Л.: - Мы сегодня познакомимся со словами- признаками, чтоб найти их в тексте, мы должны задать им вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
Сегодня мы поговорим о таких словах- признаках, с помощью которых можно сравнивать два предмета по вкусу, цвету, форме.
Сравните предметы по их признакам.
Яйцо овальное, а яблоко ______.
Змей бумажный, а мяч _______.
Игрушка старая, а книга ______.
Камень тяжелый, а пух ______.
Зимой день короткий, а летом ______.
Днем светло, а ночью _______.
Дорога широкая, а тропинка ______.
Море глубокое, а речка _______.
Сравните предметы.
По вкусу: лимон и мед, калину и малину.
По высоте: дерево и куст, небоскреб и многоэтажный дом.
По глубине: река и море, море и пруд.
Вставьте по смыслу нужные слова.
Топор плохо рубит. Он (какой?) ______.
Нож хорошо режет. Он (какой?) ______.
В реке зимой (какая?) ____ вода, а летом (какая?) ____.
Брат вынес из горящего дома ребенка. Он _____. Маша уступила место старому человеку. Она (какая?) ______. Гена оттолкнул в игре девочку. Он (какой?) ____.
Физминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И крутим головой.
Назовите хорошие и плохие черты характера человека. Какие у вас черты?