В начале нашего путешествия, разомнём наш язычок. Рот — домик, губы — двери. А кто живёт в этом домике? (язычок). - Сначала выполним знакомые тебе упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка», «Качели», «Часики», «Лопаточка». -Затем выполним упражнения для губ: «Улыбка», «Рыбка», «Усталость», «Лошадка» «Улыбка». Развитие дыхания – упражнение «Тучка». Л: Посмотри, над нами нависла тучка, давай подуем на капельки, чтобы воды в море стало больше. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок). Теперь дуй на капельки (ребёнку даётся тучка с капельками). Л: Хорошо, молодец! Давай погудим с тобой как теплоход, но чтобы правильно это сделать, губы должны быть в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка зажимаем между зубами и выдыхаем – л (логопед показывает, ребёнок повторяет). Теперь гудим – ллллллл (ребёнок длительно произносит звук [л]). На письме звук [л], обозначается какой буквой? Буквой «л». Л: Давай покажем её: Маленькие ножки, шагают по дорожке. Этим ножкам, не нужны сапожки(указательным и средним пальцем, имитируют ходьбу) Л: Посмотри, буква «л» решила поиграть с нами в прятки, найди её на картинке, обведи пальчиком и назови. (перед Владом кладётся картинка, на которой спряталась буква «л») Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами). Моторчик работает или нет? (работает).Воздух тёплый или холодный? Садимся поудобнее и двигаемся дальше. Мы подплываем к следующему острову, который называется «Остров яблок». У нас закончились запасы еды, чтобы их пополнить, нужно выполнить непростое задание. (перед Владом кладётся нарисованное дерево, на котором висят яблоки с написанными слогами: ал-ол-ул- ыл; ла-ло-лу-лы). Твоя задача срывать по одному яблоку, произносить слоги, которые на них написаны и собирать их в корзину ( даётся корзина, выполняет задание). Запасы еды пополнены, можно плыть дальше. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться в гости к лосю, а пока отдохнём, выполним физминутку (ребёнок встаёт из-за стола, выполняет физминутку вместе с логопедом): По лужайке слон гулял, топ-топ, топ-топ (руки на поясе, маршируем, хлопаем в ладоши) Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ. (рука у головы, имитация поиска) А слониха у реки (руки сложены ладонь и ладони - показываем речку), буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой) Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки), буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку). (ребёнок садится за рабочее место) Впереди первая остановка, остров, на котором живёт друг Лалу, кто это ты узнаешь, когда выполнишь задание. Чтобы наш гость поднялся на теплоход, нужен трап, это специальная лестница. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится звук [л]. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: лужа, рама, волна, палуба, карта, ваза, лодка, молоток. (Ребёнок выполняет). Молодец, задание выполнено, посмотри, это друг Лалу (перед ребёнком кладётся картинка с изображением белки), кто это? (бЕЛКА) Посмотри, мы подплыли ещё к одному острову, на котором живёт друг Лалу и белки, кто это, узнаем, когда выполним последнее задание. Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты называй, что на них изображено, чётко проговаривая все звуки: лампа, ложка, лодка, лук, луна, слон, мыло, пчёлы, стул, стол . Л: Кто это? (перед ребёнком кладётся картинка с изображением крокодила)(КРОКОДИЛ) Вот теперь все друзья в сборе и мы почти доплыли в гости к лосю. Какой звук ты повторял сейчас на занятии? Р: Звук [л]. Л: Вот мы и добрались. Лось встречает своих друзей, давай их перечислим: Р: Слон Лалу, белка, крокодил. Л: Лалу со своими друзьями говорят тебе спасибо, ты хорошо работал, молодец! До свидания! Р: До свидания. Повторять артикуляцию. |