kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по Ознакомлению с окружающим и развитию речи "Наши защитники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Учить называть правильно 3-5 военных профессий, формировать умение относить их к общему понятию «Защитники Отечества».

2. Учить детей согласовывать в речи числительные ОДИН, ДВА, ПЯТЬ с существительными, соблюдая правила согласования.

3. Закреплять умение образовывать существительные в именительном и родительном падежах в единственном и множественном числе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ по Ознакомлению с окружающим и развитию речи "Наши защитники"»

Наши защитники.

Цели:

1. Учить называть правильно 3-5 военных профессий, формировать умение относить их к общему понятию «Защитники Отечества».

2. Учить детей согласовывать в речи числительные ОДИН, ДВА, ПЯТЬ с существительными, соблюдая правила согласования.

3. Закреплять умение образовывать существительные в им. и род. п. в ед. и мн.ч

Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме, предметные картинки, тетради, карандаши.


Ход занятия:

Оргмомент. Игра «Повтори за мной».

Автомат — пистолет — пушка.

Пограничник — танкист — артиллерист.

Ракета — самолет — танк.

Каска — китель — шинель.

Солдаты — моряки — летчики.

Бескозырка — пилотка — фуражка.

Шлем — снаряд — бинокль.

Корабль — катер — подводная лодка.


2. Введение в тему.

- Почему мы сегодня вспомнили эти слова? (Скоро праздник нашей армии, день защитников Отечества).

- Я расскажу вам об армии, а вы внимательно слушайте.

Наша армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. В Российской армии есть сухопутные войска, военно-морской флот, и воздушно-космические войска.

К сухопутным войскам относятся пехота, танковые войска и артиллерия. Пограничники служат на границе, охраняют границу от врагов. Танкисты водят танки, стреляют по мишеням. Ракетчики запускают ракеты.

Военно-морской флот ведет борьбу с противником с моря и охраняет морские границы от врагов.

Воздушно-космические войска обеспечивают безопасность страны в воздухе. Военные летчики защищают небо над нашей страной. Десантники готовы спрыгнуть на парашютах в том месте, где это необходимо, чтобы выполнить задание.

В армии служат солдаты и офицеры. Солдаты и офицеры носят военную форму. Форма бывает парадная, повседневная и полевая. Парадную форму одевают только по праздникам и на парад. Повседневную форму носят каждый день в обычной обстановке. Полевую форму одевают на учения, она помогает маскироваться на местности: зимой это маскировочные халаты белого цвета, летом пятнистая форма, чтобы не быть заметным на фоне земли и травы. Повседневная военная форма у каждого рода войск разная. Если мы увидим форму, то по ней поймем, в каких войсках служит тот, кто ходит в этой форме. Моряки носят тельняшки и бескозырки, танкисты и летчики шлем и комбинезон, десантники тельняшки и береты...



Беседа.

- О чем я вам рассказывала?

- Зачем нужна армия?

- Какие войска есть в армии?

- Подумайте, кто нужнее в армии? Сухопутные, морские или воздушные войска?

- Ракетчик или танкист?

- Солдат или пограничник?

- Моряк или летчик?

- На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.

- В чем ходят военные?



Упражнение «Покажи и назови»

- Где танкисты? Где летчики? Где моряки? Где пограничники?



Физкультминутка

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают.


Упражнение «Кто и где служит?».

- Кто это? (Это военный моряк)

- Где служат военные моряки? (Военные моряки служат на морских кораблях)

- Что делают военные моряки? (Военные моряки охраняют наши моря от врагов)

- Что защищают военные моряки? (Моряки защищают нашу Родину)

- Кто это? (Это военный моряк)

- Где служат военные моряки? (Военные моряки служат на морских кораблях)

- Что делают военные моряки? (Военные моряки охраняют наши моря от врагов)

- Что защищают военные моряки? (Моряки защищают нашу Родину)



- Кто это? (Это военный летчик)

- На чем летают военные летчики? (Военные летчики летают на военных самолетах и вертолетах)

- Что делают военные летчики? (Военные летчики охраняют наше небо от врагов)

- Что защищают военные летчики? (Летчики защищают нашу Родину)



- Кто это? (Это военный пограничник)

- Кто служит в армии? (в армии служат пограничники)

- Где служат военные пограничники? (Военные пограничники служат на границе)

- Что делают военные пограничники? (Военные пограничники охраняют наши границы от врагов)

- Что защищают военные пограничники? (пограничники защищают нашу Родину)



И т.д. о солдатах, ракетчиках, подводниках...

Вывод: Все эти люди – военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).



Физкультминутка

Мы пока что дошколята,

но шагаем, как солдаты, маршируют на месте

Раз, два, дружно в ногу,

три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед

На парад идут солдаты,

Они смелые ребята. маршируют на месте в конце «отдают



Упражнение «Один – два – пять».

- Один солдат, два солдата, пять солдат.

(командир, офицер, генерал, моряк, летчик, подводник, танкист, ракетчик, пехотинец, пограничник, десантник, разведчик)



Дидактическая игра «Кто больше?»

- Сделайте предложение длиннее за счет однородных членов (с опорой на схему). Дети на столе выкладывают схему предложения, прибавляя слова:

В армии служат солдаты.

В армии служат ... (какие?) смелые солдаты


В армии служат ... (какие?) смелые, сильные солдаты.



Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги, разделенный на квадраты и плоскостное изображение самолета. По инструкции дети передвигают самолет с середины листа. (Самолет полетел вверх. Самолет полетел влево. Самолет полетел вниз.)


Итог занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анастасия Ивановна Федорова

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства