Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: "Семья, дом"»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Семья. Дом»
Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.
Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь. Развитие ручной моторики.
Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.
Ход занятия:
Организационный момент.
Объявление темы.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье
2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»
- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.
Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.
Чтение стихотворных строчек
Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом
- Кто вас ждет? (Семья).
- Из кого состоит ваша семья, назовите.
- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)
- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)
Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.
- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)
-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)
Чтение воспитателем стихотворения
Семья Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь?
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
3. Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Дидактическая игра «Подбери признаки»
- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.
- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- А какие вы пословицы знаете?
5.Пальчиковая гимнастика.
Мой дом Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём!
- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).
Сейчас я хочу рассказать о то что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.
Почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю поруОтмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Давайте сделаем красивую открытку:
«Семейная ромашка»
Используемые материалы
1. Картон зелёного цвета
2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .
3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .
4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.
5. Бумажные салфетки.
Изготовление открытки
1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются
«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.
Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.