Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Работа с деформированным текстом"»
Групповое логопедическое занятие для учащихся 6 класса по коррекции дизорфографии с использованиемтехнологии развития памяти (эйдетики) и элементами кинезиологии
Тема: « Работа с деформированным текстом»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- определять последовательность и связность предложений в тексте;
- закрепить представление о тексте;
- уметь анализировать текст;
- формировать умение находить и исправлять речевые (логические) ошибки в предложениях;
- уметь связно излагать свои мысли
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать память и внимание;
- расширять словарный запас
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания и поддержки друг другу;
«Минутка вхождения» с элементами кинезиологических упражнений
Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
II. Сообщение темы.
Игра «Кому что досталось». Ученик, вызванный к столу, достает из коробки карточку, где написаны слова, с которыми надо устно составить предложение.
- Прочитаем получившийся рассказ. Читает…, остальные внимательно слушают.
- Давайте дадим название нашему рассказу. (Весна. Весенняя пора.)
- Итак, сегодня мы будем восстанавливать текст. Что значит «восстановить текст»? (Определить последовательность предложений в тексте, чем-то дополнить и т.п.)
III.Основная часть
1. Определение основных признаков текста. Работа с памяткой «Признаки текста».
- Что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу).
- Вспомните, назовите основные признаки текста. Если затрудняетесь – обратитесь к нашей памятке «Признаки текста».
Памятка «Признаки текста»
Текст имеет тему.
Всегда есть главная мысль текста.
Текст можно озаглавить.
Текст можно разделить на части.
Части текста всегда связаны между собой.
Предложения в тексте связаны между собой.
Можно определить тип текста.
2. Редактирование простых предложений с повторяющимися словами.
- Ребята, а теперь обратимся к заметке в классной стенгазете, которую написал один мальчик.
- Прочитаем её. (Чтение вслух по цепочке).
- Читаем по цепочке по одному предложению,.
На интерактивной доске:
«День рождения».
У Миши в марте месяце был день рождения. В кондитерской мама купила сладкие сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весёлым весельчаком. Мы с братом любим праздновать праздники!
- Всё ли правильно в заметке мальчика? Почему? (В некоторых предложениях повторяются слова, которые обозначают одно и то же).
- Найдите и прочитайте неправильные обороты речи.
Офтальмологическая пауза.
3. Работа по индивидуальным карточкам.
На ваших партах лежат карточки с данным текстом.
- Заметку необходимо исправить.
- Что мы для этого сделаем? (Зачеркнём повторяющиеся слова).
- Сейчас … (1 ученик) прочитает отредактированную заметку, остальные проверяют.
На интерактивной доске:
День рождения.
У Миши в марте был день рождения. В кондитерской мама купила сладости. Папа пригласил на праздник клоуна. Вечером пришли друзья. Клоун был весельчаком. Мы с братом любим праздники!
4.Физминутка.
5. Работа с деформированным текстом.
1.Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте? Спишите.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Озаглавьте текст.
1) Кошка была большая лакомка, а хозяева всегда вкусно кормили Джека.2) Но наш Джек явил другой пример.3) Пёс долго смотрит вокруг, не торопясь покинуть тёплый ночлег.4) Сначала она осторожно приближалась к собачьей миске.5)Утром из собачьей конуры первой выползает, потягиваясь, кошка.6) Пёс приветливо махал хвостом и не отгонял её рычанием. 7) Привычка вместе кормиться переросла в дружбу.8) За ней высовывается голова Джека.9) Оно свидетельствует об отсутствии дружбы и взаимопонимания между ними.10) Как было бедолаге устоять перед таким соблазном!. 11) Потом они вместе садятся около будки и терпеливо ждут завтрака. 12) Давно стало привычным выражение « живут как кошка с собакой». 13) Куриные косточки, суп на мясном бульоне! 14) Она зачастила в гости к доброму псу.
Ответ: 12,9,2,1,13,10,4,6,14,7,5,8,3,11.
- С помощью эйдетического приема графических ассоциаций изобразите букву, которая вызывает затруднения при написании, в виде образа, который будет соответствовать смыслу слова (работа в тетради).
IV. Итог занятия.
- Чему мы учились на занятии?
- Какие задания были интересны?
- Что показалось трудным?
- Сегодня все хорошо работали. Все были внимательными, наблюдательными, сообразительными, активными, грамотными, быстрыми.