Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Познакомиться со сказкой «Заюшкина избушка»
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка»; развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через сказку.
Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.
Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, текст сказки, задания на листочках.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Добрый день, ребята.
2.Артикуляционная гимнастика
Улыбка, лопатка, часики, лошадка и тд.
3.Дыхательная гимнастика
4. Актуализация опорных знаний
5. Введение в тему
Сегодня у нас будет одна гостья. К нам придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте позовем ее.
Дети говорят «волшебные» слова «Раз, два, три – сказка приходи».
Входит персонаж – заяц.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
- Посмотрите, какой он расстроенный. Да еще и сильно плачет.
Давайте спросим у него, что же случилось.
- Что с тобой случилось заинька?
- Ой, ребята, меня обидела лиса. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, а в каких сказках встречаются вместе лиса и заяц? (Теремок, Колобок, Смоляной бычок)
- Вы хотите узнать, что случилось с зайцем? (Ответы детей)
- Вот послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Именно из этой сказки к нам прибежал заяц.
6.Изучение нового материала
Чтение сказки
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, памяти.
Вы запомнили, как называется сказка?
Какую избушку построила лиса?
Почему она называется ледяная?
Какую избушку построил зайка? (сделанная из луба - плотной части липы, поэтому лубяная)
Какая беда случилась с зайчиком?
Как можно назвать поступок лисы?
Кто хотел помочь зайчику?
Почему собака и медведь не помогли ему?
Кто же зайчику помог выгнать лису?
Почему петуху это удалось?
Сколько раз он спел свою песенку лисе?
Какая это песенка, ласковая или грозная?
Как вы понимаете слово «пятах», «посечи»?
Кто из персонажей вам понравился?
Почему?
7.Физминутка
Подвижная игра «Зайцы в огороде».
Зайчик: Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я развеселился и хочу с вами поиграть.
Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а воспитатель – сердитую хозяйку.
- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать.
- Ой, ребята, пока мы играли с вами, лиса перепутала наши картинки, поменяла их порядок. Помогите мне расставить картинки правильно.
8.Развитие фонематического слуха
Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук з, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
9. Подведение итогов. Рефлексия
- Из какой сказки приходил к нам сегодня заяц?
Награда морковками.