kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на коррекционно-развивающее (логопедическое) занятие на тему "Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить учащихся делить слова на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на коррекционно-развивающее (логопедическое) занятие на тему "Деление слов на слоги"»

Дата_______________ № урока_____________

Класс_____________ Группа______________

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: Научить учащихся делить слова на слоги.

Планируемые результаты:

Предметные:  расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги; научить выделять слоги в словах; активизировать и расширять словарный запас учащихся.

Метепредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Личностные: Формировать умение слушать ответы товарищей и выполнять учебные действия по инструкции логопеда.

Оборудование: иллюстрации, артикуляционная гимнастика в картинках, задания на листочках.

Ход занятия

  1. Орг.момент

-Какое время года? Какой месяц? Какое число? День недели? Погода?

-поднимите правую руку, спрячьте левое ухо, погладьте левую щеку, топните правой ногой, закройте левый глаз.

--Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно разгадать кроссворд.

Загадки:

1.Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище.

(Лиса)

2.Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка

Кто это ................?

(Лягушка)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зёлёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

4.Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт.

(Снег)

5.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(Лимон)

-Какое ключевое слово у нас получилось? (слоги)

Мы будем делить слова на части.

Эти части называются «слоги».

2.Артикуляционная гимнастика (комплекс 3)

3.Дыхательная гимнастика

4.Основная часть

-Кто изображён на рисунке? (лиса)

-Скажем хором слово «лиса».

-Послушайте как я произношу это слово: «ли-са».Произнесите также.

-Сколько частей в этом слове вы услышали? (две)

-Кто здесь изображён? (дятел)

-Скажите это слово хором.

-Как мы это сказали – сразу или нет?

-Правильно, мы сделали небольшую остановку и произнесли это слово за 2 раза: дя-тел. Значит, в этом слове 2 части.

-Какая первая? (дя-)

-Какая вторая? (-тел)

Вывод:

Части, на которые делятся слова при их произношении, называются слогами.

-Сколько слогов в словах:

  • трава

  • рыба

  • шары

  • майка

  • цветок

  • машина

  • собака

Работа в паре.

-Посчитайте, сколько слогов в вашем имени?(сосед по парте посчитает сколько слогов в вашем имени, а вы посчитайте, сколько в его)

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И крутим головой.

Работа по карточкам.

Знакомство со слоговыми домиками.

5.Подведение итогов

-Что нового узнали?

-Что особенно понравилось? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нилова Дарья Дмитриевна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства