kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока по логопедии используется коллаж"Дракончик Летний".Можно использовать на уроках развития речи в 1 классе и ли в ДОУ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний"»


Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний" - 1 час


Педагог показывает коллаж, на котором изображен Дракончик летом.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, должен сказать, какое это время года.

П: Кто изображен в центре?

Р: Это Дракончик, только вокруг него уже лето!

П: Точно! А как ты понял, что наступило лето?

Р: Девочка загорает, летают стрекозы, внизу стоит целая корзинка земляники.

П: Хорошо! Скажи, а земляника – это фрукт? Или ягода?

Р: Это ягода.

П: А какие ягоды ты еще знаешь?

Р: Клубника, малина, вишня.

П: Что мы можем сделать из ягод?

Р: Варенье, сок, компот.

П: Молодец! А куда мы можем положить ягоды, в качестве начинки?

Р: В пироги. Это будут сладкие пироги.

П: Молодец! Посмотри, кто летает вокруг нашего Дракончик?

Р: Бабочки и стрекозы.

П: А это кто?

Р: Это насекомые.

П: А каких насекомых ты еще знаешь?

Р: Жуки, божья коровка, муравьишки.

П: Молодец! Верно! Ты знаешь названия бабочек?

Р: Капустница, лимонница, крапивница.

П: У них интересные названия. Как ты думаешь, от каких слов произошли  такие названия этих бабочек?

Р: Капустница – от капусты, лимонница – от лимона. Крапивница – от крапивы.

П: Ой, а они что, живут на лимоне и капусте? А крапивница на крапиве?

Р: Нет! Капустница – белая, как кочан капусты, лимонница – желтая, как лимончик.

Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог подсказывает ему, подводя к ответу.

П: Подумай, чем связаны капуста и бабочка капустница. Какого цвета крылышки капустницы? А какого цвета лимонница?

Р: Лимонница – желтенькая, как лимончик, а капустница – белая, как кочан капусты.

П: Хорошо. А крапивница, она что, зеленая?

Р: Нет.

П: А почему тогда она названа крапивницей?

Если ребенок затрудняется в ответе, то педагог объясняет:

П: Бабочка появляется так: сначала появляется гусеницы, которая потом превращается в куколку. А уже из куколки появляется красивая бабочка. Когда бабочка еще была гусеницей, то она поедала крапиву. Вот поэтому бабочки и называются крапивницы.

Р: Очень интересно!

П: А ты знаешь чем покрыты крылышки бабочек?

Р: Пыльцой.

П: Точно! Пыльцой, которая защищает их крылышки, как кожа защищает человека.

Обрати внимание, наше солнышко надело шляпку. И люди часто носят летом кепки и шляпы. Как ты думаешь, для чего?

Р: Солнце может напечь голову.

П: Верно! И что может произойти, если солнце напечет голову?

Р: Человеку может стать плохо.

П: Правильно. Поэтому нужно носить кепку или панамку, когда на улице сильное солнце. Вот и наша девочка на коллаже надела панамку. Скажи, в каком углу коллажа ты видишь девочку?

Р: В правом нижнем

П: Верно! Что она делает, как ты думаешь?

Р: Девочка лежит и загорает.

П: А зачем люди загорают?

Р: Чтобы кожа поменяла цвет и было красиво.

П: Верно. Но стоит быть осторожным – нельзя слишком долго лежать на солнце. Как ты думаешь, почему?

Если ребенок затрудняется с ответом, подсказать ему:

П: Может возникнуть перегрев, или может возникнуть солнечный ожог, что вредно для нашей кожи. Что нужно сделать, чтобы не обгореть и не перегреться, как ты думаешь?

Р: Не лежать слишком долго на солнце, чаще купаться.

П:  Молодец! Ты абсолютно прав! Обрати внимание, что расположено рядом с девочкой?

Р: Стоит зонтик.

П: Как ты думаешь, зачем он нужен?

Р: Он закрывает девочку от сильного солнца.

П: Что создает зонтик, можешь сказать?

Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог объясняет ему про тень:

П: Зонтик загораживает солнце и образует тень. Присмотрись, кто там сидит в траве такой маленький, рядом с девочкой?

Р: Это божья коровка.

П: А это кто? Животное? Насекомое?

Р: Это насекомое.

П: А ты видел сам божьих коровок?

Р: Да, летом. Они красные с черными точечками на спинке.

П: А они летают? Ты видел, как они летают?

Р: Да, видел.

Рефлексия

Коллаж убирается.

П: Расскажи, что было на коллаже. Что ты запомнил.

Р: Там был наш Горыныч летом. Там были стрекозы и бабочки, и девочка загорала. А еще в траве сидела божья коровка.

П: Молодец! А ты любишь лето?

Р: Да! Очень!

П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по коллажу "Дракончик Летний"

Автор: Хамматова Юлия Рафилевна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства