Конспект урока на тему "Осень" по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
Задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картинки, трафареты листьев, мяч.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Дети: Про осень
Воспитатель: Молодцы!
- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
- Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
- Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени) с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать
Дети: Например:
Листья на деревьях пожелтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые края.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овощей и фруктов.
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда - это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Пальчиковая игра
Осень
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Гриб
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(хлопают ладонями)
Вырос гриб.
(сводят руки над головой)
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).
Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени). Что нового узнали? Назовите приметы осени (опадают желтые и красные листья, идет дождь).