kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям - логопедам, дефектологам, работающим с детьми с ОВЗ по формированию лексико-грамматических категорий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по формированию лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.»

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико – грамматических категорий

у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.



Тема. Дикие животные наших лесов.

Цель. Закрепить знания о диких животных наших лесов.

Задачи.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитывать чувство любви к животным и заботы о них; прививать интерес у детей работать в коллективе.

Коррекционно – образовательные:

  1. рассказать детям о диких животных наших лесов.

Коррекционно – развивающие:

  1. Коррегировать и развивать сравнение через выполнение игры «Логические ряды»; развивать умозаключение при работе с загадками.

  2. Развивать переключаемость внимания при выполнении сопряженной гимнастики.

  3. Развивать непроизвольную память детей при подведении итога.

  4. Коррегировать и развивать зрительное восприятие на основе выполнения упражнения «Построй дорожку».

  5. Коррегировать и развивать грамматический строй речи через закрепление навыка подб Коррегировать и развивать ора к существительному притяжательных местоимений: мой, моя; через употребление Именительного падежа существительного.

  6. Коррегировать и развивать быстроту двигательных реакций через выполнение упражнения «В лес мы шагаем»; мелкую моторику на основе выполнения заданий «Штриховка», через выполнение физминутки, сопряжённой гимнастики « Пальчики в лесу».

Оборудование: индивидуальные массажные коврики, карточки – символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением диких животных, аудио запись «Рёв медведя», шишки, грибы, массажные мячики, листовки с контурным изображением.

  1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, назовите свои имена и передайте улыбки по цепочке.

Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в осенний лес, где есть заколдованные полянки с трудными заданиями, которые нужно выполнять правильно и быстро. Готовы к путешествию? Отправляемся.

  1. Подвижная игра.

«В лес мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Потопают ножки прямо по дорожке,

И поскачут ножки прямо по дорожке.

Скакали, скакали и встали. Стоп!».

Вот мы и оказались с вами на первой полянке «Разминайка». Давайте поиграем с язычком и ручками. Слушайте меня и делайте как я.

  1. Сопряжённая гимнастика «Пальчики в лесу».

Однажды пальчики пошли в лес погулять (указательный и средний пальцы шагают; упр. «Качели»). Подошли к опушке ровной – ровной (кисти рук прижаты друг к другу, ладони вверх; упр. «Лопаточка»). На опушке росло большое дерево (упр. «Чашечка»). Осенью листья опадают (кисти расслабленно опускаются; упр. «Лопаточка»). На дереве гнездо (упр. «Чашечка»). В гнезде птица. Она то вылетит, то вернётся в гнездо (упр. «Часики»). Под деревом растут грибы (ножка – указательный палец, шляпка – горизонтально лежащая ладонь; упр. «Грибок»). Давайте соберём грибы в корзину только на длинных ножках. Через лес мы вышли к реке (руки разведены в стороны делают волну). На реке лодка (ладони сложены лодочкой). Лодочка причалила к берегу. На берегу вторая полянка. Проходите на стульчики.

  1. Вот мы оказались на полянке «Угадайка» и здесь с вами кто то хочет поиграть, а кто вы мне скажете, если угадаете мои загадки.



Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит

Серый, злой, голодный? (Волк)

Ой, а кто это ревёт???

Этот лес теперь моя,

И хозяин тоже я

Заяц моя, и белка мой,

И ворона тоже мой, уходите все домой!!!

На полянке «Называйка» хозяйничает медведь, но в лесу нет школ, мишка не умеет правильно говорить, давайте исправим его ошибки:

Этот лес теперь моя, ( Можно так сказать? Как правильно?)

И хозяин тоже я

Заяц моя, и белка мой,

И ворона тоже мой, уходите все домой!!!

Молодцы, все ошибки косолапого исправили, ребята, но у нас случилась беда: когда медведь зарычал, детёныши зверей испугались и разбежались. Помогите мамам найти своих деток.

У лисы кто? У ежихи кто? У зайчихи кто? У волчицы кто? У медведицы кто? Вы на правильном пути, отлично выполняете мои задания, решили дикие животные поиграть с вами. Игра «Логические ряды».

Лиса, волк, медведь.

Медведь, волк, лиса.

Волк, медведь,….

Ёжик, лось, заяц.

Лось, заяц, ёжик.

Заяц, ёжик,…

Внимательны вы были, настало время и нам поиграть, но чтобы попасть на полянку «Играйка» нужно построить дорожку из следов. Разложите следы по цвету, как у меня.

  1. Физминутка.

По дорожке мы пошли,

Шишку нашли, подняли,

В ладошках повращали.

Шли, шли, шли,

Белкин гриб нашли,

Подняли, опять пошли.

По следам пойдём, ёжика найдём.

Ёж свернулся в клубок, потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

  1. Мы попадаем с вами на полянку «Рисовайка».

Задание, которое вы должны выполнить, это сделать штриховку. У вас у каждого есть изображение контурного животного. Чтобы выполнить моё задание, вам нужно сесть прямо, положить листок наклонно, взять в руку карандаш и соединить точки.

  1. Итог

Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили путешествовать? Каких диких животных вы знаете? Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия, какая игра? Что было сложно для вас? Вот мы с вами и посетили диких животных, заглянули в наш лес. На память я подарю вам рисунки с изображением зверей, а вы сами раскрасите его в свободное время. И чтобы наша встреча надолго запомнилась вам, подарю волшебную книгу, в которой все картинки оживают.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евгения Викторовна Юлаева

Дата: 16.10.2020

Номер свидетельства: 560188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства