kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Длинные и короткие слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Длинные и короткие слова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе "Длинные и короткие слова"»

Длинные и короткие слова

  1. Познакомить с понятием Слово-предмет, и его обозначением полоской.

  2. Учить различать на слух слова по длительности их звучания.

  3. Формировать умение определять длину слова, изменять длину слова в соответствии с учебной задачей.

  4. Познакомить с условно-графической схемой слова.

Оборудование: полоски длинные и короткие, предметные картинки, красная и зеленая фишки.

Ход занятия

Организационный момент

- Встаньте в ряд, и скажите, кто в начале, кто в конце, кто в середине.

- С чем мы играли на прошлом занятии?

- Правильно, мы играли со звуками. Звуки живут в словах. Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.


Упражнение «Предмет и слово».

- Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, вперед, назад. Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать).

- А теперь вы назовите окружающие вас предметы. (дети называют).

Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.


Упражнение «Кто это? Что это?».

- Про каждый предмет можно спросить. Слушайте, как я буду спрашивать про предметы, и отвечайте одним словом.

Логопед показывает на стол (стул, шкаф и т.п.) и спрашивает: «Что это?»

- Про какие предметы я спрашивала? (Про неживые.)

- Как я спрашивала про эти неживые предметы? («Что это?»)

- Слушайте, как я буду спрашивать про живые предметы. Отвечайте одним словом: «Кто это?» (девочка, мальчик, зайчик, человек).

- Как я спрашивала про живые предметы? («Кто это?»)

Вывод: про живое спрашиваем «кто это?», про неживое – «что это?».

Обозначать слова-предметы живые будем символом (человечек), неживые - (квадратик).


Физкультминутка. Игра «Живоебеги, неживое – замри».

Дети бегают врассыпную по группе, а логопед называет предметы: живые – дети продолжают бегать, неживые – останавливаются: дом, человек, машина, волк, ребенок, дорога, книга, воспитатель, дети, тетрадь, карандаш...


Упражнение «Сосчитай слова».

- У вас на столах лежат полоски. Полоской мы будем обозначать слово. Надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов. Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:

- Машина. Сколько слов я произнесла?

- Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово?

- Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла?

- Какое первое (второе, третье) слово?


Понятие длинные и короткие слова.

- Слова, которые мы произносим, бывают длинные и короткие.

- Знаете, как мы можем узнать, длинное слово или короткое? Можно измерить слово руками. Когда мы начинаем говорить слово, разводим руки в стороны. Когда слово закончилось, останавливаемся. Приготовьте руки. Машина. Это длинное или короткое слово? (длинное)

- Почему длинное? (руки успели развести далеко)

- Короткое слово обозначаем короткой полоской, а длинное – длинной.

Возьмите полоски, и если услышите длинное слово, то поднимите длинную, а если короткое слово – короткую.

Слова: дом, гриб, дома, домики, молоко, Буратино, Чебурашка.


Игра «Верно или нет?»

Логопед раздает детям по две фишки (красную и зеленую) и предлагает игру: если дети услышат правильное название того, что изображено на картинке, то должны поднять зеленую, если неправильное — красную. Затем выставляет картинку, на которой нарисованы, например, банан и громко, четко произносит звукосочетания ПАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, БАМАМ и т. п. Дети поднимают соответствующие кружки. Логопед следит за правильностью реакции детей.


Итог

- Что вы узнали на занятии?

- Как можно измерить слово?

- Какое задание понравилось?

- Что было трудно сделать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Длинные и короткие слова"

Автор: Анастасия Ивановна Федорова

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект логопедического занятия  по развитию речи с детьми старшей группы, имеющими ОНР 3 уровня по теме "Лето" "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-imieiushchimi-onr-3-urovnia-po-tiemie-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "211355"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431605225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства