kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии 1 класс и анализа проведенного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе "Профилактика дисграфии у младших школьников 1 класса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии 1 класс и анализа проведенного занятия.»

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии

1 класс

Логопедическая тема: развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Лексическая тема: Весна.

Грамматическая тема: обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака; правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель: развитие звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.

Задачи: образовательные

-формировать сложные формы звукобуквенного анализа и синтеза;

-развивать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;

-обучать умению обозначать мягкость согласных на письме с помощью Ь.

Коррекционные:

-развивать слуховую память и слуховое восприятие;

-обогащать словарный состав;

Воспитательные:

-формировать аккуратность при работе со схемами.

Оборудование: предметные картинки, стихотворения о весне, картинные линейки для звукобуквенного синтеза сллов, запись птичьих голосов, раздаточный материал.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение лексической темы.

- Здравствуйте. Садитесь. Послушайте стихотворение С. Маршака и скажите, о каком времени года рассказывается в нем.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

  • Кто догадался, о каком времени года идет речь? (о весне).

  • Верно. О весне и весенних приметах мы сегодня и будем говорить. Откройте тетради и запишите число.

  1. Выделение мягких согласных в словах стихотворения. Запись слов с комментированием и проговариванием.

  • Вспомним названия весенних месяцев (Март, апрель, май)

  • В названии каких месяцев последний согласный звучит мягко. (Апрель, май)

  • Назовите последний звук в слове апрель ([л]).

  • Какой буквой обозначена мягкость согласного на конце слова? (мягким знаком).

  • Послушайте, что сказал поэт об апреле.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

  • Какие признаки апреля в стихотворении описывает поэт (Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник) логопед выставляет картинки

  • Назовите по картинкам слово, в котором последний согласный мягкий (медведь)

  • Назовите последний звук в слове ([т])

  • Как обозначим на письме этот звук? (д,ь)

  • Запишем слово в тетрадь и на доске (Запись с комментированием)

  • Найдите слово, в котором есть звук, который мягкий всегда. (ручьи)

  • Какой мягкий звук? ([ч]). Сливается [ч] с последующим звуком или разделяется в произношении: ручьи? (не сливается)

  • Какую букву нежно писать после ч? (мягкий знак)

  • Какую роль играет в этом слове мягкий знак? (разделительный)

  • Запишем слово в тетрадь и на доске (Запись с комментированием)

  • Произнесите названия остальных предметов, есть ли еще слова, где мягкий знак играет такую же роль? (муравьи)

  • Мягкость какого согласного показывает мягкий знак. Какой это звук по счету в слове? (пятый)

  • Перед какой буквой напишем мягкий знак? (и).

  • Что нам показывает мягкий знак? (что согласный звук [в] не сливается с гласным [и].

  1. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Индивидуальная работа с картинными линейками.

- Вы получили карточки с зашифрованными весенними словами.

- Рассмотрите, все ли предметы вам знакомы. Расшифруем слово по первым буквам названий предметов (Апрель, сирень, листья, ручьи).

- Каждый запишет свое слово в тетрадь.

- Поднимите руку те, у кого в слове мягкий согласный знак показывает мягкость согласного (апрель, сирень)

- Поднимите руку те, у кого в слове мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным. (ручьи, листья).

- Составьте предложение с этим словом.

Физкультминутка

  1. Составление текста о весне.

- Ребята, у вас на столах цветные карточки со словами. Вам нужно составить из них предложения. Кто догадался как это можно сделать (составить карточки по цвету).

- Прочитайте получившиеся предложения. Можно ли сказать что предложения связаны одной темой. Можем составить текст? (составляют связный рассказ)

- Запишем рассказ в тетрадь.

  1. Подведение итогов занятия

Обсуждение видов и форм работы на занятии

- о какой букве говорили? (ь)

- О каком времени года вспоминали? (о весне)

Оценка деятельности.

Рефлексия.

Дома вспомнить загадки о весне и ее признаках.









Анализ проведенного занятия

Урок входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе «Профилактика дисграфии у учащихся 1 класса». Тематика занятия соответствует периоду обучения. Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов.

При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом соответствовали фактическому ходу занятия. Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Творческое переосмысление логопедом методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно, складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. Логопед умело и своевременно поощряет деятельность детей. Практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, умение применять знания в различных ситуациях. Шесть из восьми детей показали глубину, осознанность и прочность знаний. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность большинства детей, однако к концу занятия отмечается снижение познавательной активности у 2 детей. В целом, проведенное занятие показало положительные тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом.



 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Владимировна Октаева

Дата: 05.05.2022

Номер свидетельства: 606196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства