kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме "Суффиксы -онок, -ёнок, -очк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «суффикс»; учить навыкам словообразования при помощи суффиксов; закрепить знания о правописании суффиксов; познакомить детей со значением суффиксов; устранять аграмматизм; обогащать словарный запас; развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Суффиксы -онок, -ёнок, -очк"»

ТЕМА. Образование слов с помощью суффиксов –онок-, -енок- и др.

ЦЕЛИ. Познакомить с понятием «суффикс»; учить навыкам словообразования при помощи суффиксов; закрепить знания о правописании суффиксов; познакомить детей со значением суффиксов; устранять аграмматизм; обогащать словарный запас; развивать слуховое внимание и логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ. Зеркала, тетради, ручки, карандаши, линейки, карточки для индивидуальной работы, картинки животных и их детёнышей, силуэтные изображения стрекозы, бабочки, пчелы, птицы, картинки с изображением продуктов питания

I. Орг. момент

-- Посмотрите на картинки. Кто на них изображён? Какая картинка лишняя? Почему?


II. Артикуляционная гимнастика

-- Губы-художники

-- Вкусное варенье

-- Обезьянки

Зеркала

III.Повторение

Чётко и внимательно прочитайте:

Цветец, корминка, морозок, шкафочка, снежушка, коробчик, соломушка, соловинка.

Что нужно изменить в этих необычных словах?

Правильно образуйте слова.

Слова на доске

IV. Сообщение темы

Сегодня будем учиться образовывать новые слова с помощью суффиксов –онок-, -енок-, и др..


V. Подготовка руки к письму и запись темы занятия в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Кошечка.

Вышла кошечка вперёд. К нам идёт, хвостом играет.

(Второй и пятый пальцы правой руки согнуть вверху, остальные прижаты, первый сверху. Левой рукой машем у основания правой руки).

Ей навстречу из ворот

(Первые пальцы вверху, ладони к себе, третьи соприкасаются).

две собаки выбегают.

(Вторые и пятые пальцы обеих рук вверху, остальные прямые пальцы соединены).


VI. Тренировочные упражнения

1.Назовите изображённых животных. Запишите названия их детёнышей.

Медведь, утка, орёл, заяц, тигр, гусь.

Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.

От каких слов образованы слова-названия детёнышей животных.

Поросёнок, телёнок, ягнёнок, козлёнок, жеребёнок.


2. Чётко прочитайте пары слов:

Серебряный - серебристый; кожаный - кожный; обидчивый – обидный.

Проанализируйте данные слова (их значение, общую часть, суффикс).

Исправьте ошибки в предложениях.

Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.


3. Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся и подаются на стол эти продукты. Запишите названия этих предметов, выделите суффиксы, с помощью которых они образованы.

Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты.

Картинки животных и их детёнышей











Слова на доске



Карточки




Картинки на доске.

VIII. Итог

Чему учились на занятии?


IX. Оценка





















Исправьте ошибки в предложениях.


Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.



Исправьте ошибки в предложениях.


Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.



Исправьте ошибки в предложениях.


Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.



Исправьте ошибки в предложениях.


Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.



Исправьте ошибки в предложениях.


Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.



Исправьте ошибки в предложениях.

Наташа купила серебристое кольцо.

У Саши красивый кожный пиджак.

Моя подруга очень обидная.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия по теме "Суффиксы -онок, -ёнок, -очк"

Автор: Попкова Елена Александровна

Дата: 24.01.2020

Номер свидетельства: 537196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства