kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Зимующие птицы» (по серии сюжетных картин).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематизировать знания детей   поготовительной группы для детей с ТНР о зимующих птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа «Зимующие птицы» (по серии сюжетных картин).»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР

«Пересказ рассказа «Зимующие птицы»

(по серии сюжетных картин).

Демченко Н.В.

Учитель-логопед МБДОУ

детский сад комбинированного вида

61 «Золотая рыбка» г. Брянска


Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках; формировать навык составления описательных рассказов; обучать в образовании сложных прилагательных, состоящих из двух основ; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, числительных с существительными, в умении подбирать действия к предмету, в умении выделять и правильно

применять предлоги (в, на, под, за, над; из-за, из-под).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом; развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления; развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, сова, тетерев, воробей, сорока, ворона, голубь, клест, дятел. Панно: кормушка и набор птиц к ней (2 синицы, 3 воробья, 1 дятел, 2 снегиря, 1 сорока, 2 голубя.

Серия сюжетных картин к рассказу (3).



ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. О\М. «Ответь и спроси у другого». (У детей п\к – зим. птицы).

- У меня дятел. Вова, а кто у тебя? (Дети выходят к доске и выставляют свои п\к). (Установка: запомните, какая была у вас птица)


П. «КОГО НЕ СТАЛО?» (По картинкам на панно).

- НЕ СТАЛО МОЕГО ВОРОБЬЯ. И т.д.


Ш. АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ. Игра «СКАЖИ ИНАЧЕ».

Пестрые крылья – пестрокрылый, желтая грудка – желтогрудый,

красная грудка – красногрудый, черная голова – черноголовый,

черный хвост – чернохвостый, белые бока – белобокий

черные крылья – чернокрылый, большая голова – большеголовый.

1У. СОГЛАСОВАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩ. (Панно: кормушка и набор птиц к ней).

- Посмотрите, на кормушку прилетели птицы. Назовите, какие и сколько их.

(На кормушку прилетели 3 воробья (2 синицы, 2 снегиря, 1 сорока и т.д).

- Скажите, где сидят птицы. Назовите количество птиц. (2 синицы (3 воробья, 1 дятел, 1 сорока и т.д.) сидят в (на, под, над, за) кормушке.)

- Откуда улетят птицы? (1 дятел улетел из-под кормушки. 2 синицы улетели из кормушки. И т.д)


У. НОВАЯ ТЕМА. РАССКАЗ (по ходу выставляются 3 сюжетные картинки и иллюстрации птиц: воробей, синица, клест, снегирь, ворона).

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ДЕТИ СМАСТЕРИЛИ В ЛЕСУ КОРМУШКУ И ПОВЕСИЛИ ЕЕ НА ДЕРЕВО. НАСЫПАЛИ В КОРМУШКУ ХЛЕБНЫХ КРОШЕК, ПОЛОЖИЛИ ЕЛОВЫЕ ШИШКИ И ПОДВЕСИЛИ НА ВЕТКАХ КУСОЧКИ САЛА, А САМИ СПРЯТАЛИСЬ ЗА БОЛЬШИМ ДЕРЕВОМ.

ПЕРВОЙ ПРИЛЕТЕЛА СИНИЧКА И СЕЛА НА ВЕТОЧКУ. ЗА НЕЙ ПРИЛЕТЕЛ ВОРОБЕЙ И СРАЗУ СЕЛ В КОРМУШКУ. ОСТОРОЖНЫЙ

КЛЕСТ ПРИБЛИЖАЛСЯ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. СНАЧАЛА ОН СЕЛ НА ВЕТКУ СОСЕДНЕГО ДЕРЕВА, ПОТОМ ЗАЛЕТЕЛ ЗА КУСТЫ И, НАКОНЕЦ, ОЧУТИЛСЯ В КОРМУШКЕ. А КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ СИДЕЛ НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ ЗА КУСТАМИ И НАБЛЮДАЛ ЗА ПТИЦАМИ.

ВДРУГ ПРИЛЕТЕЛА ШУМНАЯ ВЗЪЕРОШЕННАЯ ВОРОНА, ЗАКРИЧАЛА, ЗАХЛОПАЛА КРЫЛЬЯМИ. ПТИЧКИ РАЗЛЕТЕЛИСЬ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. А ВОРОНА СТАЛА ИСКАТЬ ПО СНЕГУ РАССЫПАВШИЕСЯ КРОШКИ. РЕБЯТА ОСТАЛИСЬ ДОВОЛЬНЫ СВОЕЙ КОРМУШКОЙ И ВЕРНУЛИСЬ В ДЕТСКИЙ САД.


У1. Ф\М.

  • Покажите синичку, которая села на ветку; снегиря в кормушке;

  • осторожного клеста, который сел на ветку, а потом за кусты;

  • снегиря, который наблюдал за птицами;

  • взъерошенную ворону, которая хлопала крыльями, кричала;

  • испуганных птиц, которые разлетелись в разные стороны.

УП. БЕСЕДА. (Ответы полным предложением).

  • Что сделали дети?

  • Какую еду они положили в кормушку?

  • Кто прилетел первым и что сделал?

  • Кто прилетел за синичкой и что сделал?

  • Кто появился потом и как себя повел? Какой клест?

  • Кто наблюдал за птицами?

  • Кто испугал птиц? Какая ворона? Что она сделала?

  • С каким настроением дети вернулись в д\с?

УШ. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА.

А) План рассказа.

- Из скольких частей состоит рассказ?

1. Кормушка.

2. Птицы прилетели.


Б) Пересказ детьми по цепочке, полным текстом.


1Х. ИГРА «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ».

- Птица что делает? (Летает, порхает, вьется в воздухе, высиживает, раскапывает, щебечет, каркает, поет, трещит, чирикает, вылетает, прилетает, клюет, залетает, слетает, зимует, кормит, воркует, стучит, барабанит …


Х. ИТОГ.

- Зачем люди вешают кормушки ? (Зимой птицам трудно найти корм, насекомых).

- Кто сам вешал кормушку или подкармливал птиц?

- Почему люди заботятся о птицах? (Птицы уничтожают вредных насекомых. Они веселые, забавные, полезные. Птицы - наши друзья).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демченко Наталья Викторовна

Дата: 16.10.2022

Номер свидетельства: 615074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства