kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии "Звуки [с], [ц]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [с], [ц].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ц];

Планируемые результаты

Предметные: усвоить понятие «словаантонимы; развивать мелкую моторику рук.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, карточки с заданиями, символы звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Звуки [с], [ц]"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Звуки [с], [ц].

Цель: формирование умения дифференцировать звуки [с], [ц];

Планируемые результаты

Предметные: усвоить понятие «словаантонимы; развивать мелкую моторику рук.

Личностные: соблюдение правил поведения на уроке, умение выполнять действия по словесной инструкции.

Оборудование: изображение букв, карточки с заданиями, символы звуков

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Игра с мячом «Едет, летит, плывет» (едет - машина, летит — самолет, плывет — корабль...).

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы поговорим о звуках [с], [ц] и будем учиться отличать их друг от друга.

4.Основная часть.

  1. Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику:

— Звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [ц] — согласный, глухой, твердый.

  • «Слушай внимательно».

Услышав звук [с], дети показывают «течет водичка», а услышав звук [ц], показывают «тихо спит малыш»: м, ц. н,с, д, щ к, с... • Дети повторяют слогоряд: са-ца-це цу-сы-со су-цыса

  • Дидактическая игра «Разложи картинки».

Если в названии картинки есть звук [с], дети кладут ее к изображению крана, если звук [ц], то к изображению малыша. Санки, цапля, огурец, лиса, посуда, пуговица, мотоцикл, автобус...

  • «Закончи слово».

Дети должны добавить -са или -ца; ов-.., ко-.., пугови.., ли-.., колба-.., кури-.., лукови-..; -сы или -цы: о-.., во л о-.., огур-.., ов-.., рель-.., у-.., ножни-.., зай-.., ве-.., но.., молод-.. .

  • « Кто внимательный? ».

Логопед читает стихотворение, а дети на звук [с] показывают «водичку», на звук [ц] — «тишину»:

Цапля вышла на охоту.

Лягушатам мой совет: — Кто не спрячется в болоте, Цапнет цапля на обед.

Ю. Раевский

  1. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).

  2. «Транспорт»

  • Дидактическая игра «Что быстрее?».

Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета ).

  • «Наоборот».

Дети учатся употреблять слова-антонимы:

— Самолет взлетает, а потом ... садится.

— Машина едет быстро, а велосипед ... медленно.

— Автобус большой, а машина ... маленькая.

— Вертолет летит низко, а ракета ... высоко.

— У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла ... громко.

  1. Работа в тетради

5.Подведение итогов.

О каких звуках говорили сегодня на уроке? Назовите слова, в которых есть звук С. Назовите слова, в которых есть звук Ц.

6. Рефлексия.

Как вы справились с заданиями? Какое задание самое интересное? Какое задание самое трудное? Кто красивее всех говорил на уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект по логопедии "Звуки [с], [ц]"

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект НОД Звук и буква О"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_nod_zvuk_i_bukva_o"
    ["file_id"] => string(6) "491161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545031195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства