III.Повторение | Чётко и внимательно прочитайте: Цветец, корминка, морозок, шкафочка, снежушка, коробчик, соломушка, соловинка. Что нужно изменить в этих необычных словах? Правильно образуйте слова. | Слова на доске |
V. Подготовка руки к письму и запись темы занятия в тетради. | Пальчиковая гимнастика. Кошечка. Вышла кошечка вперёд. К нам идёт, хвостом играет. (Второй и пятый пальцы правой руки согнуть вверху, остальные прижаты, первый сверху. Левой рукой машем у основания правой руки). Ей навстречу из ворот (Первые пальцы вверху, ладони к себе, третьи соприкасаются). две собаки выбегают. (Вторые и пятые пальцы обеих рук вверху, остальные прямые пальцы соединены). | |
VI. Тренировочные упражнения | 1.Назовите изображённых животных. Запишите названия их детёнышей. Медведь, утка, орёл, заяц, тигр, гусь. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова. От каких слов образованы слова-названия детёнышей животных. Поросёнок, телёнок, ягнёнок, козлёнок, жеребёнок. 2. Чётко прочитайте пары слов: Серебряный - серебристый; кожаный - кожный; обидчивый – обидный. Проанализируйте данные слова (их значение, общую часть, суффикс). Исправьте ошибки в предложениях. Наташа купила серебристое кольцо. У Саши красивый кожный пиджак. Моя подруга очень обидная. 3. Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся и подаются на стол эти продукты. Запишите названия этих предметов, выделите суффиксы, с помощью которых они образованы. Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты. | Картинки животных и их детёнышей Слова на доске Карточки Картинки на доске. |