kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов с помощью суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕК ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА У

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов с помощью суффиксов"»

Конспект логопедического занятия



Тема: Звук [у] и буква У.



Цель: Знакомство с буквой У



Задачи.



Коррекционно-образовательные:



-познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на



артикуляцию



-познакомить с понятием «гласный звук»



-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах



-познакомить с буквой У



Коррекционно-развивающие:



-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику



-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие



-дифференцировать глагольный словарь единственного- множественного числа



Коррекционно-воспитательные:



-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога



Оборудование: презентация; зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д.; мяч.



План занятия.



Организационный момент

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Работа над развитием дыхания и голоса.

Объявление темы занятия.

Акустико-артикуляционный образ звука

Связь звука и буквы Знакомство с образом буквы.

Развитие фонематического слуха

Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию.

Физкультминутка



10.Собирание разрезных картинок



11.Закрепление звука в предложениях.



Итог занятия и оценка работы детей.

Ход занятия



Организационный момент

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.



-Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.



Игра «Узнай по голосу».



Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.



Развитие мелкой моторики «Дождь».

-Отгадайте мою загадку:



Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)



-Давайте покажем, как капает дождик.



Развитие артикуляционной моторики.

-Ребята, давайте вспомним, что у нас в своем домике, во рту, живет язычок. И поиграем. Покажем, как открывается «Окошко» (Перед зеркалом)



-«Окошко открывается и закрывается» (спокойное открывание и закрывание рта)



-«Улыбка» (под счет до 5)



-«Трубочка» (под счет до 5)



4 Работа над развитием дыхания и голоса.



-Внимание на экран. Что изображено? –Паровозик. - Как он гудит? УУУУУ….



-Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу…



5 Объявление темы занятия



-Сегодня мы познакомимся со звуком [У], любимым звуком паровозика.



6 Акустико-артикуляционный образ звука.



-Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).



Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты.



Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.



Мы можем протянуть или пропеть звук У.



Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса.



Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета. (Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)



7 Связь звука и буквы. Знакомство с образом буквы.



-Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У? (рожки, улитку, ветка дерева)



Буква У кричит УРА!



Руки тянет вверх она.



В воздухе «нарисуйте» букву У.



Выложите с помощью палочек букву У



Развитие фонематического слуха.

-А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук У или слово со звуком У, нужно хлопнуть в ладоши. (Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам):



А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У. Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.



-Назовите звук [У] столько раз, сколько раз я постучу по столу.



(Дети выполняют задание)





9. Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию(с мячом)



-А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.



Ум-ум-ам оп-уп-уп



Ам-ам-ум ку-ка-ку



ут-от-ут ну-ну-на



Физкультминутка «Осенью». Слайд «Осень»



Собирание разрезных картинок.

-Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)



-Какие картинки у вас получились? (удочка, утюг, ухо, узел, угол, улитка, улей, утка)



-Назовите первый звук в этих словах. (звук У) как произносим звук? уточняем артикуляцию



-Названия картинок.



Закрепление звука в предложении. С акцентом на артикуляцию Слайды для составления предложений.

-Внимание на экран! Нужно составить предложение по картинке со словом УТКА.



Утка плывет. -Утки плывут.



Утка летит. -Утки летят.



Утка крякает. – Утки крякают.



Утка ест. – Утки едят.



Утка идет. – Утки идут.



Утка сидит.- Утки сидят.



Утка ныряет. – Утки ныряют.



Утка спит. – Утки спят.



Итог занятия и оценка работы детей.

-С каким звуком вы сегодня познакомились? (со звуком У)



-Какой это звук? (гласный)



-Каким цветом мы будем его обозначать? (красным)



-Все дети молодцы. Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства