Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии в группе Особый ребенок 5-9. Тема "Дифференциация О-А в словах и предложениях. Лексическая тема: Продукты питания."»
Конспект урока по логопедии в группе «Особый ребенок»5-9года обучения Лупиловой А.Е.
Тема: Дифференциация О-А в словах и предложениях.
Лексическая тема: Продукты питания.
Цель: упражнять учащихся в дифференциации звуков и букв А и О в словах и предложениях.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие (выделение звука на фоне слова, определение места звука в слове).
Уточнить характеристику звуков О и А.
Развивать слуховое внимание.
Закрепить словарный запас по теме «Продукты питания».
Формировать навыки составления предложений по схеме, соединение предложений в связное высказывание с опорой на сюжетную картинку.
Коррекционно-развивающие:
формирование навыка следования инструкциям, самоконтроля, умения слушать друг друга;
предметные картинки, сюжетные картинки, кубик с заданиями, схемы предложений.
Ход урока:
Организационный момент.
Фонетическое упражнение.
Слушай и называй звук, который я выделяю голосом. Слова: сОк, батОн, кАша, мАсло, молокО, колбасА, пирОг.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная характеристика звуков А и О.
Перед зеркалом проговаривать звук А. Рот широко открыт. Воздушная струя спокойно проходит через рот. Органы артикуляции (губы, зубы и язык) в образовании звука не участвуют. Приложить руку на шею и почувствовать вибрацию голосовых связок при образовании звука А. Пропеть звук А.
Проговорить звук О. Наблюдать положение губ при проговаривании звука О. Обратить внимание на участие губ, зубов, языка при образовании звука О. Приложить руку на шею и почувствовать вибрацию голосовых связок при образовании звука О. Пропеть звук О.
Сравнить артикуляцию звуков А и О. Прочитать пропевая ряды ААА, АОА, АОО, ОАО.
3. Работа с картинками.
Перед детьми лежат картинки (батон, каша, молоко, колбаса,пирог, рыба). Необходимо назвать, что нарисовано на картинках и к какой теме они относятся.
- Ребята, послушайте, какой звук спрятался в этих словах? (Выделение ударного звука в словах А и О)
- Выберите букву, которая обозначает выделенный звук в слове, О или А.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. «Поиграем со словами»
Детям предлагается поиграть. На столе лежат картинки. Ребенок бросает кубик,на котором есть задание. ( «назови ласково», «что это?», «что изменилось», «чего не стало», «посчитай», «место звука в слове»)
6. Упражнение в составлении предложений по картинкам.
Перед детьми выкладывается картинка. Нужно составить предложение по схеме сначала из двух, а затем из трех слов.