kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение представления о животных жарких стран. Расширение и активизация словаря по теме.

Планируемые результаты:

Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи

Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"»

Дата _______________ № урока_____________

Класс ______________ Группа ______________

Тема: «Животные жарких стран, их детеныши»

Цель: Уточнение представления о животных жарких стран. Расширение и активизация словаря по теме.

Планируемые результаты:

Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи

Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Оборудование: мяч, картинки животных жарких стран, ноутбук, колонка, тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если угадаете кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, присядьте рядом с шхуной.

Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК «Логопедической шхуны»).

Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?

Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

 Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.  

Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран -  Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).

Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.

2.основная часть

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, давайте рассмотрим животных жарких стран.

Игра «Посчитай-ка»

Посчитать от 1 до 5 животных жарких стран (опора на картинки).

 «Назови первый звук в слове»

Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук - [Н].

Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.

 Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?

Дети: хищные животные - это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.

(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).

Физкультминутка «У жирафов…»

Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой. 

поставь льва за пальму. Где стоит лев?

Дети: За пальмой.

Логопед: откуда выходит лев?

Дети: Из-за пальмы.

Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: помести обезьяну на дерево, Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.

 «Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что.

Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.

Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.

3. Итог занятия.

Ребята перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии "Животные жарких стран, их детеныши"

Автор: Меркулова Дарья Дмитриевна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства