Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения»»
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Предложение. Знаки препинания в конце предложения»
Цель: обобщение знаний о классификации предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные предложения).
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Совершенствовать умение осознавать предложение как единицу речи, представляющую собой грамматически организованное соединение слов и словосочетаний, обладающую смысловой и интонационной законченностью.
Формировать умение выделять предложения из потока речи, наблюдать за интонацией конца предложения.
Упражнять в применении правила обозначения границ предложения на письме.
Учить определять верное логическое ударение на слова.
Формировать умение обозначать интонационную законченность предложения при помощи знаков пунктуации: «.», «!», «?».
Коррекционно-развивающие
Развивать устную и письменную речь.
Развивать орфографическую зоркость.
Развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные
Повышать самооценку обучающихся, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
- Отгадайте загадки:
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила Вас —
Закончила рассказ.
(Точка).
На странице я стою,
Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу
Разогнуться не могу.
(Вопросительный знак).
На странице вверх тормашками торчу;
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу.
(Восклицательный знак).
II. Основная часть
-Посмотрите внимательно на символы отгадок. Как мы их называем? (Знаки препинания).
-Где мы можем встретить эти знаки? (.!?) (В конце предложения.)
-Определим тему нашего занятия. (Знаки препинания в конце предложения.)
-Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)
На доске слова: - повествовательное
-вопросительное
-восклицательное
Идем играть.
Идем играть?
Идем играть!
Повествовательные. Цель - сообщить информацию. В конце ставится точка.
Вопросительные. Цель - задать вопрос. В конце ставится вопросительный знак.
Восклицательные произносятся с сильным чувством или содержат призыв, а голос к концу предложения повышается. В конце предложения ставится восклицательный знак.
Физкультминутка
Сильный ветер сосны крутит.
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед.
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться.
Вращение корпусом вправо и влево
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Дети садятся за парты.
Работа над текстом «Осень» (текст с хвостами)
Составь рассказ на тему «Осень».
-Возьми карандаш и соедини стрелочками начало предложения и конец.
Текст — это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.
Если предложение спокойно сообщает, повествует о чем-либо, а голос к концу предложения понижается, то в конце предложения ставится точка — такое предложение называется повествовательным.
Презентация
Если в предложении содержится вопрос, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится вопросительный знак — такое предложение называется вопросительным.
Если предложение произносится с сильным чувством или содержит призыв, а голос к концу предложения повышается, то в конце предложения ставится восклицательный знак — такое предложение называетсявосклицательным.
III. Работа в тетрадях.
2. . Прочитайте выразительно все предложения. Запишите предложения в тетрадь. Обозначьте начало и конец каждого предложения.
Иней.
По дороге в школу дети остановились у березы Какая она нарядная сегодня Как красиво сверкает на солнце На ветках березы блестят ледяные иголочки Это иней Откуда взялся иней на ветках березы
IV. Итог занятия
Закончите высказывание:
- Если предложение содержит вопрос, то такое предложение называется ...(вопросительным).
- Если предложение сообщает, повествует, то такое предложение называется ...(повествовательным).
- Если предложение произносится с сильным чувством, то такое предложение называется (восклицательным).. .
- Оцените себя с помощью смайлика. Спасибо за занятие!