kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по логопедии "Определение последовательности в пространстве. Фрукты."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Определение последовательности в пространстве. Фрукты.

Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме«Фрукты». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму.

Планируемые результаты

Предметные: уметь обобщать лексическую категорию; уметь составлять описательное предложение с опорой на зрительный материал.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: изображения фруктов, фрукты  - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Определение последовательности в пространстве. Фрукты."»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Определение последовательности в пространстве. Фрукты. ( мазанова)

Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме«Фрукты». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Развитие умения составлять описательные загадки по заранее заданному алгоритму.

Планируемые результаты

Предметные: уметь обобщать лексическую категорию; уметь составлять описательное предложение с опорой на зрительный материал.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать монологическую речь, слуховое внимание; уметь выполнять инструкцию учителя.

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: изображения фруктов, фрукты - муляжи, таблица – алгоритм для придумывания загадок.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика.

2.Актуализация опорных знаний

Логопед здоровается и предлагает узнать тему сегодняшнего занятия, поиграв в игру.

Игра «Загадки» Дети, по очереди берут картинку-отгадку и закрепляют ее на доске (активизация словаря по лексической теме).

Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок – яблоко.

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала…груша.

Летом в платьице зеленом. А по осени - в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это…слива.

Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? - Вот вам вопрос. Это сладкий…абрикос.

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет…банан.

3. Сообщение темы урока.

Ребята, а как все, что мы отгадали можно назвать одним словом?

Сегодня, мы будем разговаривать и играть с овощами.

4.Основная часть.

II. Д/и «Четвертый лишний» с муляжами фруктов (развитие мышления, активизация словаря по лексической теме)

III. Составление загадок – описаний с использованием таблицы-алгоритма (развитие связной речи)

Для придумывания загадки вызывается желающий ребенок, остальные дети отгадывают ее.

IV. Физминутка 

5. Игра «Угадай»

Тренируем в узнавании фрукта по его части.

Долька (чего?) мандарина, апельсина...

Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши...

Гроздь (чего?) винограда

Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина...

6. Игра «Красивые слова»
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, Румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое...)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские...)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая...)

7. «Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан ....................длинный;
лимон кислый, а персик ................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше

5.Подведение итогов.

Подводятся итоги занятия, проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности.

6. Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по логопедии "Определение последовательности в пространстве. Фрукты."

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства