kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия "Лунтик в гостях у ребят (автоматизация звука Л)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука  Л в словах и предложениях. Занятие расчитано на детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Лунтик в гостях у ребят (автоматизация звука Л)"»

Конспект логопедического занятия на тему

«Лунтик в гостях у ребят ».

Этапы: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, чистоговорках , предложениях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях, с опорой на зрительное и слуховое восприятие, на кинетические ощущения;

Задачи:

Коррекционные:

- Развитие артикуляционной моторики

- уточнить артикуляционный уклад звука «Л»;

- формировать направленную воздушную струю;

- развивать фонематический слух;

- отрабатывать звук «Л» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

Развивающие:

- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;

Воспитательные:

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это.

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на луне.

Кто же это? (Лунтик)

-Правильно, Лунтик.

Дети здороваются с Лунтиком.

Здравствуйте ребята, я Лунтик.

Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не знает и не понимает.

Почему у нас та улице так холодно? И все белым – бело?

Ответ детей: Наступила зима.

Что происходит зимой? Какие развлечения вы знаете? Расскажите Лунтику.

Рассказ детей.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики вместе с Лунтиком.

«Мы зимой гулять ходили,

Мы на саночках катились,

Мы катились с горочки,

к зелененькой елочке.

Мы лепили колобки,

веселились от души!

Артикуляция звука.

Скажи, какой первый звук в слове «Лунтик» (Л).

Какой это звук? (твердый согласный, звонкий)

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [л]?

Лунтик не просто так прилетел к нам в гости, он привез нам задания. Сам он справиться не может, хочет чтобы вы ему помогли.

Поможем?

1задание: Автоматизация звука [л] в слогах

Игра с логопедическим кубиком.

Скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.

( слоги ЛУ,ЛЫ,ЛО,АЛ,УЛ,АЛА,ОЛО,УЛА)

2 задание: «Поймай звук Л». Автоматизация звука [л] в словах.

Дети на диске выбирают картинки со звуком Л, отмечают их прищепкой и называют.

Поиграем с Лунтиком.

Дыхательная гимнастика «Сдуем с варежки снежинку»

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Как выполнять упражнения

  • воздух набирать через нос

  • плечи не поднимать

  • выдох должен быть длительным и плавным

  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

3 задание:

« Где находится звук Л?» (место звука в слове) Автоматизация звука [л] в словах ( стол, лампа, дятел, пенал, кукла, ложка, платье)

Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.

А теперь научим Лунтика лепить снежки!

Физ минутка:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий!

Раз - подбросим, два-поймаем!

Три - уроним, ой, сломали!

4 задание: Автоматизация звука [л] в словах.

Скоро у Лунтика день рождение. Давайте украсим флажками комнату. Но развешивать мы будем только те флажки, в картинках которых есть звук «Л». (Дети выбирают картинки со зуком «Л», называют, четко проговаривая звук «Л»). Как красиво вы украсили комнату. Молодцы!

5 задание:

Детям предлагается произнести чистоговорку «Белый снег»

«Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел,

только белка не бела, белой даже не была.»

Выполняют по картинкам –схемам, тихим и громким голосом.

Дети выполняют задание.

6 задание: «Расшифруй слово»

На карточках нарисованы несколько картинок(3,4 или5). Необходимо выделить первый звук в каждом слове и записать их по порядку. Затем прочитать полученное слово.

7 задание: «Исправь ошибки»

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно. А потом найдите подходящую картинку.

На луне небо. ( На небе луна)

Мама сделала свеклу из салата. (Мама сделала салат из свеклы)

Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)

На платке голова. (На голове платок)

Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Яблоко выжало сок из Миланы. (Милана выжала сок из яблока)

8 задание:

Упражнение «Скажи чётко»

• Лайка с болонкой лаяли звонко.

• Платок в палатке, на палатке заплатки.

Итог занятия.

Лунтик хвалит детей за выполненные задания.

– Какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [Л].

- Вам понравилось вам со мной играть?

Что вам больше всего понравилось?

Мне пора возвращаться к своим друзьям.

Ребята вы сегодня молодцы, все задания выполнили, и за это вас ждет награда. Но чтобы ее получить нужно очень постараться. Награду свою вы найдете в волшебных бассейнах. Дети достают призы в сухом бассейне, прощаются с Лунтиком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малик Антонина Александровна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487275

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства