Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Осень с лесу» в средней группе для детей с ТНР логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. г. Ульяновск»
Конспект фронтального логопедического занятия
по теме : «ОСЕНЬ» в средней группе для детей с ТНР
логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск
Цель: - развитие связной речи. Задачи: - учить распространять предложения прилагательными; - учить составлять рассказ по картине с опорой на схему. - учить образовывать существительные род. падежа; - учить подбирать слова- антонимы; - развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Оборудование: картина с изображением осени, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, опорные картинки. Ход занятия: 1. Орг. момент. Отгадывание загадок. Когда это бывает? (Осень)
Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? ( осенью)
Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь) Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Игра « Так бывает или нет» Например : Осень часто идёт снег… Нет осенью не часто идёт снег. (игра с мячом) Игровой момент с зайчиком (игрушкой).
Зайчик родился весной и ни разу еще не видел осень. Просит детей рассказать, какая она - осень. (Рассказы детей) Какие изменения происходят в природе осенью?
Осень (Елена Эрато)
Осень - грустная пора, Вот и дождь идёт с утра. По стеклу дождинки Сбегают, как слезинки, Плачет осень, вот беда, Стала улица пуста. Теперь все ребятишки Читают дома книжки.
Моросит, льет, капает, идет … (дождь). (Ребенок находит карточку с изображением дождя и дарит зайчику) • Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая) • После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (Сырая) Ой, ребята, сейчас нас вымочит дождь. Превратите эту фигуру в тот предмет, который нас спасет от дождя.
Игра «Чего не стало?» (картина на фланелеграфе).
Игра «Что изменилось?» (картина на фланелеграфе).
Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. (Е.Трутнева) выполняют плавные взмахи руками плавные круговые движения постепенное движение обеими руками снизу вверх покачивание подтянутыми руками потирают ладошками показывают плавно в сторону по одной то другой рукой поднимают руки вверх и произносят звук "Ш…” ) Пальчиковая гимнастика Ветер северный подул: «С-с-с-с», все листья С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.
«Повтори потешки».
Желтенький листочек улетел в садочек.
Птички полетели, песенки запели.
Дима очень –очень рад он увидел листопад
Зайчик никогда не был осенью в городеДавайте ему расскажем какая осень в городе.
«Осень в городе» Рассматривание картины
Рассмотрите картину скажите какое время года? Почему вы так решили? Где происходит событие в городе или деревне? Как вы догадались? Кого вы видите на картине? Какого цвета листья? Как ведут себя люди? Составление сюжетного рассказа о приметах осени в городе. У нас получится небольшой рассказ.
Развитие мелкой моторики
Давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени? (Воспитатель и дети делают обобщающий вывод)