kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логоритмике "Гуси-лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике "Гуси-лебеди"»

Дата _______________ № урока_____________

Класс ______________ Группа ______________

Тема: «Гуси-лебеди»

Цель:  Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений; знакомство детей с творчеством, расширение и активизация словаря по теме. 

Личностные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.

Оборудование: артикуляционная гимнастика в картинках, ноутбук, колонка, иллюстрации, вертушки.

Ход занятия

1.Вступительная часть

Игра «Угадай, кто это?»

Кря-кря (утка)

Ку-ка-ре-ку (петух)

Ко-ко-ко (курица)

Пи-пи-пи (цыплёнок)

Га-га-га (гусь)

- Как их все можно назвать одним словом? (домашние птицы)

- Почему они птицы? (есть крылья)

- А почему их называют домашними? (люди ухаживают за ними, птицы приносят им пользу)

- Какую пользу приносят птицы человеку? (несут яйца, дают мясо, перья, пух)

Слушание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сядем, деточки, рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали дом прибрать да за Ванюшкой-малышом приглядывать, а сами запрягли лошадь и поехали.

Артикуляционная гиманстика.

- А Алёнушка в доме прибирается да песенки поёт:

АО       УА      АОУ

2.Основная часть

- Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на крыльце оставила. Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика.

Двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробам,                 дети выполняют движения по тексту

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас, сядем, отдохнём,

Заниматься мы начнём!

- Идёт Алёнушка, видит, печка стоит. Попросила печка Алёнушку вынуть пирожки, а то они сгорят.

- Давайте покажем, как печка пирожки печёт.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Вынула Алёнушка пирожки из печки и дальше побежала. Бежит, видит яблонька стоит, ветки наклонила. Спелые яблоки наклонили ветки её. Тяжело яблоньке. Попросила яблонька девочку снять яблоки. Помогла Алёнушка яблоньке, сняла яблочки. А одно яблочко скатилось, упало девочке прямо в руку, это яблонька её отблагодарила.

Бежит Алёнушка дальше, видит речку. Подошла девочка к речке, а речка еле течёт, камни тяжёлые завалили её берега. Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело!

Чистоговорка «К – К’».

КА-КА-КА – бежит чистая река  волнообразные движения руками

КИ-КИ-КИ – берега высоки         поднять и опустить руки, сжимая пальцы

                                                          В кулаки и разжимая их

КЕ-КЕ-КЕ – искупаемся в реке    вытянуть руки вперёд и прижать их

                                                                     К груди

Довела дорога Алёнушку до леса. Идёт она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам.

Упражнение «В лесу»

Скрипит старое дерево         произносят звук А (по синкопорованной дорожке)

Воет ветер в кроне деревьев   произносят звук У (тихо, громко)

Кружатся листья на ветру   произносят звук О, круговые движения руками

Падают на землю острые иголки

С ёлок                                                    отрывисто произносят звук О,

                                                               руки вверх, вниз

Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом бабы Яги стоит. Ванюшка у неё в избе сидит, плачет. Обрадовалась баба Яга, что Алёнушка к ней пришла, пообещала не трогать братца, если девочка у неё останется и будет ей служить. Осталась Алёнушка у бабы Яги, стала обед готовить. Наелась баба Яга и спать завалилась. Взяла Алёнушка братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали детей от гусей-лебедей.

Упражнение «Спрячься от гусей-лебедей»

Дети под музыку бегут по кругу. Если логопед говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» - делают волнообразные движения руками, на слово «яблонька» - встают прямо и поднимают руки вверх.

Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой, вернулись к бабе Яге ни с чем. А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, дождались родителей, которые вернулись из города и привезли им много подарков.

Упражнения тренера.

3.Заключительная часть

Танец под песню «Зверята»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логоритмике "Гуси-лебеди"

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543107

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства