kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного типа "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного типа "Морское путешествие"»

Отчет коррекционно-логопедической работы

за 2023/2024 учебный год.



Целью логопедической работы в 2023-2024 учебного года являлось создание условий, направленных на развитие, поддержку и коррекцию речевой системы обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, способствующих успешной адаптации в учебной деятельность и дальнейшей социализации..


Были определены основные задачи:

-реализация рабочих программ и КТП для обучающихся с ТНР, с учётом структуры

нарушения речевого развития и логопедического заключения;

- коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении адаптированным и основными общеобразовательными программами для обучающихся с ТНР;

- пропаганда логопедических знаний заинтересованным участникам образовательного процесса;

-диагностика и обработка полученных результатов , мониторинг динамики речевого развития обучающихся;

- реализация системы комплексного логопедического сопровождения.


Планируемый результат- достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям. Преодоление нарушений устной и письменной речи .


В систему логопедической работы входило несколько направлений:

-диагностическое;

- организационное;

-коррекционно-развивающее;

-научно-методическое.

Диагностическое направление.

Четкая организация коррекционного воздействия на речь и личность учащихся была обеспечена своевременным обследованием всех сторон речи школьников в начале учебного года, что позволило наметить наиболее эффективные пути коррекции речи учащихся на групповых и индивидуальных занятиях, составить календарные планы.

Данные обследования отражаются в речевых картах учащихся.

Был проведен анализ документов ЦПМПК на вновь прибывших учащихся и обучающихся 1-ых классов.,

Логопедическая диагностика учащихся 1-10 классов, в период с 1 по 15 сентября 2023 г проведена по таким направлениям:

-фонематическое восприятие;

-артикуляционная моторика;

- звукопроизношение;

-слоговая структура слова;

-навыки языкового анализа;

- грамматический строй речи;

-словарь и словообразовательные процессы;

- понимание логико – грамматических отношений;

-связная речь;

Чтение, письмо.

На основе диагностических данных была составлена справка по итогам обследования. составлена таблица « Качественный состав учащихся школы», из которой видно наличие речевых нарушений в каждом классе и в школе.

Таблица 1. Качественный состав учащихся по речевым нарушениям в результате обследования ( сентябрь 2023г)


Речевое нарушение

Заикание









1


1





Ринолалия


2












1


Дизартрия.



1




1


1






1

Стертая форма дизартрии

3


2

2


2

1

2

3

3

2

2


2

2

ОНР II уровня

4

1

3



1



2

1


1




ОНР II-III уровня

4

3


3

4

3

1

5

2

4

3


1

1

1

ОНР I-II уровня
















ОНР III уровня

5

3

2

6

3

2

12

6

5

5

4

7

5

8

3

Нарушение чтения и письма .

2

1


2

3

4

7

2

3

2






Дизорфография.















3

Смешанное расстройство школьных навыков












4

4

3

1

Дисграфия.





1

1


2



1

3

4

7


Дислексия.






1

1


2


1

1


3



Специфическое нарушение речи



1








7





ОНР 3-4 уровня





1







1



1

Нарушение функции зрения

1







2



1







Речевое нарушение

10А

10Б

Заикание

1

1

1

1

2

2

2


1


1





Ринолалия














1


Дизартрия.




1

1


2


1






1

Стертая форма дизартрии

2

1

3

1

2

1


2

3

3

2

2


2

2

ОНР II уровня









2

1


1




ОНР II-III уровня

1


1






2

4

3


1

1

1

ОНР I-II уровня
















ОНР III уровня

6

6

8

7

4

4

4

5

5

5

4

7

5

8

3

Нарушение чтения и письма .









3

2






Дизорфография.

3


1

1

1

1









3

Смешанное расстройство школьных навыков

2

3

5


5

2

1

4




4

4

3

1

Дисграфия.

4

2

2

2

2

3

3

6



1

3

4

7


Дислексия.


4

2

3

2

2

4

3

3


1

1


3



Специфическое нарушение речи




6







7





ОНР 3-4 уровня

1











1



1

Нарушение функции зрения


1

1




1




1








Промежуточная диагностика ( в декабре) помогает прослеживать динамику речевого развития и коррекции речевых нарушений , проводится мониторинговое изучение результатов работы за первое полугодие. Особое внимание уделяется при обследовании учащимся первых, четвертых, пятых классов, а также обучающимся направленным в школу с диагностическим сроком.

В конце учебного года, в период с 15 мая по 24 мая проводилась диагностика письменной и устной речи учащихся 1-10 классов. Результаты обследования зафиксированы в речевых картах учащихся.


Организационное направление.

Заполнены и оформлены речевые карты и необходимая документация на всех обучающихся. Данные входного и итогового мониторинга отражены в аналитических справках по результатам обследования обучающихся 1-10 классов Со справкой были ознакомлены педагоги и администрация школы-интерната. Составлены списки обучающихся, расписание групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Коррекционно – развивающее направление

Логопедическая работа проводилась на индивидуальных и групповых занятиях по следующим направлениям:

1.Коррекция звукопроизношения.

Предварительный этап.

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

-развитие речевого дыхания;

-развитие силы голоса;

Этап постановки звуков.

Автоматизация звуков.

Дифференциация звуков.

2. Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи.

-развитие лексики.

-формирование грамматического строя речи.

-развитие навыков слообразования и словоизменения.

-развитие связной речи.

3. Коррекция устной и письменной речи.

-развитие речевого анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста.

- развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

-дифференциацич гласных звуков и букв.

-дифференциация согласных звуков и букв.

- активизация словарного запаса.

Проведены коррекционно – развивающие занятия по утвержденной программе, в соответствии с календарно – тематическим планом,согласно расписанию, во внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы. Форма организации обучения –подгрупповая и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединены дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2 - 6 человек, периодичность занятий – 2- 3 раза в неделю, 35 минут для обучающихся 1 – ых классов; 40 минут для обучающихся 2-10 классов .

В течении учебного года групповые занятия посещали 212 обучающихся 1-10 классов . Индивидуальные занятия-59


На конец учебного года были получены следующие результаты логопедической работы:


Первые классы:

1-Б класс

8 человек.

-Звукопроизношение

1.Кресова С, Сличенко Э, - звукопроизношение в норме.

2.Колпащиков С- р,л поставлены, автоматизированы.

3.Мамбетов Р- автоматизация шипящих. Звук р в стадии постановки..

4. Лаптев В и Шалабаев Д. поставлены и автоматизированы звуки ш и ж .Дифференцивция этх звуков со звуками с.з,ц. Звук л поставлен , но не автоматизирован. Осталось поставить звук р.

5. Лысенко П Поставлен , но не автоматизирован звук с,з, ц, ш,ж. Очень длительное отсутствие по болезни , не регулярные посещения логопедических занятий.

6.Лыськов Д- не подрезана подьязычная уздечка, нет возможности поставить звук р. Звук л поставлен, автоматизирован и введен в речь.

- Связная речь

Уровень развития связной речи приближенный к норме, для данного возраста детей лишь у Лыськова Д, Кресовой С. .

-Словарный запас.

Беден, не точен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Слабо пополняется учебной терминологией.

- Лексико-грамматический строй речи.

Страдают окончания падежные имен существительных и прилагательных. Предлоги путают. Пространственные и временные.

- Чтение и письмо.

Все учащиеся пишут под диктовку, кроме Лысенко П. читают все. По слогам читает Лысенко П.В целом улучшилось фонематическое фосприятие, фонематический анализ и синтез у всех ребят.Лексические темы усвоены. Предложения по схемам составляют не все учащиеся. Уровень развития связной речи у ребят на среднем уровне. Пересказы не точны,.Лексико-грамматический строй речи требует дальнейшего развития и коррекции.

1-А класс



  1. Бугаев Артем- ОНР 2 уровня. Стертая форма дизартрии.

Ведущая рука правая. Артикуляционная моторика заметно улучшилась . В результате сеансов логопедического массажа и артикуляционной гимнастики увеличился объем движений, повысился мышечный тонус и темп выполнения артикул-ых упражнений. Стал успешно выполнять упражнение «Лошадка» и «Грибочек», фиксируя и удерживая язык на небе. Поступил в 1 класс с полиморфным нарушением звукопроизношения: группа свистящих- С,СЬ,Ц,З,ЗЬ (сумка-тумка,замом-дамок)

Группа шипящих- Ш,Щ,Ч,Ж (Шуба-туба, Щука-тюка, Жук-дук)

Группа сонорных- Л,ЛЬ,Р.РЬ

Курс 1 класса проходит повторно. К окончанию учебного года состояние звукопроизношения следующее: сигматизм свистящих- звуки С,СЬ,З,ЗЬ,Ц- поставлены и автоматизированы. Звуки группы шипящих- Ш,Щ,Ч,Ж- поставлены, но плохо поддаются автоматизации. Звуки сонорной группы- Л,ЛЬ- поставлены и автоматизированы. Звуки Р,РЬ поставить пока не удалось.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, место звука в слове, кол-во слогов в слове, но слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.

Словарный запас постепенно пополняется. В речи преобладают существительные и глаголы. Связная речь улучшилась незначительно. Ответы-фраза простой конструкции. Спонтанная речь по-прежнему смазанная. Изолированно все поставленные звуки произносит правильно. Из-за частых пропусков занятий по причине заболеваний системность занятий нарушалась. В пересказе допускает пропуски смысловых звеньев.

Образы букв закрепляются плохо, не знает многие буквы, путает их по оптическому и акустическому признаку. Отсюда начались сложности в освоении письменной речи и чтения. Путает печатные буквы с прописными, наблюдается «зеркальное письмо». С печатного текста списывает без ошибок.

Способ чтения- отрывной слоговой. Улучшилась техника чтения- 14 слов в минуту. Количество дислексических ошибок сократилось до 3. Смысл прочитанного понимает, пересказ с пропусками и искажениями смысловых звеньев.

В начале годаАртем часто срывал групповые занятия- не выполнял задания, свободно передвигался по классу, вел себя неадекватно, пытаясь привлечь к себе внимание .К концу года поведение немного улучшилось, но ученик по-прежнему неусидчив, внимание рассеянное.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий. Коррекция поведения.


  1. Габриелян Давид- ОНР 2-3 уровня. Стертая форма дизартрии. Ведущая рука- правая. Поступил в 1 класс с полиморфным нарушением звукопроизношения:

  • Группа свистящих – Ц

  • Группа шипящих- Ш

  • Группа сонорных- Л, Р, Р'

Подвижность и строение артикуляционного аппарата нарушено. Наблюдается гипертонус, Язык чрезмерно напряжен , подъязычная уздечка укорочена. Комплекс артикуляционных упражнений способствовал незначительному снятию изличнойспастичности языка.

На занятия ходит неохотно. Задания логопеда чаще всего игнорирует.

Удалось автоматизировать звуки «Ц», «Ш», «Л».Звуки «Р», «Р'» пока поставить не удалось.

Значительно улучшилось владения звуко-слоговой структурой слов: перестановок и пропусков звуков и слогов не наблюдается.

Фонематические процессы сформированы недостаточно. Слова на заданный звук называет . Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.

Наблюдаются нарушения грамматического строя речи: единичные ошибки при изменении существительных по числам, образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, образовании притяжательных, относительных и качественных прилагательных.

Словарный запас постепенно пополняется. Называет времена года, профессии, основные цвета. Глагольный словарь и словарь прилагательных беден, неточен.

Связная речь развита недостаточно. Речь строит из предложений простых конструкций. В речи присутствуют единичные негрубые аграмматизмы, нарушения порядка слов в предложении. Пересказ с пропусками и искажениями смысловых звеньев. Задания выполняет после многократного повторения инструкции.

Способ чтения- плавный слоговой, частично целыми словами. Улучшилась техника чтения- 42 слова в минуту. Сократилось количество дислексических ошибок. Смысл прочитанного понимает.

При списывании с печатного текста и письме под диктовку допускает единичные ошибки- замена букв, схожих по оптическому признаку, слитное написание предлогов.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Горденко Даниил-ОНР 2 уровень. Ведущая рука – правая

Поступил в 1 класс с полиморфным нарушением звукопроизношения:

  • Группа свистящих – Ц

  • Группа шипящих- Ш , Щ, Ч, Ж

  • Группа сонорных- Л, Л', Р, Р'

Подвижность и строение артикуляционного аппарата без патологий.

К концу года удалось поставить и автоматизировать звуки «Ц», «Ш», «Щ». Звуки «Ч», «Ж», «Л», «ЛЬ»- поставлены, в процессе автоматизации. Звуки «Р», «Р'» поставить не удалось. Изолированно все поставленные звуки произносит правильно.

Значительно улучшилось владение звуко-слоговой структурой слов, но по прежнему наблюдаются единичные ошибки -перестановка слогов и пропуск букв в словах.

Фонематические процессы развиваются. Слова на заданный звук называет, место звука в слове определяет. Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы: Г-К, Б-П, Д-Т.

Ученик стал лучше владеть навыками звукового анализа и синтеза: кол-во звуков в слове определяет. Место звука в слове определяет верно.

Словарный запас постепенно пополняется. Называет времена года, профессии, основные цвета, детенышей животных и пр. Глагольный словарь и словарь прилагательных расширился.

Связная речь развивается. Речь строит из предложений простых и сложных синтаксических конструкций. В речи присутствуют единичные негрубые аграмматизмы,

Способ чтения- отрывной слоговой. Техника чтения улучшилась- 32 слова в минуту с дислексическими ошибками- перестановка и пропуск букв и слогов.

Списывает с печатного текста без ошибок. Письмо под диктовку с единичными дисграфическими ошибками артикуляционно-акустического характера.

Любознателен, но неусидчив, быстро утомляется и нуждается в частой смене деятельности. Быстро усваивает материал.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. НесинаРиана- ОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая.

Поступила в 1 класс с мономорфным нарушением звукопроизношения:

Группа сонорных- Л, Л'

Значительно улучшилось владение звуко-слоговой структуройслов: количество ошибок по перестановке и пропускам звуков и слогов сократилось.

Звуки «Л», «ЛЬ» поставлены и автоматизированы.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие. Звуковым анализом и синтезом владеет .Называетслова на заданный звук, определяет место звука в слове, но по прежнему слабо дифференцирует некоторые оппозиционные фонемы.

Звуко слоговая структура слова освоена недостаточно: допускает ошибки при определении количества зуков и слогов в словах.

Словарный запас постепенно пополняется. Глагольный словарь и словарь прилагательных расширился.

Связная речь развита недостаточно. Речь строит из предложений простых конструкций. В речи присутствуют аграмматизмы, нарушения порядка слов в предложении. Пересказ с пропусками и искажениями смысловых звеньев. Задания выполняет после многократного повторения инструкции. Сюжетную картинку описывает 3-5 предложениями..

Улучшилась техника чтения. Способ чтения- плавный слоговой. Текст из 34 слов прочитала за 58 секунд с единичными ошибками.

При списывании с печатного текста ошибок не допускает. При письме под диктовку допускает единичные ошибки по акустическому признаку (д-т).

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.


  1. Малышева Татьяна- ОНР 3 уровня. Ведущая рука- правая.

Звукопроизношение не нарушено.Улучшилось владение звуко-слоговой структурой слов: делит слова на слоги без ошибок. Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: место звука в слове определяет, количество звуков в слове определяет.

Фонематические процессы сформированы.

Словарный запас постепенно пополняется. Называет времена года, профессии, основные цвета. Глагольный словарь и словарь прилагательных в пределах возрастной нормы.

Связная речь развита недостаточно. Речь строит из предложений простых конструкций. В речи присутствуют единичные негрубые аграмматизмы, нарушения порядка слов в предложении. Пересказ с пропусками и искажениями смысловых звеньев. Задания выполняет после многократного повторения инструкции.

Способ чтения- плавный слоговой, частично целыми словами. Техника чтения 23 слова в минуту с единичными дисграфическими ошибками. Смысл прочитанного понимает.

При письме под диктовку дисграфических ошибок не наблюдается. При списывании с печатного текста ошибок не допускает.

Имеет проблемы с поведением. Неусидчива, внимание рассеянное, часто срывает занятия.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий. Коррекция поведения.


  1. БекировТемирлан. ОНР 3 уровня. Ведущая рука- правая.


Поступил в 1 класс с мономорфным нарушением звукопроизношения:

Группа сонорных- Л

Звук «Л» поставлен и автоматизирован.

Улучшилось владение звуко-слоговой структурой слов: делит слова на слоги без ошибок. Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: место звука в слове определяет, количество звуков в слове определяет.

Фонематические процессы сформированы достаточно. Улучшился процесс звукового анализа :определяет количество звуков в слове. Место звука в слове определяет..

Словарный запас постепенно пополняется. Называет времена года, профессии, основные цвета. Глагольный словарь и словарь прилагательных постепенно пополняется.

Связная речь развита достаточно. Речь строит из предложений простых и сложных конструкций.

Способ чтения- плавный слоговой, целыми словами. Техника чтения улучшилась. Текст из 34 слов прочитал за 29 секунд с единичными дислексическими ошибками. Смысл прочитанного понимает.

Списывает с печатного текста с единичными ошибками оптического характера. Наблюдается зеркальное письмо.

Усидчив, старателен. С радостью узнает что-то новое, любознателен.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Бекиров Марлен- ОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая.


Поступил в 1 класс с мономорфным нарушением звукопроизношения:


Группа сонорных- Р-горловое

Звукослоговая структура слова была сформирована достаточно. К концу года улучшился процесс звукового анализа : определяет количество звуков в слове. Место звука в слове определяет.

Звук «Р» поставлен и автоматизирован.

Фонематические процессы в норме. Словарный запас относительно развит. Связная речь развита в соответствии с возрастной нормой. Пересказ содержит все смысловые звенья в правильной последовательности.

Способ чтения- плавный слоговой,целыми словами. Текст из 34 слов прочитал за 52 секунды с единичными ошибками. Смысл прочитанного понимает.

С печатного текста списывает без ошибок. При письме под диктовку допускает единичные дисграфические ошибки – пропуск букв.

Усидчив, старателен. С радостью узнает что-то новое, любознателен.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.



  1. Бекирова Селина- ОНР 2 уровня. Ведущая рука- правая.


Значительно улучшилась мелкая моторика. Гипотонус мышца языка удалось смягчить посредством логопедического массажа.

Поступила в 1 класс с полиморфным нарушением звукопроизношения:

  • Группа свистящих – Ц

  • Группа шипящих- Щ, Ч, Ж

  • Группа сонорных- Л, Р, Р'

Речь смазанная, невнятная. Звук «Ц», «Щ», «Ж», «Ч», «Л» поставлены, в процессе автоматизации. Звуки «Р»,»РЬ»- в одноударной позиции

Наблюдаются нарушения звуко-слоговой структуры слов: перестановка звуков и слогов, добавление звуков и слогов, опускание слогов, окончаний.

Фонематические процессы значительно улучшились. Слова на заданный звук называет . Слова из последовательно названных звуков производит с ошибками. Слабо дифференцирует оппозиционные фонемы.

Улучшились процессы звукового анализа : количество звуков в слове определяет. Место звука в слове определяет не всегда верно.

Словарный запас пополняется.

Связная речь развита недостаточно. Речь строит из предложений простых конструкций. В речи присутствуют грубые аграмматизмы, Пересказ с пропуском и искажением смысловых звеньев.

Способ чтения- плавный слоговой. Техника чтения- 32 слова в минуту с дислексическимиощибками.Смысл прочитанного понимает не до конца.

Списывает с печатного текста с единичными ошибками- слитное написание предлогов. Письмо под диктовку с единичными ошибками- добавление букв.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Сличенко Снежана - ОНР 3 уровня. Нарушение процессов чтения и письма. Ведущая рука- правая.

Звукопроизношение не нарушено. Наблюдаются нарушения звуко-слоговой структуры слов: перестановка звуков и слогов, опускание слогов.

Фонематические процессы сформированы.

Наблюдаются нарушения звукового анализа : ошибки при определении кол-ва звуков в слове. Место звука в слове определяет не всегда верно.

Словарный запас постепенно пополняется. Называет времена года, профессии, основные цвета. Глагольный словарь и словарь прилагательных в пределах возрастной нормы.

Связная речь развита недостаточно. Речь строит из предложений простых конструкций. В речи присутствуют единичные негрубые аграмматизмы, нарушения порядка слов в предложении. Пересказ с пропусками и искажениями смысловых звеньев. Задания выполняет после многократного повторения инструкции.

Способ чтения- плавный слоговой, темп – 29 слов в минуту без ошибок.

При письме под диктовку наблюдаются единичные дисграфическиеошибоки. При списывании с печатного текста ошибок не допускает


1 ДОП

7 человек.

-Звукопроизношение

1.Абибуллаева Э, Бугай К. - звукопроизношение в норме.

2.Гавриленко Ф- р,л,ш поставлены, автоматизированы.

3.Бекирова Я, Ибрагимов Э.- автоматизация шипящих. Звук р в стадии постановки..

4.Билан Вероника, Лебедева А.. поставлены и автоматизированы звуки ш и ж .Дифференцивция этх звуков со звуками с.з,ц. Звук л поставлен , но не автоматизирован. Осталось поставить звук р.

- Связная речь

Критичный уровень развития связной речи у Бекировой Я и Лебедевой А. До сих пор нет фразы из трех слов. Ответы все односложные.

Сложно дается построение рассказа по сюжетной картинке для Гавриленко Ф и Билан В.

-Словарный запас.

Беден, не точен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Слабо пополняется учебной терминологией.Пассивный словарь пополнился, активный –пополняется слабо.

- Лексико-грамматический строй речи.

Страдают окончания падежные имен существительных и прилагательных. Предлоги путают. Пространственные и временные.

- Чтение и письмо.

Все учащиеся выполняют звуковой анализ слов. Находят ударение, делят слова на слоги. Пишут печатными буквами под диктовку слов и предложения. Гавриленко Ф и Бекирова

Я читает.Билан В сливает слоги , читает короткие слова.

.

Вторые классы:



2-А

На начало учебного года 6 человек- на конец 7 человек.

Звкопроизношение в норме у Красникова К, Забусова Г, Иткумовой А, Голофастова К, Яковлевой М, Гроссирующее р у Ищенко Д. Смоленцев С-автоматизация р, л. Самоконтроля за речью со стороны ребенка –нет. Улучшился фонематический синтез и анализ, а также фонематическое восприятие у большинства учащихся класса. Значительных результатов в развитии письменной речи добились все ребята, но уровень развития связной речи не значительно увеличился.А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса. Есть трудности с письмом у Иткумовой Асие.

2-Б

Во 2- Б классе поставлены звуки у всех ребят.Звуки поставлены, но самоконтроля со стороны родителей и самого учащепгося нет у Лигоцкого К, Сулейманова М.А. Улучшился фонематический синтез и анализ, а также фонематическое восприятие у большинства учащихся класса. Значительных результатов в развитии письменной речи не замечано, но уровень развития связной речи значительно увеличился.А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса.Большой прогресс в чтении и письме у Кадыровых Сабины и Сабрие.

2-В- 7 человек.

- 2 чел- ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом ( Ерохин А, Гавриленко С)

- 5 чел- ОНР 3 уровня. Дисграфия. Дислексия (Котов Р, Глобенко С, Гейнык В, Филиппов Д,Курабцев С)

Из которых 2 чел со стертой формой дизартрии.

Со всеми учащимися проводились групповые и индивидуальные логопедические занятия. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов, в соответствии с требованиями ФГОС. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда Воронцовой Н.В.

  1. Котов Рорик- ОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая.

Из-за частых пропусков занятий по болезни система логопедической работы нарушалась. Звук Р,РЬ – в одноударной позиции.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове, кол-во звуков в слове. Путает некоторые звуки и буквы по акустическому признаку – Ц-Ч.

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.

Письмо под диктовку с единичными дисграфическими ошибками оптического характера.

Способ чтения плавный слоговой, целыми словами. Техника чтения 45 слов в минуту. Ошибки: ошибки в окончаниях слов. Смысл прочитанного понимает частично, пересказ с пропусков смысловых звеньев.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.



  1. Филиппов Дима- ОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая.

Звукопроизношение не нарушено. Все звуки поставлены.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове, кол-во звуков в слове. Путает некоторые звуки и буквы по акустическому признаку – Ц-Ч.

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.

При письме под диктовку допускает единичные ошибки- искажение окончаний слов.

Способ чтения плавный слоговой, целыми словами. Техника чтения- 52 слова в минуту без дислексических ошибок. Смысл прочитанного понимает ,пересказать может.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Ерохин Артем- ОНР 3 уровня. Стертая форма дизартрии. Ведущая рука правая. Артикуляционная моторика заметно улучшилась . В результате сеансов логопедического массажа и артикуляционной гимнастики увеличился объем движений, повысился мышечный тонус и темп выполнения артикул-ых упражнений.

Звуки сонорной группы- Л,ЛЬ- поставлены и автоматизированы. Звук Р,РЬ поставлены и автоматизированы.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове.

Количество дисграфических ошибок при письме под диктовку уменьшилось, но по прежнему путает некоторые буквы на письме по акустическому признаку-Н-Д, Ц-Ч.

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.



Способ чтения плавный слоговой, целыми словами. Техника чтения немного улучшилась- 38 слов в минуту. Смысл прочитанного понимает пересказать может.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.



  1. Курабцев Саша-ОНР 3 уровень. Ведущая рука –левая. Расстр-во навыков чтения и письма.

Все звуки поставлены и автоматизированы.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове.

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.

При письме под диктовку сократилось количество дисграфических ошибок, ученик по прежнему путает путает некоторые буквы на письме по акустическому признаку-Т-Д, Г-К.

Способ чтения целыми словами. Техника чтения- 58 слов в минуту.

Ошибки: замена букв ошибки в окончаниях.Смысл прочитанного понимает ,пересказать может

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Глобенко Саша- ОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая. Из-за частых пропусков занятий по болезни система логопедической работы нарушалась. Звуки сонорной группы- Р,РЬ – в одноударной позиции.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове, кол-во звуков в слове. Путает некоторые звуки и буквы по акустическому признаку – Ц-Ч .

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.

Письмо под диктовку без дисграфических ошибок.

Способ чтения плавный слоговой и целыми словами. Техника- 59 слов в минуту.

Одна ошибка в окончаниях слов. Смысл прочитанного понимает ,пересказать может.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.



  1. Гейнык Виктория- ОНР 3 уровня. Расстр-во навыков чтения и письма Ведущая рука-левая.

Звук «Р» в одноударной позиции.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может Определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове, кол-во звуков в слове .

Образы букв не сформированы. Путает или не знает буквы, копирует их или переписывает у соседа. Наблюдается зеркальное письмо, оптическая дисграфия.

Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.

Улучшилась техника чтения. Способ чтения плавный слоговой. 35 слов в минуту.

Единичные ошибки: перестановка букв,ошибки в окончаниях, ударениях. Смысл прочитанного понимает частично, пересказ с пропусков смысловых звеньев

Сократилось количество дисграфических ошибок при письме под диктовку.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий.

  1. Гавриленко СофияОНР 3 уровня. Ведущая рука-правая. Звукопроизношение не нарушено.

Значительно улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звуко-слоговая структура слова. Может определить кол-во слов в предложении, Место звука в слове, кол-во слогов в слове, кол-во звуков в слове. Словарный запас постепенно пополняется. Связная речь улучшилась.



При письме под диктовку допускает единичные дисграфические ошибки: слитное написание предлогов, искажение окончаний слов.

Способ чтения плавный слоговой и целыми словами.Техника- 47 слов в минуту.. Единичные ошибки в окончаниях слов. Смысл прочитанного понимает ,пересказать может.

Рекомендовано дальнейшее обучение в школе и посещение логопедических занятий

4-А- 10 человек

- 1 чел с ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом (Ланкин С)

- 2 чел. ОНР 3 уровня. Нарушение темпа,ритма и плвности речи ( Коваленко В, Пронин М)

- 3 чел. Дисграфия.Дислексия – Базарный В, Сличенко Р, Матвеева Н

-4 чел с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом ( Коноваленко Н, Шмакова М, Кухарчук А, Луговой Б)

Со всеми учащимися проводились групповые и индивидуальные логопедические занятия. В том числе работа по авторскому методическому пособию «ДобрячОК спасает мир» с применением образовательных комиксов. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов, в соответствии с требованиями ФГОС. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда Воронцовой Н.В.

Продолжить работу по постановке и дифференциации звуков с Кухарчук Андреем, Коваленко Владимиром, Ланкиным Савелием и Шмаковой Марией.

Проводилась работа по коррекции письма и чтения.

Повысили технику чтения Базарный Валерий, Шмакова Мария, Кухарчук Андрей, Коваленко Владимир, Пронин М.

Продолжить работу над коррекцией дисграфии у Кухарчук Андрея, Коваленко Владимира, Коноваленко Н, Лугового Б, Пронина М, Шмаковой М. Продолжить работу над постановкой, дифференциацией звуков, письмом и техникой чтения с Ланкиным Савелием.

Со Шмаковой Марией продолжить работу по дифференциации звуков, письму и технике чтения.

У 3 человек незначительно, но улучшилось письмо и чтение ( Ланкин С, Шмакова М)


Третьи классы:

3-А

В 3-А классе звуки поставлены у всех ребят. Нет самоконтроля со стороны ребенка у Шаламатовой Л, Валяс Е. Проводится работа по коррекции письма и чтения со всем классом. .Повысили технику чтения Досчанов Э, Шаламатова Л, Продолжить работу над коррекцией смешанной формы дисграфии у.Горденко К.Значительных результатов в развитии письменной речи не замечанно, но уровень развития связной речи значительно увеличился.А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса.

3-Б

В 3-Б звуки поставлены у всех ребят, кроме Смоленцева Руслана и Бункус Григория и (сонорная группа-р-рь).У Лысухи Ивана звуки поставлены, автоматизированы, но в самостоятельной речи правильно не использует. Самоконтроля со стороны ребенка и родителей-нет. . Проводится работа по коррекции письма и чтения. Липницкая С, Зиявиддинова А,, Мустафаева К, Бербер А, Образцова С, Красников Д- меньше дисграфических ошибок при письме Повысили технику чтения Ибрагимов Селим и Бункус Г,.Гвоздиков А- имеет норму устной и письменной речи. Рекомендован родителям переход в общеобразовательную школу.


Четвертые классы:

4-А- 10 человек

- 1 чел с ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом (Ланкин С)

- 2 чел. ОНР 3 уровня. Нарушение темпа,ритма и плвности речи ( Коваленко В, Пронин М)

- 3 чел. Дисграфия.Дислексия – Базарный В, Сличенко Р, Матвеева Н

-4 чел с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом ( Коноваленко Н, Шмакова М, Кухарчук А, Луговой Б)

Со всеми учащимися проводились групповые и индивидуальные логопедические занятия. В том числе работа по авторскому методическому пособию «ДобрячОК спасает мир» с применением образовательных комиксов. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов, в соответствии с требованиями ФГОС. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда Воронцовой Н.В.

Продолжить работу по постановке и дифференциации звуков с Кухарчук Андреем, Коваленко Владимиром, Ланкиным Савелием и Шмаковой Марией.

Проводилась работа по коррекции письма и чтения.

Повысили технику чтения Базарный Валерий, Шмакова Мария, Кухарчук Андрей, Коваленко Владимир, Пронин М.

Продолжить работу над коррекцией дисграфии у Кухарчук Андрея, Коваленко Владимира, Коноваленко Н, Лугового Б, Пронина М, Шмаковой М. Продолжить работу над постановкой, дифференциацией звуков, письмом и техникой чтения с Ланкиным Савелием.

Со Шмаковой Марией продолжить работу по дифференциации звуков, письму и технике чтения.

У 3 человек незначительно, но улучшилось письмо и чтение ( Ланкин С, Шмакова М)

4 «Б» 7 человек.

5 человек. ОНР 3 уровня – Бабаева М, Бекиров Т, Зиявиддинов А, Иткумов А, Жуков Д.

2 человека. ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом – Измаилов Абу Бекир, Скичко Н.

Со всеми учащимися проводились групповые ( Васина Е.А.) и индивидуальные логопедические занятия (Жуков Д, Измаилов Абу Бекир). Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на коррекцию нарушений в звукопроизношении и развитие речевых и неречевых процессов, в соответствии с требованиями ФГОС. Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда Воронцовой Н.В.

За год на индивидуальных занятиях с учащимися удалось достичь следующих результатов: у Измаилова Б. отработаны звуки группы свистящих ( С, СЬ, З, ЗЬ, Ц). Улучшилась техника чтения.

С Жуковым Даниилом отрабатывали правильную артикуляционную позицию звуков «Р», «РЬ». Удалось поставить звуки, осталось автоматизировать в речи. Закрепляли образы букв, отрабатывали технику чтения.



Пятые классы:

5- Б

В 5-Б классе поставлены все звуки у всех учащихся. Нет самоконтроля со стороны ребенка у Ярошенко Д, Стадничука Д.Лысухи Егора. Проводится работа по коррекции письма и чтения.. Ярошенко Д и Проценко С- медленное чтение и письмо . Дизорфографические ошибки. Сложно составлять рассказы по опыту. Устно составляют без труда, а в письменном виде- ошибки в построении предложений, не верное употребление окончаний при склонении по падежам и родам.

Повысили технику чтения Ярошенко Д. Продолжить работу над коррекцией смешанной формы дисграфии у.Байковской Н. Значительных результатов в развитии письменной речи не замечано, но уровень развития связной речи значительно увеличился.А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса.Учебной терминологией владеют.

5- А

5-А класс


Начало года: 12 обуч.

Высокий уровень-3 человека

Средний уровень- 4 человек

Низкий уровень- 5 человека



Конец года: 10 обуч.

Высокий уровень-3 человека

Средний уровень- 5 человек

Низкий уровень- 2 человек


Низкий уровень: в начале года Лаптева Д. Абаев С.,АбаеваЭ.,ТерскаяД.,Симонов Г. имели сложности в пересказывании литературного произведения, иллюстративного материала, в осмысливании образных выражений и поговорок,а также, связно высказываться на предложенную тему, подбирать однокоренные и сложные слова. Чтение у обучающиеся медленное, с большим количеством ошибок. Словарным запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального опыта детей довольно беден. Сложно им было составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения. На письме наблюдались частые дисграфические и орфографические ошибки. На низком уровне остались Абаев С. И Терская Д. У Абаева С. трудности с познавательными процессами: памятью,мышлением,вниманием и др. – отсюда проблемы с обучением и коррекцией общего недоразвития речи.

У Терской Д. много пропусков занятий, поэтому нарушена системность коррекции. Девочка с трудом дифференцирует звуки; не осуществляет сложные формы фонематического анализа и синтеза. Необходимо продолжить работу по коррекции дисграфии и дислексии.

Средний уровень. В конце учебного года Абаева Э. и Симонов Г. значительно улучшили свои показатели.В целом,обучающиеся среднего уровня с помощью педагоганазывают и характеризуют предметы и явления, сравнивают и классифицируют; участвуют в беседе; связно высказываются на предложенную тему; устанавливают причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами на основе наблюдений. Усваивают значения новых слов о предметах и явлениях окружающего мира.

Высокий уровень коррекции ОНР показали АблаевТ.,БиланЛ.,Мезенцев А. У них значительно снизилось количество дисграфических ошибок, повысились показатели по всем направлениям развития, обогатился словарный запас.

В основном,в 5-А классе сохраняются хорошие показатели коррекции ОНР. Считаю,что поставленные задачи в начале года выполнены.

Задачи на следующий учебный год:

1.Совершенствование произношения.

2.Коррекциядисграфии и дислексии.

3.Совершенствование лексико-грамматического строя речи.


Шестые классы:

6-Б

В 6-Б классе проводилась работа по коррекции письма и чтения, правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Продолжалась работа по коррекции звукопроизношения и развитию связной речи у Корабельникова Н., Богдановой М., Субботина К., Исаева И., Андреевой С.

Буравлев И. - читает целыми словами, хорошо и эмоционально умеет пересказывать текст, отвечает на вопросы по тексту. Темп чтения средний. Пользуется простой или незначительно развернутой фразой. При списывании и письме под диктовку допускает дисграфические ошибки. В основном свободно определяет части слова, части речи, члены предложения. Самостоятельно выполняет фонетический разбор и разбор слов по составу.

Исаев И.- Грамотно излагает свои мысли, владеет хорошим запасом слов для своего возраста. Читает целыми словами, но при многосложных словах делает запинки. Хорошо и эмоционально умеет пересказывать текст, работать с текстом, отвечать на вопросы. На письме пользуется изученными правилами. При списывании и письме под диктовку допускает дисграфические ошибки.  В основном свободно определяет части слова, части речи, члены предложения. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя.

Андреева С., Шаламатова М., Субботин К. – Продолжить работу над словарным запасом и связной речью, звукопроизношением и процессом языкового анализа и синтеза. Читают по слогам, пересказывают прочитанное при помощи наводящих вопросов. Опыт речевого общения беден. Пользуются простой или незначительно развернутой фразой. Темп речи медленный, многосложные слова выговаривают с трудом. Записи в тетрадях стараются делать аккуратно. При списывании и письме под диктовку допускают дисграфические и орфографические ошибки. 

Корабельников Н., Богданова М. Конов Н., - словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. При речевой нагрузке наблюдается общая смазанность речи. Дети пользуются простой или незначительно развернутой фразой. Читают целыми словами, пересказывают прочитанное при помощи наводящих вопросов. У Богдановой М. хорошая память, фонетический разбор и разбор слов по составу выполняет самостоятельно. Знает и свободно определяет части слова, части речи, главные члены предложения. Конов Н. из-за сниженной способности к волевому усилию не может долго заниматься одним видом деятельности. Отвечает редко, односложно. Корабельников Н. на уроках нуждается в постоянном напоминании о необходимости работать.

У Ганиева В., Кузиной О., Иткумова К иногда может нарушаться структура фразы и ее грамматическое оформление: дети пропускают второстепенные члены предложения, допускают аграмматизмы. Учебной терминологией владеют. Читают бегло, смысл прочитанного понимают, самостоятельно пересказывают. В письменной речи присутствуют орфоргафические и дисграфические ошибки.

6-А

В 6-А классе также проводилась работа по коррекции письма и чтения, правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.

Сулейманова Э., Рябов Д., Гуркин А. - учебной терминологией владеют. Словарный запас ограничен обиходно-бытовой тематикой. Пользуются простой или незначительно развернутой фразой. Читают целыми словами. Пересказывают. В письменной речи присутствуют как орфоргафические так дисграфические ошибки. Фонетический разбор и разбор слов по составу выполняют самостоятельно. В основном свободно определяют части слова, части речи, члены предложения.

Хакимов С., Куртумеров Э., Досчанов М., Родионов Я., Васильков Д.- словарь на обиходно-бытовом уровне. В речи преобладают простые распространенные предложения, сложные предложения практически отсутствуют. При письме под диктовку и списывании допускают дисграфические ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия, с несформированностью языкового анализа и синтеза. Читают целыми словами, пересказывают прочитанное при помощи наводящих вопросов. При чтении некоторые иногда допускают ошибки: замены, пропуски, перестановки букв.

Ярмонов М., Вискер Д. - письмо с большим количеством ошибок-дисграфического характера. Читает по слогам, с запинками, пересказывает прочитанное при помощи наводящих вопросов. Записи в тетрадях старается делать аккуратно. При списывании и письме под диктовку допускает дисграфические и орфографические ошибки.  На письме не пользуется изученными правилами. При пересказе нарушается последовательность изложения, опускаются элементы сюжета, обедняется содержание.

Коновнин Д., Долгань Д. - читают целыми словами, очень хорошо и эмоционально умеют пересказывать текст, работать с текстом, отвечать на вопросы. Пользуются простой или незначительно развернутой фразой. При списывании и письме под диктовку допускает дисграфические ошибки. В основном свободно определяет части слова, части речи, члены предложения. Самостоятельно выполняет фонетический разбор и разбор слов по составу. У Долгань Д. память развита, запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, стихи, хорошо пересказывает текст. Но на уроках нуждается в постоянном напоминании о необходимости работать. Часто уточняет порядок выполнения упражнений.

В целом в 6-ых классах улучшилось письмо и техника чтения. А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса и развитие связной речи.


Седьмые классы:


В 7- Б классе работа по коррекции звукопроизношения ведется с 2 учениками: Уварова Алиса ( поставлены и автоматизированы звуки группы свистящих и шипящих, звук «Р» поставить не удалось), Ламбрехт Саша ( работа над темпом, ритмом и плавностью речи, поставлен звук «Р»),

В целом у всего класса наблюдается положительная динамика в совершенствовании письменной и устной речи. У учащихся улучшилась техника чтения, есть успехи в письменной речи, кроме учеников, почти не посещающих занятия, а именно: Бабаев Юнус, Мустафаев Мустафа, Игошин Олег.

У Ламбрехта Саши письмо стало чище, но незначительно. Множество дисграфических ошибок. Пишет под диктовку очень медленно, образы многих букв до сих пор не закреплены. Охотнее переписывает тексты. Чтение послоговое, замедленное из-за сильного заикания. Итоговое обследование Бабаева Юнуса показало единичные орфографические ошибки, аграмматизмов нет. Техника чтения- 107 слов в минуту, беглое.

7-А

По результатам диагностики, в целом, у обучающихся снизилось количество дисграфических ошибок на письме. Ребята умеют:

-строить простое распространенное предложение, устанавливать связь между словами по вопросам;

- правильно пользоваться предлогами, различать приставки и предлоги;

- владеть практическими формами словообразования и словоизменения;

- устанавливать следственные связи;

- выделять предложения из сплошного текста;

- составлять предложения из слов, словосочетаний;

- письменно отвечать на вопросы;

- работать с деформированным текстом.

Из-за пропусков занятий у Пронина А. наблюдаются трудности в звуко-буквенном анализе слова, разборе слова по составу, грамматическом разборе предложений. Трудночитаемый почерк с многочисленными ошибками. Необходимо продолжать работу над произношением, пополнением словарного запаса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные мною в начале учебного года, реализованы в полном объеме; намеченные цели достигнуты.

Задачи на следующий учебный год:

1.Оптимизировать произносительную сторону речи у Пронина А.,Гаенко А.

2.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи у всех обучающихся 7-А класса.

3. Коррекция и устранение дисграфических и дизорфографических ошибок.


8- А Восьмые классы:

Улучшилось фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез у Асановой Т. и Кришталь А. Отмечаются успехи при описании фотографии, но необходимо продолжать работу над развитием связной речи у всех обучающихся в классе. Значительные успехи у Ефремова А., Иваненко В., Керимова И. в развитии письменной речи. В целом, у всего класса улучшилось письмо, техника чтения. А также уверенными темпами идет обогащение словарного запаса.

В 8-В классе:

Словарный запас пополняется медленно. Очень старается Плахов Я., Коновалов Н., Сухарюк Д.У этих воспитанников небольшие успехи в речевом развитии, познавательной деятельности.В целом,количество логопедических и орфографических ошибок снизилось на 20% . Но общее количество ошибок остается высоким. На начало года,в среднем,16 ошибок, на конец года 10. Необходимо продолжать работу по устранению дисграфии,дизорфографии,дислексии;над речевым развитием учащихся всего класса.

8 «Б»- 11 человек

2 чел. ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом – Кравченко Э, Митрофанов М.

4 чел. Дислексия, Дисграфия

2 чел. Нарушение темпа,ритма и плавности речи- Еремина О, Коновалов Н.

За этот период улучшилось звукопроизношение у Ереминой Оксаны и Коновалова Н. - речь стала плавнее, поставлен звук «Р» у Ереминой О. Значительно улучшилась техника чтения, затрудненная заиканием. Наблюдается незначительная положительная динамика в логопедической работе с Кравченко Эльвиной( поставленызвуки«Ш» «Щ», «Ч», но он плохо поддается автоматизации, работа по дифференциации свистящих и шипящих звуков идет медленно). Необходимо продолжать работу с Кравченко Э.. по укреплению мышц языка, совершенствованию мелкой моторики, имеющим стертую форму дизартрии.

Продолжить работу по коррекции заикания с Ереминой Оксаной, Коноваловым Н.

С учащимися :Абибуллаев Д, Митрофанов М, Штепа Г, Костарев Н, Кравцовой М, Иванченко Ю, Чуркиной М. ведется работа по коррекции дисграфии и дислексии. Значительных результатов в развитии письменной речи не наблюдается, но уровень развития связной речи значительно улучшился. Незначительно улучшилась техника чтения.



Девятые и десятые классы.

Коррекционная работа велась в полном объеме. логопедическая работа проводилась на уроках, во внеурочное время и на логопедических занятиях в группах и индивидуально по следующим направлениям:

-коррекция устной и письменной речи с учетом образовательных адаптированных программ;

-дальнейшее совершенствование и развитие речевой деятельности;- развитие коммуникативных навыков и умений с целью социализации старшеклассников в обществе;

- подготовка к сдаче ГИА по русскому языку.

Работа учителя-дефектолога в 2023-2024 учебном году была построена в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной компетенции.

Целью работы было выявлениедетей нуждающихся в специализированной помощи дефектолога и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушенияустной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении,вызванное недостаточной сформированностью познавательных процессов, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств - коррекция нарушенийразвития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

В процессе работы решались следующие задачи:

- Проведение первичного, промежуточного и итогового дефектологического обследования учащихся, выявление имеющихся у них нарушений;

- Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Для достижения поставленной цели и решения задач работа велась по следующим направлениям:

1. Диагностическое;

2. Коррекционно-развивающее;

3. Аналитическое;

4. Консультативно - просветительское;

5. Организационно-методическое.

Диагностическое направление работы.

В процессе диагностического направления были исследованы особенности: познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, мелкой и общей моторики, общего кругозора школьников, развитие речи. Диагностика проводилась в начале года (первичная) с 01.09 по 15.09 2023 г.и в конце учебного года (итоговая) с 13.05. по 24.05.2024г.


После проведения диагностики учащиеся1-4-х классов были зачислены на занятия к учителю-дефектологу на подгрупповые и индивидуальные занятия.


В течение учебного года проведено три этапа диагностики учащегося:

Виды диагностики

Цель обследования

Сроки проведения

Класс

(зачисленные учащиеся)

Первичная

(индивидуальная)


Определить особенностипознавательной и учебной деятельности, уровень умственного развития.


сентябрь

1 кл -9 уч-ся

2 кл - 7 уч-ся

3кл - 2 уч-ся

4 кл - 2 уч-ся


Текущая диагностика

Выявить особенности динамики развития каждого ребенка. Оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком.

декабрь-

январь

Учащиеся, посещающие занятия.

По запросу классных руководителей и администрации школы.

Итоговая

(индивидуальная)

Определить характер динамики. Оценить результативность коррекционной работы. Составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого обучающегося.

май

Учащиеся, посещающие занятия

По запросу классных руководителей и администрации школы.



По результатам первичной диагностики у обучающихся были выявлено следующее:

  • низкий уровень произвольности познавательных процессов;

  • низкий уровень развития мышления;

  • несформированность важнейших учебных умственных действий;


  • низкое речевое развитие;


  • нарушение пространственно-временных отношений.


По данным дефектологического обследования, был составлен план коррекционно-­развивающих мероприятий, расписание индивидуальной работы.


Коррекционно-развивающее направление работы

Имеется положительная динамика коррекционно-развивающей работы.

Из класса1-Д в I четверти выбылаБёлёва Кира, из 3-Б Белёв Виктор.

В конце IV четверти прибыла во 2-А Яковлева Маргарита.

Кухаревич Антон из 4-Б класса не посещал занятия по семейным обстоятельствам и в конце II четверти выбыл из школы.

Бугай Кирилл из 1-Д класса перестал посещать школу с конца февраля IIIчетверти по семейным обстоятельствам.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися 1-4 классов включала следующие направления:

  • работа над уровнем актуального и зоной ближайшего развития ребенка;

  • ликвидация пробелов в знаниях;

  • обогащение словаря и развитие связной речи;

  • развитие познавательных процессов;

  • развитие пространственных представлений;

  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие речи;

  • развитие мелкой и крупной моторики;

  • развитие координации движений;

  • коррекция аномалий поведения.

Занятия были направлены на:

- Исправление нарушений в устной и письменной речи детей.

- Коррекцию развития зрительно-двигательных представлений (мелкая моторика, графомоторный навык).

- Коррекцию развития пространственных представлений (величина, форма, пространственная ориентация).

- Коррекцию развития временных представлений.

- Коррекцию развития произвольного слухового, зрительного внимания.

- Коррекцию развития вербально логической, образной, двигательной памяти.

- Коррекцию формирования понятий (умение наблюдать, выделять существенные признаки предметов, явлений).

- Коррекцию овладения системой понятий (умение устанавливать отношения и связи между предметами, явлениями).

- Коррекцию развития умственных операций (умение сравнивать, анализировать и синтезировать, конкретизировать и обобщать, делать выводы и заключения).


На коррекционно-развивающих занятиях учитывались индивидуальные потребности обучающихся, которые занимаются в групповой или индивидуальной форме. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по различию интеллектуальных, психических сфер обучающихся.

Результаты коррекционно-развивающей работы:



ФИ


Класс

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие мышления

Развитие восприятия

Формирование пространственно- временных отношений

Развитие познавательной сферы и речевой практики

Развитие мелкой и крупной моторики



Критерии (уровень): низкий, ниже среднего, средний, выше среднего.

Бекирова Селина

1 А

средний

ниже среднего

ниже среднего

средний

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

Вивчар Владислав

1 А

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

ниже среднего

ниже среднего

Малышева Татьяна

1 А

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Мамбетов Рамазан

1 Б

ниже среднего

средний

ниже среднего

средний

ниже среднего

ниже среднего

средний

Шалабаев Данил

1 Б

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

Бекирова Ясмина

1 Д

средний

средний

ниже среднего

средний

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

Билан Вероника

1 Д

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Бугай Кирилл


1 Д

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

Лебедева Арина

1 Д

ниже среднего

ниже среднего

средний

средний

средний

средний

средний

Забусов Григорий

2 А

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

средний

средний

Смоленцев Станислав

2 А

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Яковлева Маргарита

2 А

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Тихомирова Мирослава

2 Б

ниже среднего

ниже среднего

средний

средний

ниже среднего

средний

средний

Кадырова Сабрие

2 Б

ниже среднего

ниже среднего

ниже среднего

средний

ниже среднего

средний

средний

Гавриленко София

2 В

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Филиппов Дмитрий

2 В

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Ибрагимов Селим

3 Б

ниже среднего

ниже среднего

средний

средний

средний


средний

средний

Смоленцев Руслан

3 Б

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

Ланкин Савелий

4 А

средний

средний

ниже среднего

средний

средний

средний

средний



Результаты коррекционно-развивающей работы:



По результатам итоговой диагностики имеютположительную динамику:

1 А- Малышева Татьяна; 1 Б- Мамбетов Рамазан; 1 Д- Билан Вероника, Лебедева Арина; 2 А- Смоленцев Станислав; 2 В- Гавриленко София, Филиппов Дима; 3 Б- Смоленцев Руслан.


Вывод: Часть обучающихся показала слабый результат из-занизкого уровня произвольности познавательных процессов.Все поступающие запросы, отрабатывались, на консультациях вырабатывались рекомендации.


Научно –методическое направление.



Проведение заседаний психолого-педагогического консилиума являлось обязательной и наиболее важной частью в реализации комплексного подхода в коррекционно-развивающей работе.

Согласно плану работы ППк на 2023/2024 учебный год были проведены следующие мероприятия

- Изучена документация на вновь прибывших детей, проведены собеседования с учителями, родителями (законными представителями ).Разработана вся необходимая документация для работы консилиума .

- Проведено обследование обучающихся, исптывающих трудности в освоении образовательной программы, вновь прибывших обучающихся с целью подбора адекватных приемов и методов обучения. Заполнена диагностическая документация.

-Сформированы логопедические, психологические группы.

-Организован мониторинг эффективности коррекционно- развивающей работы с обучающими.

- Подготовлен пакет документов для ЦПМПК на 79 обучающихся.

За год проведено 11 заседаний ППк

Плановых- 5 заседаний

Внеплановых- 6 заседаний.

Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на :

- Рассмотрение и утверждениеФАОП НОО, и ООО для детей с ОВЗ.

- Адаптационный период учащихся 1-ых и 5-ых классов. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

- Оценка эффективности и анализ коррекционно- развивающей работы с обучающимися.

- Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися « группы риска» .

- Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания.

- Контроль развития обучающихся 4-ых классов. Обсуждение готовности к обучению в среднем звене.. предупреждение проблем школьной дезадаптации..

-Рассмотрение представлений специалистов и классных руководителей на обучающихся, воспитанников, подлежащих представлению на ЦПМПК дл я определения дальнейшего образовательного маршрута..за 2023-2024 учебный год было выведено в другие образовательные учреждения 21 человек.

Внеплановые заседания консилиума проводились по запросам классных руководителей для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин неуспеваемости учащихся.


Учитель-дефектолог Васиной Е.А.

  1. Научно-Производственное ОбъединениеПрофЭкспортСофтООО "НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ"
    «Педагогический Университет РФ»«Профессиональные компетенции педагогических работников в вопросах безопасности и защищённости образовательных организаций 2024/2025 в специфике новых нормативных документов» (232 часа).

  2. Профессиональная переподготовка «Педагогическое образование: Теория и методика начального образования» (910 ак.ч.) -до 09.08.2024.

  3. Курсы повышения квалификации «Ребенок с РАС: от точной диагностики к формированию навыков для социума и жизни ребенка»



Воронцова Н.В.

Курсы повышения квалификации:

  • Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». Прохождение образовательного курса по теме «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования», 36 часов (ноябрь 2023 г)

  • ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО». Курс обучения по программе дополнительного профессионального образования «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС в 2023 году. Педагогические инициативы и мероприятия Минпросвещения 2023», 144 ак.часа (11.04.2023 г.)

  • ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования». Повышение квалификации по программе «Содержание и организация коррекционно- педагогической работы по устранению нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа (с 16.01.23 по 27.01.23 г)

  • АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий». Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение и коррекция поведения у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста на основе доказательных поведенческих практик», 72 ак. часа (с 30.10.23 по 13.11.23 г)

  • Академия педагогов России и стран СНГ. Участие в мастер-классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет», 2 ак.часа (23.06.23 г)

  • НОЧУ ДПО «КМИДО». Участник семинара «Основы организации уроков «Нейролепки» в школе и детском саду», 36 ак.часов

  • ФБОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок». Прохождение курса дистанционного обучения в программу «Орлята России» (март 2023 г)

  • Портал «Логопрофи.ру». Участник вебинаров (Сертификаты):

- «Рецептура логопедического массажа по расширенной схеме», 2 часа (15.03.24 г)

- Дистанционный курс: «Логопедический массаж», 8 часов (15.03.24 г)

- «Логопедический массаж в системе коррекции речи», 2 часа ( 16.03.24 г)

- «Механический метод постановки звуков с использованием логопедических зондов и зондозаменителей», 2 часа ( 16.03.24 г)

  • Портал «Логопрофи.ру». Участник вебинаров(Сертификаты):

- «Откуда берутся нарушения речи и можно ли их предупредить?», 2 часа (13.02.24 г)

- «Совершенствование навыков фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза при нарушениях письма», 2 часа (13.02.24 г)

- «Артикуляторно-акустическая дисграфия: предупреждение и устранение ошибок на письме, обусловленных своеобразием звукопроизносительной стороны речи», 2 часа ( 13.02.24 г)

- « Выявление, предупреждение и коррекция оптико-моторных дисграфий у младших школьников», 2 часа ( 13.02.24 г)

- «Характеристика процесса овладения детьми навыком письма по правилам графики. Комплексная диагностика дисграфий у младших школьников», 2 часа ( 13.02.24 г)


    • Лауреат регионального этапа 7 Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2024» (Диплом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым)



Вологина Е.А.

Принимала участие в дистанционных курсах и конкурсах:

-участие в конкурсе профессионального мастерства « Будущее страны».

- повышение квалификации «Основы АВА-терапии.Базовый курс»


Кадырова А.М.

Участие в вебинаре «Нарушения письма и чтения: изучение и коррекция»

Участие в тестировании «Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании»

Участие во всероссийском вебинаре «Альтернативная и дополнительная коммуникация. Как говорить с особыми детьми на одном языке»

Повышение квалификации по программе «Основы АВА-терапии. Базовый курс»


Во исполнения приказа ГБОУ РК « Лозовская специальная школа-интернат» от 20 ноября 2023 г № 252 « О подготовке и проведении коррекционно-логопедической недели и плана работы школы на 2023-2024 учебный год с 27.11.2023 по 01.12.2023 в школе была проведена коррекционно-логопедическая неделя ( для 1-10 классов).

С целью ознакомления педагогов с новыми коррекционными технологиями и методами нейрокоррекции, повышении уровня компетентности в организации деятельности, направленной на эффективную работу, с детьми , с ТНР, повышения профессионализма, развыития творческого потенциала педагогов, формирования познавательной активности.

Основные задачи проведенных мероприятий в основном решены:

-знакомство педагогов и детей с нейроиграми и нейроупражнениями;

- осуществление взаимосвязи в работе педагогов коррекционно-развивающего направления и педагогов ( воспитателей) основной школы;

- развитие у обучающихся коммуникативных навыков, эффективного взаимодействия, сотрудничества с другими людьми вколлективной деятельности;

- совершенствование профессионального мастерства специалистов коррекционного блока посредством организации и проведения мероприятий коррекционной недели.

В ходе методической недели

-проведено заседание МО коррекционно- развивающего направления об организации и проведения методической недели ;

- подготовлены методические рекомендации и проинформированы учителя;

-подготовлен план мероприятий коррекционно-логопедической недели;

Проведено методическое совещание по итогам недели.При подготовке и проведении широко использовались информационные средства и ресурсы.В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и коррекционные задачи, педагоги коррекционного блока активно внедряли в учебный процесс инновационные образовательные технологии. Проведенные мероприятия показали актуальность выбранных тем, технологий нейрокоррекции., метод в сотрудничестве. Демонстрируемые мероприятия позволили присутствующим познакомиться с опытом работы учителей коррекционного блока. Увидеть методы и приемы работы, формы работы с обучающимися, заимствовать позитивный опыт работы в коррекционно-образовательной деятельности.

На совещании МО , посвященном итогам коррекционно-логопедической недели, прошло обсуждение по обмену опытом, освоения, понимания, принятия основных методологических позиций современного коррекционно-развивающего занятия, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов, по применению инновационных методов в обучении обучающихся с ТНР .

Все мероприятия были проведены в соответствии с планом проведения коррекционно-логопедической недели, отличиличь хорошей подготовкой и активным участием педагогов и обучающихся




Исходя из вышеизложенного, необходимо продолжить в следующем учебном году повышать профессиональную и предметную компетентность учителей коррекционной направленности в рамках реализации ФАОП ОВЗ(ТНР).

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы( индивидуализированные приемы и методы, для наиболее эффективного и быстрого решения коррекционных задач с трудно обучаемыми школьниками)

Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, ещѐ стоит необходимость пересмотра используемых методик и приѐмов работы с детьми со сложной структурой дефекта, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, наиболее тесное взаимодействие всех узких специалистов. Консультативно-просветительская-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями, все запросы были выполнены.



Заместитель директора по

коррекционной Вологина Е.А.

работе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вологина Екатерина Александровна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства