Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний"»
Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний" - 1 час
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Дракончик летом.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен сказать, какое это время года.
П: Кто изображен в центре?
Р: Это Дракончик, только вокруг него уже лето!
П: Точно! А как ты понял, что наступило лето?
Р: Девочка загорает, летают стрекозы, внизу стоит целая корзинка земляники.
П: Хорошо! Скажи, а земляника – это фрукт? Или ягода?
Р: Это ягода.
П: А какие ягоды ты еще знаешь?
Р: Клубника, малина, вишня.
П: Что мы можем сделать из ягод?
Р: Варенье, сок, компот.
П: Молодец! А куда мы можем положить ягоды, в качестве начинки?
Р: В пироги. Это будут сладкие пироги.
П: Молодец! Посмотри, кто летает вокруг нашего Дракончик?
Р: Бабочки и стрекозы.
П: А это кто?
Р: Это насекомые.
П: А каких насекомых ты еще знаешь?
Р: Жуки, божья коровка, муравьишки.
П: Молодец! Верно! Ты знаешь названия бабочек?
Р: Капустница, лимонница, крапивница.
П: У них интересные названия. Как ты думаешь, от каких слов произошли такие названия этих бабочек?
Р: Капустница – от капусты, лимонница – от лимона. Крапивница – от крапивы.
П: Ой, а они что, живут на лимоне и капусте? А крапивница на крапиве?
Р: Нет! Капустница – белая, как кочан капусты, лимонница – желтая, как лимончик.
Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог подсказывает ему, подводя к ответу.
П: Подумай, чем связаны капуста и бабочка капустница. Какого цвета крылышки капустницы? А какого цвета лимонница?
Р: Лимонница – желтенькая, как лимончик, а капустница – белая, как кочан капусты.
П: Хорошо. А крапивница, она что, зеленая?
Р: Нет.
П: А почему тогда она названа крапивницей?
Если ребенок затрудняется в ответе, то педагог объясняет:
П: Бабочка появляется так: сначала появляется гусеницы, которая потом превращается в куколку. А уже из куколки появляется красивая бабочка. Когда бабочка еще была гусеницей, то она поедала крапиву. Вот поэтому бабочки и называются крапивницы.
Р: Очень интересно!
П: А ты знаешь чем покрыты крылышки бабочек?
Р: Пыльцой.
П: Точно! Пыльцой, которая защищает их крылышки, как кожа защищает человека.
Обрати внимание, наше солнышко надело шляпку. И люди часто носят летом кепки и шляпы. Как ты думаешь, для чего?
Р: Солнце может напечь голову.
П: Верно! И что может произойти, если солнце напечет голову?
Р: Человеку может стать плохо.
П: Правильно. Поэтому нужно носить кепку или панамку, когда на улице сильное солнце. Вот и наша девочка на коллаже надела панамку. Скажи, в каком углу коллажа ты видишь девочку?
Р: В правом нижнем
П: Верно! Что она делает, как ты думаешь?
Р: Девочка лежит и загорает.
П: А зачем люди загорают?
Р: Чтобы кожа поменяла цвет и было красиво.
П: Верно. Но стоит быть осторожным – нельзя слишком долго лежать на солнце. Как ты думаешь, почему?
Если ребенок затрудняется с ответом, подсказать ему:
П: Может возникнуть перегрев, или может возникнуть солнечный ожог, что вредно для нашей кожи. Что нужно сделать, чтобы не обгореть и не перегреться, как ты думаешь?
Р: Не лежать слишком долго на солнце, чаще купаться.
П: Молодец! Ты абсолютно прав! Обрати внимание, что расположено рядом с девочкой?
Р: Стоит зонтик.
П: Как ты думаешь, зачем он нужен?
Р: Он закрывает девочку от сильного солнца.
П: Что создает зонтик, можешь сказать?
Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог объясняет ему про тень:
П: Зонтик загораживает солнце и образует тень. Присмотрись, кто там сидит в траве такой маленький, рядом с девочкой?
Р: Это божья коровка.
П: А это кто? Животное? Насекомое?
Р: Это насекомое.
П: А ты видел сам божьих коровок?
Р: Да, летом. Они красные с черными точечками на спинке.
П: А они летают? Ты видел, как они летают?
Р: Да, видел.
Рефлексия
Коллаж убирается.
П: Расскажи, что было на коллаже. Что ты запомнил.
Р: Там был наш Горыныч летом. Там были стрекозы и бабочки, и девочка загорала. А еще в траве сидела божья коровка.