Этапы урока | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный урок | -Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? | Проговаривают «Здрав-ствуй-те! |
Артикуляционная гимнастика | ( использование зеркал) Для челюсти: Широко открыть рот, четко закрыть.(удержать счет до 5) Для губ: «Трубочка – улыбка» Приподнять верхнюю губу до десен Опустить нижнюю губу до десен Обтянуть губами зубы Для языка: 1.Высунуть спокойный, ненапряженный язык. 2.Положить кончик языка на верхнюю губу, затем на нижнюю. 3.Поднимать и опускать кончик языка внутри рта, а потом перед зубами. | Выполняют . |
Упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи. | Дыхательная гимнастика : «Ладошки», «Повороты головы», «Ушки», «Маятник головой», «Кошка», «Обними плечи». Медведь ревет: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ (далеко-тихо, близко-громко). | Выполняют |
Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гинастика с гибким карандашом. кинезиологические упр. «Кулак-ребро-ладонь». | Выполняют |
Тема занятия | – Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой [ы]. Давайте её с вами пропоём. | Повторяют звук |
Развитие фонематического восприятия | -Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков: [У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [С] [О] [И] [Э] [Ы] В слогах: МЫ, НИ, РЫ, ВИ, ДЫ, ПУ, СИ, ТЫ В словах: сыр, мыло, куст, дым, лук, пыль, утка | Дети встают возле парты. Хлопают |
Развитие речи | - Я хочу рассказать вам , Буква Ы ходит всегда с палочкой. Буква Ы старенькая бабушка, которая ходит, опираясь на палочку, буква Ы никогда не успевает стать первой, становится либо в середину, либо в конец слова. Так, звук [Ы] мы можем услышать только в середине, либо в конце слов. Образование существительных множественного числа. - У нас кот, а у звука [ы] – коты. - У нас оса, а у звука [ы] – осы. - На скотном дворе у звука [ы] не корова, а… (коровы), не овца, а…(овцы), не коза, а …(козы). - Ребята, как только появляеся звук [ы] в конце слова, предметов стало больше. | Дет выходят к доске и меняют последние буквы. По возможности проговаривают слова . |
Физминутка | Вы устали, встанем разомнемся. Повторяйте движение за мной. | Повторяют движения. |
Звуковая характеристика звука | Произнесите перед зеркалом звуки [ы]. Что вы заметили? (Воздух свободно проходит через рот, воздушная струя не встречает преграды, голос звучит свободно). Он называется гласным. - Звук [ы] – гласный, поется, живет в красном домике. | Гласный красным |
Работа в тетрадях | Из каких элементов состоит буква Ы? (Две палочки, полукруг). -Найдите букву ы и обведите ее в кружочек. - Напишите букву в тетраде. | Дети выполняют задание, прописывают букву «ы». |
Физминутка для глаз | Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут, Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! | Ребята закрывают глаза. Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты. Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки. Частое моргание глазами Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка. |
Итог урока | Ребята, с каким звуком мы познакомились? - Каким цветом будем обозначать звук [Ы]? - Какой это звук? | Отвечают или показывают букву «Ы» |
Рефлексия | Вы прекрасно сегодня занимались. | Спасибо |