kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: "Наши защитники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: "Наши защитники"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: "Наши защитники"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 397 ГОРОДА ДОНЕЦКА»















Конспект

занятия для средней логопедической группы.

по формированию лексико-грамматических категорий.

Лексическая тема: «Наши защитники».






Подготовила и провела:

учитель-логопед

Кравченко Т.Л.









г. Донецк

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.


Задачи:

  1. Образовательные:

  • закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества;

  • формировать представление о разных родах войск;

  • обогащать словарь по теме;

  • учить ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, право, лево);

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

  1. Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, сообразительность; общую и мелкую моторику.

  2. Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

  3. Коррекционные:

    • активизировать словообразовательные процессы;

    • формировать умение образовывать прилагательные от существительных, глаголов и наречий;

    • закреплять умение согласовывать существительные с числительными.


Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики, беседа о празднике «День защитника отечества», о видах военной техники.


Оборудование: магнитная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки), силуэтные картинки, музыкальные записи, игрушки (корабль, самолет).




Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня у нас будет, очень интересное и необычное занятие.

- Но прежде, чем оно начнется, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.


Раздается стук в дверь. Логопед выходит. Возвращается со Звукоежкой. У Звукоежки открытка и рюкзак. ….. Какому празднику посвящена открытка? Дети: Дню защитника Отечества. Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»? Дети: Это наша Родина. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город. Логопед: Кто такие «защитники Отечества»? Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны? Дети: да! Логопед: Тогда открываем рюкзак. Ух ты! В рюкзаке боевые задания и награды, за каждое выполненное боевое задание вы получите медали. Вперед, навстречу приключениям!

1 задание построение. Одеваем пилотки. Чтобы получить пилотку, нужно сказать каким ты будешь солдатом. Если солдат:

Смело идет в бой – он….

Храбро сражается – он….

Заботится о слабых – он….

Делает добро людям – он….

Метко стреляет – он….

Весело смеется над шуткой – он….

Осторожно проходит минное поле – он….

Имеет много силы – он….

Ловко преодолевает препятствия – он….

Играет марш («Раз, два, левой!» музыка: Александр Комаров, слова: Татьяна Рядчикова). Строем марширует отряд детей. Логопед говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!»

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть.

  1. Вторая боевая задача. Чтобы научиться правильно и понятно говорить, выработать командирский голос, подготовить наши пальчики к управлению оружием сделаем командирскую артикуляционную гимнастику.

«Стрельба»

(для укрепления корня языка).

Четко произносить чередование звуков «к-г».

«Вертолет»

(для тренировки артикуляцион­ного уклада звука «р»).

Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить («хвост вертолета»), крутить боль­шими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети! (Л. Савина)

«Пароход»

(для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышцы языка).

Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка.

«Танк»

(для развития точности движений конника языка).

Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т»: «т-т-т...»

Танк на войне боевая машина. Сильная, смелая, несокрушимая.

(В. Цвынтарный)

«Самолет»

(для укрепления мышц зева и глотки).

Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Самолет гудит. Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот, звать его Енот.

(В. Степанов)

«Автомат»

(для выработки подъема языка, гибкости и подвижности кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «т-т-т...» — сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Сле­дить, чтобы и нижняя челюсть была неподвижна, чтобы звук «т» носил характер четкого удара, а не «хлюпал». 


  1. Молодцы командирский голос разработали, теперь третья боевая задача - смотр войск.

Упражнение «1-2-5» Нужно посчитать, сколько военной техники есть у нас в войсках. Вы готовы? Да! Начинаем.

Сначала посчитаем вместе. 1пушка, 2пушки, 3 пушки, 4 пушки, 5 пушек.

А теперь будем считать по очереди. Сначала корабли, считает тот, кому в руки передали корабль. Логопед, обращаясь к детям: «У … 1 корабль, а в армии много чего… кораблей»

А теперь самолеты и танки.

4 боевое задание Физкультминутка. Все солдаты смелые, сильные и ловкие. Чтобы стать настоящими Защитниками, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Раз, два, три, четыре,

Будем всех сильнее в мире

  1. Следующее задание решающее кто его правильно выполняет, тот в бою всегда побеждает. Слушайте боевую задачу.

Д/и «Что где?» Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. В центре листа фигурка солдата. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.

Логопед дает задание детям. Нам нужно произвести дислокацию (расставить их на свои места) войск и отметить расположение на карте.

- Вверху листа поместим самолет (показывает образец). Найдите изображение самолета и поместите его вверху. Кто управляет самолетом? Внизу расположите корабль. Кто управляет кораблем? Справа поставим пушку. Кто стреляет из пушки? Справа едет танк. Где едет танк? Кто управляет танком?

Молодцы выполнили боевую задачу без потерь и выиграли сражение.


III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и можете называться защитниками. Напомните мне, что вы делали?

  1. Вырабатывали командирские голос и готовили пальчики к управлению оружием

  2. Провели смотр войск – считали оружие

  3. Выяснили, какой должен быть настоящий солдат

  4. Улучшили физическую подготовку

  5. Провели дислокацию войск (отметили их размещение на карте)

Вы стали настоящими Защитниками Отечества собрали все военные награды и награждаетесь памятными медалями.

- Отряд, равняйсь! Смирно! Приготовиться к вручению наград.

Вручаются памятные медали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кравченко Татьяна Леонидовна

Дата: 01.02.2023

Номер свидетельства: 624626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства