Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов с помощью суффиксов"»
Конспект логопедического занятия
Тема: Звук [у] и буква У.
Цель: Знакомство с буквой У
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со звуком [у], способом его характеристики с опорой на
артикуляцию
-познакомить с понятием «гласный звук»
-учить выделять ударный гласный звук в словах и слогах
-познакомить с буквой У
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
-дифференцировать глагольный словарь единственного- множественного числа
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога
Оборудование: презентация; зеркала по количеству детей; гигиенические бумажные салфетки; разрезные картинки в конвертах со звуком [у] в начале слова (ударная позиция): улей, утка, удочка, ухо и т. д.; мяч.
План занятия.
Организационный момент
Развитие мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Работа над развитием дыхания и голоса.
Объявление темы занятия.
Акустико-артикуляционный образ звука
Связь звука и буквы Знакомство с образом буквы.
Развитие фонематического слуха
Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию.
Физкультминутка
10.Собирание разрезных картинок
11.Закрепление звука в предложениях.
Итог занятия и оценка работы детей.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в кабинет и становятся в круг.
-Здравствуйте, ребята. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай по голосу».
Один из детей выходит в круг, закрывает глаза, и по голосу угадывает, кто его позвал. Игра повторяется 3-4 раза. После дети садятся за столы.
Развитие мелкой моторики «Дождь».
-Отгадайте мою загадку:
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)
-Давайте покажем, как капает дождик.
Развитие артикуляционной моторики.
-Ребята, давайте вспомним, что у нас в своем домике, во рту, живет язычок. И поиграем. Покажем, как открывается «Окошко» (Перед зеркалом)
-«Окошко открывается и закрывается» (спокойное открывание и закрывание рта)
-«Улыбка» (под счет до 5)
-«Трубочка» (под счет до 5)
4 Работа над развитием дыхания и голоса.
-Внимание на экран. Что изображено? –Паровозик. - Как он гудит? УУУУУ….
-Теперь паровозик удаляется от нас. Он гудит тихо: ууууу…
5 Объявление темы занятия
-Сегодня мы познакомимся со звуком [У], любимым звуком паровозика.
6 Акустико-артикуляционный образ звука.
-Посмотрите в зеркале, в каком положении находятся губы (вытянуты трубочкой).
Язык спокойно лежит на дне рта – домика. Зубы сближены, но не сомкнуты.
Воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.
Мы можем протянуть или пропеть звук У.
Звук У – гласный. Мы произносим его с помощью голоса.
Будем обозначать этот звук фишкой красного цвета. (Логопед выставляет на магнитной доске красный квадрат)
7 Связь звука и буквы. Знакомство с образом буквы.
-Звук У обозначается буквой У. На что похожа буква У? (рожки, улитку, ветка дерева)
Буква У кричит УРА!
Руки тянет вверх она.
В воздухе «нарисуйте» букву У.
Выложите с помощью палочек букву У
Развитие фонематического слуха.
-А сейчас поиграем в игру на внимание «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки и слова. Как только вы услышите звук У или слово со звуком У, нужно хлопнуть в ладоши. (Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, различных по артикуляционному и акустическому качествам):
А, У, И, А, О, У, И, Ы, У, О, А, У. Слова: аист, улица, Ира, угол, иглы, Аня, умница.
-Назовите звук [У] столько раз, сколько раз я постучу по столу.
(Дети выполняют задание)
9. Закрепление звука в слогах с акцентом на артикуляцию(с мячом)
-А сейчас поиграем в игру «Запомни-повтори». Я буду произносить слоги и бросать вам мяч, а вы должны повторить и бросить мне мяч обратно.
Ум-ум-ам оп-уп-уп
Ам-ам-ум ку-ка-ку
ут-от-ут ну-ну-на
Физкультминутка «Осенью». Слайд «Осень»
Собирание разрезных картинок.
-Теперь возьмите на столе конверты. Посмотрите, что лежит внутри. Из частей нужно собрать картинку. (Дети выполняют задание)