Просмотр содержимого документа
«Конспект на логоритмику «Танцы весны, красоты и дружбы»»
Дата № урока
Класс Группа
Тема: «Танцы весны, дружбы, красоты»
Цель: развивать координацию движений и моторных функций.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений.
Метапредметные: управление своей деятельностью; навыки сотрудничества.
Личностные: воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма.
Оборудование: аудиозапись на телефоне, иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках.
Ход занятия
1.Вводная часть
Ребята, здравствуйте! Вы видели, что 2 месяца назад прилетели скворцы?
А когда прилетают скворцы?(ответы детей)
Значит пришла весна. Поздороваемся со скворцами. А так как скворцы поют, то мы будем здороваться на их языке: поем здрав-ствуй-те! А теперь ручками и ножками отхлопаем и протопаем. (дети выполняют)
Скворцы зовут нас в парк на прогулку с весной. Пойдем?
В пути мы можем встретиться с разными препятствиями и неожиданностями. Будьте внимательны!
Артикуляционная гимнастика.
2.Основная часть
В парк отправимся гулять,
Будем весело шагать Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за другом мы гуськом. Дети маршируют
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах) Вверх мы потянулись, Всем мы мило улыбнулись.
Логопед :
У нас нелегкая дорога,
путь неровный,
Рвы, канавы. Их преодолеть нам надо.
По слову «яма»-перепрыгиваем ее, по слову «канава» - останавливаемся, а услышите «дерево упало»- нужно нагнуться и пролезть под ним.
Побежали!
регуляция мышечного тонуса
Логопед : На пути лежит огромный тяжелый камень, его надо убрать с дороги. Наклоняемся, берем руками, поднимаем и бросаем вдаль.
Но не все убрали. Путь не свободен.
На пути лежит бревно,
Ох и тяжкое оно.
Его мы вместе поднимаем
И в стороночку бросаем.
Ух, как тяжко! Фу! –отдышитесь.(дети повторяют)
Мы пришли на полянку. Здесь так много весенних цветов. Вдохнем их аромат носиком, глубоко. Плечи не поднимаем. Выдыхаем носиком и выражаем удовольствие.
Ах!(показ логопеда)
(Вдох- на выдохе произносят ах!)
Ах, как пахнет! (показ логопеда)
(Вдох- на выдохе произносят ах, как пахнет!)
Ах, как приятно пахнет! (показ логопеда)
(Вдох- на выдохе произносят ах, как приятно пахнет!) Ах, как цветок приятно пахнет! (показ логопеда)
(Вдох- на выдохе произносят ах, как цветок приятно пахнет!)
Логопед : Весной просыпаются все насекомые. Прислушайтесь. Слышите звуки?(показ муляжа осы)
Са-са-са –
Прилетела к нам оса. (дети повторяют и смотрят по сторонам)
Су-су-су – Мы увидели осу(дети повторяют и показывают пальчиком на мужяж осы). Сы-сы-сы – Испугались мы осы (дети повторяют, ручки кладут на щечки, глазки округляют, ротик открывают и изображают испуг)
Са-са-са – Улетай скорей, оса.(дети проговаривают и ручками машут)
Ша-ша-ша, – наша песня хороша.(ручки поставить на бочок и делать
движения туловищем влево-вправо) Шо-шо-шо – гулять нам хорошо(шагают на месте) Ши-ши-ши – ты легко дыши (делают вдох и выдох, головку слегка приподнимают вверх) Шу-шу-шу – я сегодня не спешу (ручки скрещивают на груди)
Как много здесь насекомых. (показ слайда с изображением насекомых)
Давайте послушаем их песенки.
Вот Комарпищит тихонько и тоненько: зззззз…
Чуть громче звенит муха: зззззз…
А еще громче звенит пчела: зззззз…
А самым низким голосом звенит шмель: зззззз…
(дети выполняют)
Ребята, кто-то плачет, слышите? Да это Капризка. Давайте ее успокоим.(показ куклы)
Здесь живет Хмурилка (указательные пальцы возле сведенных бровей)
Здесь живет Дразнилка (показывают язык);
Здесь живет Смешилка,(указательные пальчики на щеках, улыбаются)
Здесь живет Страшилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед,
пальцы растопырены, рот открыт)
Это носик Бибка. (указательные пальцы сведены на кончике носа)
А где твоя улыбка? (дети улыбаются)
Развеселили Капризку?
Логопед:
давайте вместе с Капризкой посмотрим на солнышко. (показ макета солнышка)
Весной оно такое яркое. На него трудно смотреть.
Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз),
попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).
Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко.
Снова поднимем голову,
сощуримся, потом зажмуримся,
снова опустим голову
(дети выполняют)
Надо прищурить глазки и приставить ладонь ко лбу и яркий свет солнышка не попадет в глазки. (дети выполняют)
Логопед:
дети, вам грустно, когда дождик идет? Покажите свою грусть.(показывают)
А вы боитесь грозы? Покажите, как боитесь. (показывают)
А солнышко вам нравится? Покажите, как оно вам нравится. (показывают)