Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема: Определение последовательности в пространстве. Фрукты. ( мазанова) Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме: «Фрукты». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму. Планируемые результаты Предметные: уметь обобщать лексическую категорию; уметь составлять описательное предложение с опорой на зрительный материал. Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя. Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества. Оборудование: изображения фруктов, фрукты - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок. Ход занятия: |
2.Актуализация опорных знаний | Логопед здоровается и предлагает узнать тему сегодняшнего занятия, поиграв в игру. Игра «Загадки» Дети, по очереди берут картинку-отгадку и закрепляют ее на доске (активизация словаря по лексической теме). Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок – яблоко. Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…груша. Летом в платьице зеленом. А по осени - в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это…слива. Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? - Вот вам вопрос. Это сладкий…абрикос. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет…банан. |
4.Основная часть. | II. Д/и «Четвертый лишний» с муляжами фруктов (развитие мышления, активизация словаря по лексической теме) III. Составление загадок – описаний с использованием таблицы-алгоритма (развитие связной речи) Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее. IV. Физминутка 5. Игра «Угадай» Тренируем в узнавании фрукта по его части. Долька (чего?) мандарина, апельсина... Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши... Гроздь (чего?) винограда Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина... 6. Игра «Красивые слова» Упражняем в подборе прилагательных. Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое...) Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские...) Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая...) 7. «Скажи наоборот» Персик большой, а абрикос............... маленький; у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка; апельсин круглый, а банан ....................длинный; лимон кислый, а персик ................сладкий; апельсин больше, а мандарин.................. меньше |