предмет | развитие слухового восприятия и формирование произношения |
класс | подготовительный | сурдопедагог | Михеева А.А. |
дата | | ученик | |
тема | РСВ | ФП |
«Моя семья и друзья» | Постановка звука «Б» |
цель обучения | 0.2.1.3 различать на слух слова при выборе из трех типа: дом-собака-тетрадь | 2.1.1.1. Научить произносить звук «Б» 2.1.2.1. Формировать умение выполнять артикуляционные упражнения для звука [Б], продолжать формирование длительной направленной воздушной струи. 2.1.3.1 Воспитывать интерес к занятию |
коррекционная цель | - формирование и развитие речевого слуха; - формирование устной речи на материале и в форме разных речевых единиц; - развивать навык контролирования и оценивания своих речевые действий. |
оборудование | таблички с фразами, иллюстрации, карточка с текстом, карточка со словарём, ЗУА | карточки с профилями, карточки с пропущенные буквы. |
Ход урока |
действия учителя | действия ученика |
I. Организационный момент |
- Привет! - Звук есть? - ( Имя ученика) - Будем говорить и слушать - Будем учиться говорить звук «Б» - Повторяй за мной. | - Привет! - Да - Я тут |
II. Формирование произношение |
артикуляционная гимнастика |
1. «Блинчик» улыбнуться; открыть рот; положить язык на нижнюю губу удерживать в спокойном состоянии 2. «Часики» улыбнуться, широко открыть рот кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка рта в другой нижняя челюсть неподвижна | выполняет по образцу по 5-7 повторений каждое упражнение |
дыхательные упражнения |
Футбол. Загони мяч в ворота на одном дыхании. | н аправленной длительной струей воздуха сдувает капельки. |
работа над голосом |
Громко БА____БО____БУ____ Тихо ба_______бо____бу____ |
постановка звука Б |
Постановка звука «Б» Работа со схематическим профилям звука. 1 .По подражанию. Произносить и читать слоги - Будем слушать и читать. - Прочитай слоги - Педагог показывает уклад пальцев | ( повторяет) Б БАБОБУБИ БА__ БА_________ АБА АБА________ СОБАКА БУЛКА КОЛБАСА КУБИКИ БАНЯ СПАСИБО |
- Будем играть. - Игра «Лото» - Будем играть в лото - Что это? Кто это? - буква, булка, собака, колбаса, кубики, спасибо | |
III. Развитие слухового восприятия |
- Будем слушать и говорить -Слушай внимательно -Дай ручку. Убери тетрадь. Возьми мяч - Что мы делали? | д ом – собака, мяч – ручка, тетрадь-бумага, лопата-рыба, клей-ложка, кофта-чашка |
IV. Организационное окончание урока |
-Что ты делал на уроке? -Попрощайся. | - Я говорил(а), слушал(а), играл(а) - Пока |