kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Осень с лесу» в средней группе для детей с ТНР логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. г. Ульяновск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия

по теме : «ОСЕНЬ» в средней группе для детей с ТНР

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия по теме : «Осень с лесу» в средней группе для детей с ТНР логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. г. Ульяновск»

Конспект фронтального логопедического занятия

по теме : «ОСЕНЬ» в средней группе для детей с ТНР

логопед МБДОУ № 148 Бахтина Е.Г. Г. Ульяновск



Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - учить распространять предложения прилагательными;
- учить составлять рассказ по картине с опорой на схему.
- учить образовывать существительные род. падежа;
- учить подбирать слова- антонимы;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Оборудование: картина с изображением осени, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, опорные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Когда это бывает? (Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? ( осенью)

Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибыю)

Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Игра « Так бывает или нет» Например : Осень часто идёт снег… Нет осенью не часто идёт снег. (игра с мячом)
Игровой момент с зайчиком (игрушкой).

Зайчик родился весной и ни разу еще не видел осень. Просит детей рассказать, какая она - осень. (Рассказы детей)
Какие изменения происходят в природе осенью?

Осень (Елена Эрато)

Осень - грустная пора,
Вот и дождь идёт с утра.
По стеклу дождинки
Сбегают, как слезинки,
Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста.
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.

Моросит, льет, капает, идет … (дождь). (Ребенок находит карточку с изображением дождя и дарит зайчику)
• Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая)
• После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (Сырая)
Ой, ребята, сейчас нас вымочит дождь. Превратите эту фигуру в тот предмет, который нас спасет от дождя.


Игра «Чего не стало?»
(картина на фланелеграфе).

Игра «Что изменилось?»
(картина на фланелеграфе).

Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ»

Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Е.Трутнева)
выполняют плавные взмахи руками плавные круговые движения постепенное движение обеими руками снизу вверх покачивание подтянутыми руками потирают ладошками
показывают плавно в сторону по одной то другой рукой
поднимают руки вверх и произносят звук "Ш…” )
Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.

«Повтори потешки».

Желтенький листочек улетел в садочек.

Птички полетели, песенки запели.

Дима очень –очень рад он увидел листопад

Зайчик никогда не был осенью в городе Давайте ему расскажем какая осень в городе.

«Осень в городе» Рассматривание картины

Рассмотрите картину скажите какое время года? Почему вы так решили? Где происходит событие в городе или деревне? Как вы догадались? Кого вы видите на картине? Какого цвета листья? Как ведут себя люди? Составление сюжетного рассказа о приметах осени в городе. У нас получится небольшой рассказ.

Развитие мелкой моторики

Давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени?
(Воспитатель и дети делают обобщающий вывод)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: бахтина Елена Геннадьевна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства