kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о классификации предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»»

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Цель: обобщение знаний о классификации предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные предложения).

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Совершенствовать умение осознавать предложение как единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов и словосочетаний, обладающую смысловой и интонационной законченностью.

  2. Формировать умение выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения.

  3. Упражнять в применении правила обозначения границ предложения на письме.

  4. Учить определять верное логическое ударение на слова.

  5. Формировать умение обозначать интонационную законченность предложения при помощи знаков пунктуации: «.», «!», «?».

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать устную и письменную речь.

  2. Развивать орфографическую зоркость.

  3. Развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные

  1. Повышать самооценку обучающихся, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

- Отгадайте загадки:

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила Вас —

Закончила рассказ.

(Точка).

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу

Разогнуться не могу.

(Вопросительный знак).

На странице вверх тормашками торчу;

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу.

(Восклицательный знак).

II. Основная часть

-Посмотрите внимательно на символы отгадок. Как мы их называем? (Знаки препинания).

-Где мы можем встретить эти знаки? (.!?) (В конце предложения.)

-Определим тему нашего занятия. (Знаки препинания в конце предложения.)

-Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

На доске слова: - повествовательное

-вопросительное

-восклицательное

Идем играть.

Идем играть?

Идем играть!

Повествовательные. Цель - сообщить информацию. В конце ставится точка.

Вопросительные. Цель - задать вопрос. В конце ставится вопросительный знак.

Восклицательные произносятся с сильным чувством или содержат призыв, а голос к концу предложения повышается. В конце предложения ставится восклицательный знак.

Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит.

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

Вращение корпусом вправо и влево




Прыжки на месте.




Ходьба на месте.



Дети садятся за парты.



Работа над текстом «Осень» (текст с хвостами)

Составь рассказ на тему «Осень».

-Возьми карандаш и соедини стрелочками начало предложения и конец.

Текст — это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.



Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится точка — такое предложение называется повествовательным.

Презентация

Если в предложении содержится вопрос, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится вопросительный знак — такое предложение называется вопросительным.


Если предложение произносится с сильным чувством или содержит призыв, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится восклицательный знак — такое предложение называется восклицательным.



III. Работа в тетрадях.

2. . Прочитайте выразительно все предложения. Запишите предложения в тетрадь. Обозначьте начало и конец каждого предложения.

Иней.

По дороге в школу дети остановились у березы Какая она нарядная сегодня Как красиво сверкает на солнце На ветках березы блестят ледяные иголочки Это иней Откуда взялся иней на ветках березы

 

IV. Итог занятия

Закончите высказывание:

- Если предложение содержит вопрос, то такое предложение называется ...(вопросительным).

- Если предложение сообщает, повествует, то такое предложение называется ...(повествовательным).

- Если предложение произносится с сильным чувством, то такое предложение называется (восклицательным).. .

- Оцените себя с помощью смайлика. Спасибо за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Светлана Робертовна

Дата: 18.12.2023

Номер свидетельства: 642682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства