kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по логопедии 1 класса для детей с ОВЗ, по теме "Звук и буква «Ы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с учётом  индивидуальных возможностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по логопедии 1 класса для детей с ОВЗ, по теме "Звук и буква «Ы»"»

Конспект логопедического занятия по логопедии 1 класса для детей с ОВЗ

( интеллектуальными нарушениями).

Тема: Звук и буква «Ы»

Лексическая тема:Домашние животные .

Цель: активизация устной и письменной речи

Задачи:

Образовательные: познакомить с буквой Ы.; учить четко, произносить звук Ы.

Коррекционные: развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, воображения, графических навыков.

Воспитательные: умение слушать учителя и одноклассников.

Вид занятия: групповое занятия.

Тип занятия: изучение нового материала

Оборудование: наглядные пособия и раздаточный материал: зеркала, тетради, ручки.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный урок

-Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Проговаривают

«Здрав-ствуй-те!

Артикуляционная гимнастика

( использование зеркал)

Для челюсти:

Широко открыть рот, четко закрыть.(удержать счет до 5)

Для губ:

«Трубочка – улыбка»

Приподнять верхнюю губу до десен

Опустить нижнюю губу до десен

Обтянуть губами зубы

Для языка:

1.Высунуть спокойный, ненапряженный язык.

2.Положить кончик языка на верхнюю губу, затем на нижнюю.

3.Поднимать и опускать кончик языка внутри рта, а потом перед зубами.

Выполняют .

Упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.

Дыхательная гимнастика : «Ладошки», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Кошка», «Обними плечи».

Медведь ревет: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ (далеко-тихо, близко-громко).

Выполняют

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гинастика с гибким карандашом. кинезиологические упр. «Кулак-ребро-ладонь».

Выполняют

Тема занятия

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой [ы]. Давайте её с вами пропоём.

Повторяют звук

Развитие фонематического восприятия

-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:

[У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [С] [О] [И] [Э] [Ы]

В слогах:

МЫ, НИ, РЫ, ВИ, ДЫ, ПУ, СИ, ТЫ

В словах:

сыр, мыло, куст, дым, лук, пыль, утка

Дети встают возле парты.


Хлопают

Развитие речи

- Я хочу рассказать вам , Буква Ы ходит всегда с палочкой. Буква Ы старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов.

Образование существительных множественного числа.

- У нас кот, а у звука [ы] – коты.

- У нас оса, а у звука [ы] – осы.

- На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы).

- Ребята, как только появляеся звук [ы] в конце слова, предметов стало больше.









Дет выходят к доске и меняют последние буквы. По возможности проговаривают слова .


Физминутка

Вы устали, встанем разомнемся. Повторяйте движение за мной.

Повторяют движения.

Звуковая характеристика звука

Произнесите перед зеркалом звуки [ы]. Что вы заметили? (Воздух свободно проходит через рот, воздушная струя не встречает преграды, голос звучит свободно).

Он называется гласным.

- Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике.

Гласный


красным





Работа в тетрадях

Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг).

-Найдите букву ы и обведите ее в кружочек.

- Напишите букву в тетраде.

Дети выполняют задание, прописывают букву «ы».

Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут, Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все!

Ребята закрывают глаза.

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Частое моргание глазами
Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Итог урока

Ребята, с каким звуком мы познакомились?

- Каким цветом будем обозначать звук [Ы]?

- Какой это звук?

Отвечают или показывают букву «Ы»

Рефлексия

Вы прекрасно сегодня занимались.

Спасибо






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тамара Николаевна Костромина

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства