Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"
Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"
Цель: Уточнение представления о животных жарких стран. Расширение и активизация словаря по теме.
Планируемые результаты:
Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.
Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи
Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"»
Дата _______________ № урока_____________
Класс ______________ Группа ______________
Тема: «Животные жарких стран, их детеныши»
Цель: Уточнение представления о животных жарких стран. Расширение и активизация словаря по теме.
Планируемые результаты:
Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.
Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи
Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.
Оборудование: мяч, картинки животных жарких стран, ноутбук, колонка, тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если угадаете кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, присядьте рядом с шхуной.
Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК «Логопедической шхуны»).
Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?
Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.
Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?
Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.
Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран - Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).
Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
2.основная часть
Артикуляционная гимнастика:
Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").
Дыхательная гимнастика.
-Ребята, давайте рассмотрим животных жарких стран.
Игра «Посчитай-ка»
Посчитать от 1 до 5 животных жарких стран (опора на картинки).
«Назови первый звук в слове»
Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].
Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.
Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?
Дети: хищные животные - это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.
(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).
Физкультминутка «У жирафов…»
Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой.
поставь льва за пальму. Где стоит лев?
Дети: За пальмой.
Логопед: откуда выходит лев?
Дети: Из-за пальмы.
Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?
Дети: Из воды.
Логопед: помести обезьяну на дерево, Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.
«Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).
Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что.
Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.
Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.
3. Итог занятия.
Ребята перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.