше всех? Меньше всех?

- Молодцы, ребята! До свидания!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аникушина Юлия Петровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства