Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема: Предложно-падежные конструкции имен существительных Цель: формирование навыка образования предложно-падежных конструкций. Планируемые результаты: Предметные: склонение имен существительных по падежам, определение падежа имени существительного; определение склонения имени существительного; Метапредметные: умение сопоставлять правила с выполняемыми заданиями; Личностные: формирование стремления к качественному выполнению заданий Оборудование: индивидуальные карточки, запись на доске. Ход занятия |
4.Основная часть. | Задание 1 Давайте вспомним алгоритм определения склонения. Кто может его рассказать? Определи склонение существительных и запиши существительные в три столбика. Папа, отец, мама, мать, сын, дочь, тётя, дядя, племянник, племянница, девочка, мальчик, Ваня, Иван, тетрадь, тетрадка, кровать, снег, снежинка, медаль, молоко, вещь, деревня, село, жизнь, машина, автомобиль, морковь, мебель, солнце, храбрец, храбрость, рожь. 1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение | | | | Объясни, почему существительное мама – 1-го склонения, а мать – 3-го склонения; папа – 1-го склонения, отец – 2-го склонения. Задание 2 Измени данные существительные по падежам (просклоняй), используя слова-помощники. Выдели окончания в словах. Падеж | Вспомогательные слова | Ж. р. | М. р. | Ср. р. | И. п. | есть | зима | ветер | поле | Р. п. | нет | | | | Д. п. | дал (рад) | | | | В. п. | вижу | | | | Т. п. | доволен | | | | П. п. | думаю | | | | Задание 3 Замени картинки словами в форме множественного числа и допиши предложения. Определи падеж. Выдели окончания. Проверь себя по таблице. Задание 4 Впиши окончания. Внук приехал к бабушк_. У Кол_ в тетрад_ записано упражнение. По алле_ шёл дедушка. Я позаботился о больном товарищ_. С ладон_ скатилась капля. |