kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия На тему: «Потерянная принцесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста с целью обогатить их знание о сказках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия На тему: «Потерянная принцесса»»

Конспект открытого занятия

На тему: «Потерянная принцесса»

Логопедия: Дифференциация звуков р и л.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • уточнить и обогатить знания детей о сказках

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

  • Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

  • Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку


Ход занятия:


Логопед: - Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Hello!

Логопед: - Дети, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: - И так, ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок! Смотрите, кто это там? Да это же принц! А почему он грустный? Принц, что случилось?

Принц: - Злой Кощей украл мою принцессу. И я не знаю, как ее найти. Я заблудился. Вы мне не поможете?

Логопед: - Дети, поможем принцу отыскать его принцессу?

Дети: - Да! Поможем.

Логопед: - Принц, а как зовут твою принцессу?

Принц: - Этого я не помню, злой Кощей заколдовал меня.

Логопед: - Ой, ребята, смотрите, тут какой-то конверт! Что тут? (логопед достает конверт с заданиями)

«Я злой Кощей, если принц сможет разгадать все мои задания, то я верну ему его принцессу, если же не сможет – то навеки она останется у меня. Я специально стер ему память, чтобы сильнее запутать его и тех, кто ему будет помогать».

Логопед: - Вот оно что! Значит это проделки злого Кощея! Нужно срочно спасать принцессу! Не волнуйся принц, мы тебе поможем.

Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задания Кощея, давайте сначала сделаем логопедическую гимнастику для нашего язычка. Берем свои зеркала.

Упражнения «Вкусное варенье», «Часики», «Грибок», «Лошадка», «Дятел»

Логопед: - Молодцы ребята, теперь приступим к выполнению заданий.

Первое задание:

«Чтоб героя угадать

Нужно сказок много знать

Ты на тень-ка посмотри

И героя назови!»

(слайд с тенями сказочных героев: Колобок, Буратино, Незнайка, Курочка Ряба, Теремок, Репка).

Логопед: - Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием. Смотрите, появилась первая буква. (Кладет ее на отдельный стол)

Второе задание:

«Вот задачка, номер два

Предлагаю я слова

Ты дружочек, не ленись,

Хорошенько потрудись!»

(Распределяем слова по столбикам, в один столбик слова с буквой Л, в другой – с буквой Р. Предложены карточки со словами: ВОЛК, КОЛОБОК, КУРОЧКА, БУРАТИНО, САМОВАР, ЛУНА).

Логопед: - Еще одна буква появилась! (Показывает детям и убирает на стол)

Третье задание:

«Вот задание номер три,

По сторонам ты посмотри,

Где-то рядом волшебство,

Очень важное оно!»

(Сундучок с туфельками. Нужно найти пару к обуви. И только одна туфелька остается без пары.)

Логопед: - Молодцы ребята, еще одна буква добавилась. Скоро мы узнаем Имя нашей принцессы. И почему одна туфелька осталась без пары?

Четвертое задание:

«Задание четвертое

очень не простое

Скажи-ка не раздумывай,

Что это такое?»

(Волшебный мешочек, внутри спрятаны резиновые персонажи сказок, детям нужно описать не подглядывая, что в мешочке. Какой предмет по ощущениям, величине, размеру, холодный или теплый).

Логопед: - Молодцы ребята, справились! А теперь, давайте мы с вами сделаем небольшую паузу. Встанем из-за стола и разомнемся.

Физминутка:

Наш Царевич в лес пошёл, (Шаги по кругу).

Всю полянку обошёл (Встать и покружиться на месте).

К старой ёлке подошёл (Движения в круг, вытягивая руки вперёд).

И Царевну там нашёл (Отойти назад и взяться за руки).

Логопед: - Молодцы ребята! Смотрите, впереди болото! Что же нам делать? Давайте посмотрим задание номер пять?

Пятое задание:

«Пятое задание – болото!

Его вам не переплыть не перейти!

Но если мост построите вы верно,

Тогда преград не будет на пути!»

(Картинки с эпизодами из сказок, нужно разложить в правильной последовательности, от начала сказки до конца. Каждый правильный ответ – одно бревнышко для мостика).

Логопед: - Молодцы ребята! И снова нам дали еще одну букву! Скоро мы поможем нашему принцу!

Шестое задание:

«Задание шестое

Вам не по зубам

Узнай-ка ты героя

По запутанным словам»

(Листок со словосочетаниями: палас вездеход – ковер самолет,

Зеленая бейсболка – Красная Шапочка, пятикомнатная квартира – теремок, блинчик – Колобок, Петушок серый – курочка Ряба, картошка - репка)

Логопед: - И с этим заданием мы справились! Молодцы! А вот и еще одна буква! Что у нас дальше?

Седьмое задание:

«Вот задание номер семь

Очень сложное совсем!

Ну-ка детки не зевай

Предложенья составляй!»

(На слайде картинки, по которым необходимо составить предложения.)

  1. Репка, дед, огород, земля, семечка. (Посадил дед репку)

  2. Яйцо, курица, золото. (Снесла курочка яичко, не простое, а золотое)

  3. Корзинка, Красная Шапочка, пирожки. (Несла Красная шапочка пирожки для своей бабушки)

  4. Теремок, мышка, поле. (Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка - норушка)

Логопед: - Ребята, мы справились! А ну-ка Кощей, Отдавай нам нашу принцессу!

Кощей: Какие вы хитрые! Сначала угадайте как ее зовут, Вот тогда я вам ее верну!

Логопед: - Дети, давайте составим из букв имя нашей принцессы?

(Составили слово, на экране появляется заставка принца и принцессы. Они говорят спасибо за помощь).

Логопед: - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Что было сложным? Что было легким?

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

А сейчас, давайте, скажем всем до свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия На тему: «Потерянная принцесса»

Автор: Ганьшина Виктория Сергеевна

Дата: 18.10.2020

Номер свидетельства: 560383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства