kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия «Слова обозначающие признаки (качества) предмета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей со словами- признаками, какие вопросы нужно к ним поставить, для чего они нужны, какую роль они играют в русском языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Слова обозначающие признаки (качества) предмета».»

Конспект логопедического занятия

«Слова обозначающие признаки (качества) предмета».


Цель: Учить детей находить слова- признаки в тексте.

Задачи:

  1. Учить сравнивать два предмета по их качеству, согласовывать слова- признаки и слова- предметы.

  2. Учить образовывать слова- признаки от слов- предметов.

  3. Учить находит слова- признаки в тексте с помощью вопросов, учить задавать вопросы к словам – признакам.

  4. Обогащать словарный запас словами- признаками, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

  5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

  6. Совершенствовать навыки восприятия, внимания и мышления.

  7. Воспитывать умение слушать говорящего, дружелюбию, воспитывать аккуратность.



Ход занятия


  • Организационный момент.

Л.: - Мы сегодня познакомимся со словами- признаками, чтоб найти их в тексте, мы должны задать им вопросы какой?, какая?, какие?, какое?

Сегодня мы поговорим о таких словах- признаках, с помощью которых можно сравнивать два предмета по вкусу, цвету, форме.


  • Сравните предметы по их признакам.

Яйцо овальное, а яблоко ______.

Змей бумажный, а мяч _______.

Игрушка старая, а книга ______.

Камень тяжелый, а пух ______.

Зимой день короткий, а летом ______.

Днем светло, а ночью _______.

Дорога широкая, а тропинка ______.

Море глубокое, а речка _______.


  • Сравните предметы.

По вкусу: лимон и мед, калину и малину.

По высоте: дерево и куст, небоскреб и многоэтажный дом.

По глубине: река и море, море и пруд.



  • Вставьте по смыслу нужные слова.

Топор плохо рубит. Он (какой?) ______.

Нож хорошо режет. Он (какой?) ______.

В реке зимой (какая?) ____ вода, а летом (какая?) ____.

Брат вынес из горящего дома ребенка. Он _____. Маша уступила место старому человеку. Она (какая?) ______. Гена оттолкнул в игре девочку. Он (какой?) ____.


  • Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И крутим головой.


  • Назовите хорошие и плохие черты характера человека. Какие у вас черты?

Смелый, жадный, грубый, вежливый, добрый, аккуратный, капризный, ленивый, трусливый, упрямый, трудолюбивый, злой, неряшливый, честный и т.д.


  • Запишите предложения вставляя по смыслу нужные слова.

Прошла (какая?) _____ ночь.

Наступило (какое?) ____ утро.

Ожила (какая?) ____ роща. (березовая)

Запели (какие?) ____ птицы. (певчие)

Проснулся (какой?) ____ заяц.

Течет (какая?) _____ река.

Наступила (какая?) ____ весна.

Дул (какой?) ____ ветер.


  • Закончите предложения.

Коля трусливый, а Женя ____.

Света лживая, а Ира _____.

Вова злой, а Таня _____.

Настя грубая, а Вера _____.

Редька горькая, а клубника _____.

Яблоко круглое, а огурец _____.

Вишня красная, а груша _____.

День светлый, а ночь ______.

Зима холодная, а лето _____.

  • Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как мы сравниваем предметы?

- На какие вопросы отвечают слова- признаки?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали для себя сегодня?

- Молодцы ребята!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия «Слова обозначающие признаки (качества) предмета».

Автор: Куижева Замира Нальбиевна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593756

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства