корригировать внимание память зрительное слуховое восприятие;
корригировать и развивать связную устную речь и письменную речь;
корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
развивать мелкую и общую моторику;
корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Орг.момент | Закрепление дней недели. | Вопросы обучающимся | Ответы обучающихся | - Организовать детей. - Настроить детей на занятие. - Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
II. Основной этап. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика | | | | Развивать мелкую моторику. |
II.1. Проверка (повторение материала) | «Раздели слова на слоги» И.: разделите слова на слоги (на доске): КРУЖКИ ПЛАЧУ И.: от чего зависит количество слогов в слове? | | Ответы обучающихся | Определить уровень усвоения пройденного материала. |
II.2. Актуализация знаний. | «Определи звук» И.: прочитайте предложения с этими словами: НА СТОЛЕ КРУЖКИ. Я ПЛАЧУ. - А теперь прочитайте так предложения, чтобы оно изменило смысловое значение. -Как произносится ударный слог?(ударный слог произносится с большей силой голоса) | Вопросы педагога. | Предполагаемые ответы детей. | Привлечь внимание и вызвать интерес детей к занятию. |
II.3 Изучение нового материала (ИНМ). | «Запиши пары слов» И: запишите пары слов, поставьте ударение. Замок-замок Хлопок-хлопок Белки-белки Полки-полки Вычитал-вычитал Скачки-скачки | Высказывания учителя. Речевой материал. Задания. | Деятельность детей и предполагаемые ответы. | Развивать понимание смыслоразличительной и фонетической роли ударения; Упражнять в постановке ударения в словах |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | «Загадки» И.: отгадайте загадки, запишите отгадки, поставьте ударение На бахче у нас растёт, Как разрежешь, так течёт. Свеж и сладок он на вкус Называется… АРБУЗ Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор. Называюсь я… ФАРФОР. Буквы-знаки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все АЛФАВИТ. Всегда во рту, а не проглотишь? ЯЗЫК. Начинает он копать, Заменяет 100 лопат. ЭКСКАВАТОР. Белый, а не снег, сладкий, а не мёд. САХАР. Когда он в клетке он приятен, На шкуре много рыжих пятен ЛЕОПАРД. Кто с высоких тонких сосен На детишек шишку бросил. БЕЛКА. | | | Развивать мышление. Развивать умение ставить ударение в словах. |
Физминутка Зрительная гимнастика | | | | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. Соблюдать режим охраны зрения. |
II.4 Закрепление изученного материала (ЗИМ). | «Графический диктант» И.: записываем предложения одними ударными гласными: ОСЕНЬЮ ИДУТ ДОЖДИ. (ОУИ.) ВОДА РАЗМЫЛА ДОРОГИ. (АЫО.) ВЯЗНУТ НОГИ В ГЛИНЕ. (ЯОИ.) ТРУДНО ДОБИРАТЬСЯ В ШКОЛУ. (УАО.) «Прохлопай слово» И.: послушайте и прохлопайте слово, выделив голосом ударный слог:(инд-но) ПЕНАЛ, КОРОВА, НАСОС, КОМНАТА, ДОМИК, КОРОВА, КОРИДОР, ЧЕРЕПАХА. «Спиши текст» И.: спишите текст, поставьте ударения в подчеркнутых словах. ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШНЫ ГОЛОСА. У ЗИНЫ НЕТ ГОЛОСА. ЭТИ ГОРЫ ВЫСОКИ. НА СКЛОНЕ ГОРЫ ПАСЁТСЯ СТАДО. МЫ ЗНАЕМ РЕКИ НАШЕЙ СТРАНЫ. ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ БЕЖИТ ТРОПИНКА. | | | развивать мыслительную деятельность, операции анализа и синтеза. упражнять обучающихся выделять голосом, хлопками ударный слог. Корригировать навыки письменной речи обучающихся. |
III. Итог занятия. | | | | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. |
Собрались однажды слова на совет. Но забыли позвать Ударение. Оно обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило откуда-то и закричало: -Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у каждого из вас! Вышел вперед замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение-это просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг прыгнуло с последнего слога на первый. И исчез замОк, а перед взором всех предстал зАмок. Слова зашумели. Тогда вышли вперед стрелкИ и сказали: - Мы самые смелые, самые сильные, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает. Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: и все увидели, что перед ними стрЕлки.
И сколько ещё таких слов изменило на своём пути ударение! Видят слова, что дело плохо- не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на своем собрании. И с тех пор относятся к Ударению с большим уважением!