Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике "На лесном перекрёстке"»
Дата _______________ № урока_____________
Класс ______________ Группа ______________
Тема: «На лесном перекрестке»
Цель: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, речевое дыхание, зрительную память. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук, артикуляцию. Вырабатывать координацию речи и движений. Воспитание выразительности движений. Умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений; знакомство детей с творчеством, расширение и активизация словаря по теме.
Личностные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Оборудование: иллюстрации животных; ноутбук; артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
1.Организационная часть
-Здравствуйте! Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему лесу.
Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али- нажимаю на педали.
Поочередные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.
Удары по коленям одновременно двумя руками.
Логопед. Мишка тоже собирается на праздник. Мишка говорит:
Сшила мама мне штаны
Небывалой ширины.
Я на праздник попаду,
Только стрелки наведу.
Раз – штанина, два – штанина.
Ну, теперь пора в машину.
А машина уже ждет медвежонка.
Песня «автобус».
Подвижная игра «Самокат» (на внимание).
Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.
Логопед. Только у лягушонка нет ни машины, ни самоката. Попросил он лисичку подвести его на велосипеде. А у нее велосипед какой? Правильно, трехколесный. На нем второго сиденья нет. Лисичка и не смогла подвезти лягушонка, одна уехала. Говорит лягушонок:
Не хочет никто лягушонка везти,
Придется пешком мне на праздник идти.
Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машины ходят.
Динамическое упражнение.
Логопед.
Прыг-скок! Прыг-скок!
То вправо, то вбок.
Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми приседаниями.
Мне мама сказала: «Малыш, берегись
И вовремя в наше болото вернись!»
Прыг-скок! Прыг-скок!
А правила я не хочу соблюдать.
Я буду по самой середке скакать!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Ритмическое упражнение «Автомобиль».
Дети двигаются по кругу топающим шагом, как бы держа в руках руль, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.
Логопед.
А вот и маленький мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. Мышонок говорит:
Я мышонок маленький,
Маленький, удаленький!
Хоть пешком я не пойду,
Но на праздник попаду.
Прицепился мышонок к мишкиной машине и поехал с ветерком. А мишутка и не знает, что у него сзади пассажир. Затормозил мишка перед светофором на красный свет, мышонок и свалился, больно ударился, все лапки отбил. Вот что значит нарушать правила дорожного движения! Отнес кот мышонка к доктору Айболиту.
Массаж пальцев.
Логопед.
Добрый доктор Айболит,
Он мышонку говорит:
Дети поочередно массируют пальцы сначала на одой руке, при повторении на другой.