Воспитание у детей речевого, слухового и зрительного внимания.
Самоконтроль за плавностью речи.
Методы и приемы:
Практические:
Дидактические игры «Мяч по кругу я катаю», «Отгадай и назови, букву в слове напиши », «Большой - маленький», «Раздели на слоги», «Два прихлопа – три притопа», «Доскажи словечко», « Звук в словах замени, слово новое назови», «Буквы перепутались»
Наглядные:
Рассматривание буквы, картинок.
Словесные:
беседа, рассуждения, стихотворения о буквах и жуке.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением животных: жираф, зебра, коза, козлята, ёж, морж, газели, шимпанзе; жук, еж; индивидуальные зеркала, карточки для игр, карандаши, разрезные буквы. Кукла Буратино, письмо с заданиями для детей и призами; карточки с изображением букв Ж, З; кружки для звукового анализа (синего, красного и зелёного цвета); предметные картинки: зонт, коза, замок, жук, дождик, жаба, зубр; схемы предложений ; 3 загона и буквы из разрезной азбуки, мяч, маски медвежат, клубок ниток.
Ход ООД:
Орг. Момент
Ребята, у нас сегодня необычное занятие: несколько заданий мы выполним в детском саду, а затем сходим с вами в зоопарк.
Раздаётся стук в дверь, учитель-логопед приглашает героя (куклу) зайти на занятие.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
(дети отвечают - это Буратино)
-Здравствуй, Буратино, наши дети сегодня пришли учиться, хочешь с ними?
- Конечно, ребята, у меня есть задания, с которыми я не смог справиться! Я только ещё учусь, а вы много уже знаете и умеете! Помогите мне, пожалуйста!
- Итак, первое задание Буратино: «Отгадай и назови, букву в слове напиши»
-Ребята, конечно же мы поможем!
Но сначала давайте разомнём наши руки. В этом нам помогут мячики су-джок.
Упражнение 1. (массаж пальцев рук мячиками су-джок)
Мяч по кругу я катаю,
Назад - вперёд его гоняю!
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка!
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук!
Упражнение 2. игра «Отгадай и назови, букву в слове напиши»
Вот и первое задание Буратино:
-На слова вы посмотрите,
Верно букву допишите.
(работа у доски).
Слова: …адина, …онт, …ук, …амок, ...аба, …акат.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, какие буквы вы вставили? Верно. Сегодня мы будем различать звуки и буквы З-Ж в словах.
3.Артикуляционная гимнастика
-Ребята, ответьте, какие органы артикуляции нам помогают произносить слова?
- Губы, зубы и язык.
-Верно, мы с вами и с Буратино отправимся в зоопарк и там сделаем зарядку для язычка и губ, чтобы все звуки говорить красиво и правильно. А помогут нам животные.
Проводится артикуляционная зарядка с использованием индивидуальных зеркал: