kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе адаптивной школы по теме «Гласные звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Развитие связной речи,
  • фонематических процессов,
  • речевого слуха,
  • мышления,
  • творческого воображения,
  • тонкой моторики
  • инициативности,
  • самостоятельности.
  • - Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата.

    - Развивать интонационную выразительность.

    -Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

    - Развивать коммуникативные навыки.

    - Развивать фонематический слух.

    - Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.

    - Развивать способность составлять грамматически правильные предложения     (из предложенных слов в начальной форме).

    Коррекционно-воспитательные:

    -Воспитывать интерес к занятиям, стремление добиваться поставленных задач.

    - Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе адаптивной школы по теме «Гласные звуки и буквы»»

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе адаптивной школы по теме «Гласные звуки и буквы»

ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, на которых лежат зеркала. Перед ними стоит магнитная доска, на которой висит плакат с изображением артикуляции гласных звуков. Логопед показывает детям игрушку-гнома Грамотея.

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел гном Грамотей. Он живет в волшебной стране Звукобуковии. Вместе с ним там живут Звуки и Буквы. Они друзья Грамотея. Поэтому наш гость хорошо говорит, читает и пишет. А чтобы звуки и буквы стали и вашими друзьями, вам нужно их различать. Давайте покажем Грамотею, что мы уже знаем гласные звуки и буквы. Вспомните, что мы слышим и говорим?

Дети: - Звуки.

Логопед: - Что мы читаем и пишем?

Дети: - Буквы.

Логопед: - А какие звуки мы называем гласными?

Дети: - Гласными называются звуки, которые можно петь. Когда мы их произносим воздух не встречает преграды.

Логопед: - Как они схематически обозначаются?

Дети: - Красным квадратиком.

II. Основная часть.

Логопед: - Ребята, чтобы красиво говорить, нужно каждый день делать гимнастику для язычка, губ, пальчиков. Грамотей спрашивает, а вы делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику?

Дети: - Да.

Логопед: - Давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Возьмите зеркала и выполняйте упражнения, следите за язычками.

Дети берут в руки зеркала и выполняют артикуляционные упражнения по инструкции логопеда (Улыбка, Заборчик, Качели, Часики, Оближем губки, Чашечка, Трубочка, Лошадка) .

Логопед: - А теперь потренируем наши пальчики.

Логопед просит одного ребенка выйти к доске и провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

А мизинчик – малышок

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

Логопед: - Теперь вы готовы произносить красиво гласные звуки. Давайте вспомним сколько в русском языке гласных звуков.

Дети: - Шесть.

Логопед: - Давайте вспомним «Песенку гласных звуков».

Логопед просит одного ребенка выйти к доске и спеть вместе с детьми. Дети стоя около стульчиков выполняют упражнение.

«Песенка гласных звуков».

Гласных звуков шесть всего

Я смогу пропеть их все до одного:

А, У, О, И, Э, Ы.

Логопед: - Грамотей хочет посмотреть какие вы внимательные и предлагает игру «Фонарики». Я буду произносить разные речевые звуки, вы если услышите гласные, то поднимите «фонарики» (красные круги на палочке) .

Логопед произносит звуки: а, р, и, м, д, у, в, т, о, ш, к, ы…. Дети, услышав гласный звук поднимают «фонарик».

Логопед: - У каждого звука есть свой домик. Как мы называем его?

Дети: - Буква.

Логопед: - Посмотрите на плакат, где написаны буквы, и скажите для каких звуков эти «домики».

Логопед показывает буквы на плакате, висящем на доске, а дети называют их и говорят для какого звука этот «домик».

Логопед: - Ребята, гном Грамотей спрашивает, знаете вы где могут находиться звуки в совах?

Дети: - В начале, в середине, в конце слов.

Логопед прикрепляет к доске схемы, обозначающие место звука в слове.

Логопед: - Какой звук не бывает в начале слов?

Дети: - Звук Ы.

Логопед: - Грамотей приготовил для вас задание. У меня на столе лежат конверты, откроем их. В первом и втором конвертах лежат гласные буквы. Их надо прикрепить на доску слева. В других лежат картинки, в названиях которых есть гласные звуки в начале, в середине, в конце слова. Тот кого я назову будет подходить к доске, показывать всем картинки, называть слова и определять место гласного звука в словах. Затем вы должны прикрепить картинку под схемой.

Дети выполняют задание.

Логопед: - Давайте немного отдохнем, выходите на ковер, проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка вовсе.

Очень маленьким он был.

С погремушкою ходил

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.

Логопед: - Грамотею очень нравится с вами играть и он предлагает вам еще игру «Три слова». Вставайте в круг, приготовьте руки. Я буду бросать вам мяч и называть гласный звук, а тот кто поймает должен назвать три слова, начинающихся с него.

Дети выполняют задание.

Логопед: - Молодцы. Садитесь за столы. Грамотей приготовил еще одно задание «Буквы сломались». На столе у вас лежат полоски бумаги, где написаны гласные буквы, но они «сломались». Возьмите фломастеры и «почините» их.

Дети берут фломастеры и дорисовывают линии к недописанным буквам.

Логопед проверяет правильность выполнения ими задания.

III. Итог занятия.

Логопед: - Гному Грамотею пора возвращаться в Звукобуковию. Давайте с ним попрощаемся и вспомним чем мы сегодня занимались.

Дети: - Мы вспоминали гласные звуки и буквы.

Логопед: - Сейчас я проверю, как вы запомнили артикуляцию гласных звуков. Я буду беззвучно произносить звуки, а вы отгадайте какой звук я хотела сказать.

Логопед артикуляционно показывает звуки. Дети называют их.

Логопед: - Что вам больше всего понравилось на занятии?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства