kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: "Семья, дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект может использоваться логопедом при работе с ребенком с ФНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: "Семья, дом"»

Конспект логопедического занятия

Тема: «Семья. Дом»

Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.

Задачи:

Образовательные:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка,  прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь. Развитие ручной моторики.

Воспитательные:  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким.


Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я -  твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

 - Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада,  ловили рыбу в реках и озерах.

      Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками,  каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

  Чтение стихотворных строчек

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

 - Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите,  а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

                                             (М. Шварц )

3. Физминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

5.Пальчиковая гимнастика.

Мой дом 
Скворцы живут в скворечнике,                   Поочередно загибаем пальчики
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

 Сейчас я хочу рассказать о то что, есть праздник, который так и называется - День семьи, любви и верности. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки.

Почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю поруОтмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Давайте сделаем красивую открытку:

«Семейная ромашка»

Используемые материалы

1. Картон зелёного цвета

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки) .

4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

5. Бумажные салфетки.

Изготовление открытки

1. Концы длинных полос белой бумаги склеиваем на концах. Получаются

«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.

Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты где собирается вся ваша семья.

  Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

6. Итог:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?    

Что вам понравилось, запомнилось?   



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия в 1 классе на тему: "Семья, дом"

Автор: Куандыкова Камиля Космангажиевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства