kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Работа с деформированным текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Работа с деформированным текстом".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Работа с деформированным текстом"»

Групповое логопедическое занятие для учащихся 6 класса по коррекции дизорфографии с использованием технологии развития памяти (эйдетики) и элементами кинезиологии




Тема: « Работа с деформированным текстом»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- определять последовательность и связность предложений в тексте;

- закрепить представление о тексте;

- уметь анализировать текст;

- формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в предложениях;

- уметь связно излагать свои мысли

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать память и внимание;

- расширять словарный запас

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма, сопереживания и поддержки друг другу;

- воспитание любви к природе



Оборудование: ИКТ, карточки, памятка «Признаки текста».



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Минутка вхождения» с элементами кинезиологических упражнений

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!



II. Сообщение темы.



Игра «Кому что досталось». Ученик, вызванный к столу, достает из коробки карточку, где на­писаны слова, с которыми надо устно составить предложение.

1. весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала теплом наши края.)

2. лед, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке.)

3. ручейки, в, понеслись, речку, звонкие. (Звонкие ручейки понеслись в речку.)

4. вода, леса, луга, и, затопила, талая. (Талая вода затопила леса и луга.)

5. птицы, с, перелётные, юга, прилетели. (С юга прилетели перелётные птицы.)

6. Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки).



- Что вы составили?

- Предложения.

- Что получилось из предложений?

- Рассказ.

- Прочитаем получившийся рассказ. Читает…, остальные внимательно слушают.

- Давайте дадим название нашему рассказу. (Весна. Весенняя пора.)


- Итак, сегодня мы будем восстанавливать текст. Что значит «восстановить текст»? (Определить последовательность предложений в тексте, чем-то дополнить и т.п.)



III. Основная часть

1. Определение основных признаков текста. Работа с памяткой «Признаки текста».

- Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу).

- Вспомните, назовите основные признаки текста. Если затрудняетесь – обратитесь к нашей памятке «Признаки текста».




Памятка «Признаки текста»

  1. Текст имеет тему.

  2. Всегда есть главная мысль текста.

  3. Текст можно озаглавить.

  4. Текст можно разделить на части.

  5. Части текста всегда связаны между собой.

  6. Предложения в тексте связаны между собой.

  7. Можно определить тип текста.






2. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами.

- Ребята, а теперь обратимся к заметке в классной стенгазете, которую написал один мальчик.

- Прочитаем её. (Чтение вслух по цепочке).

- Читаем по цепочке по одному предложению,.

На интерактивной доске:

«День рождения».

У Миши в марте месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весёлым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!

- Всё ли правильно в заметке мальчика? Почему? (В некоторых предложениях повторяются слова, которые обозначают одно и то же).

- Найдите и прочитайте неправильные обороты речи.

Офтальмологическая пауза.



3. Работа по индивидуальным карточкам.

На ваших партах лежат карточки с данным текстом.

- Заметку необходимо исправить.

- Что мы для этого сделаем? (Зачеркнём повторяющиеся слова).

- Сейчас … (1 ученик) прочитает отредактированную заметку, остальные проверяют.



На интерактивной доске:

День рождения.

У Миши в марте был день рождения. В кондитерской мама купила сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весельчаком. Мы с братом любим праздники!


4. Физминутка.



5. Работа с деформированным текстом.

1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.

2. Определите стиль и тип текста.

3. Озаглавьте текст.



1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5)Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!. 11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение « живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.



Ответ: 12,9,2,1,13,10,4,6,14,7,5,8,3,11.



- С помощью эйдетического приема графических ассоциаций изобразите букву, которая вызывает затруднения при написании, в виде образа, который будет соответствовать смыслу слова (работа в тетради).



IV. Итог занятия.

- Чему мы учились на занятии?

- Какие задания были интересны?

- Что показалось трудным?

- Сегодня все хорошо работали. Все были внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными, грамотными, быстрыми.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Работа с деформированным текстом"

Автор: Белышева Анна Александровна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства