Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия 2 класса для детей с ЗПР на тему: Дифференциация звуков «В-ВЬ» - «Ф-ФЬ»»
Конспект логопедического занятия 2 класса для детей с ЗПР на тему: Дифференциация звуков «В-ВЬ» - «Ф-ФЬ»
Конспект составила
Учитель-логопед
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Бельчикова Екатерина Федоровна
Г.Курск
2020-2021 гг.
Тема: Дифференциация звуков «В-ВЬ» - «Ф-ФЬ»
Задачи:
Развитие пространственно-временных представлений.
Развитие фонематического слуха.
Закрепление умений проводить фонетический разбор слов.
закрепление умений определять ударную гласную, делить слова на слоги.
Орг. Момент:
Сколько времен года вы знаете? Какое сейчас время года? (зима) А какое время года предшествует зиме? (осень) , а какое время года наступит после зимы? (весна). Какие зимние месяцы вы знаете? Какой месяц перед декабрем? Какой месяц наступит после января?
Обобщающая беседа
- Мы с вами знаем, что звуки бывают гласные и согласные. Из чего состоит согласный звук? (из шума и голоса)-это звонкие звуки. Или только из шума – это глухие звуки. Посмотрите на картинки (ведро, варежки, фартук, телефон). Назовите предметы. Какой первый звук в слове «ведро» (ВЬ). Дайте характеристику этому звуку (согласный, звонкий, мягкий). Какой первый звук в слове «Фартук» («Ф»). Дайте характеристику этому звуку (согласный, глухой, твердый).
- Проведите фонетический разбор слов «телефон», «варежки».
- Скажите, какие парные согласные мы с вами сегодня будем учиться различать? (В-Ф, ВЬ-ФЬ)
- Прочитайте слова , скажите сколько в каждом слове слогов, и какая ударная гласная: ворона, повар, провода, посевы, фрукты, фасоль, шкафы, кофе, фабрика.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот
Показывают сначала левый глаз, потом правый
Это ушки. Вот, вот
Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Это нос. Это рот
Левой рукой показывают рот, правой -нос.
Там спинка, тут живот.
Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп
протягивают обе руки, потом два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ
Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Правой ладонью проводят по лбу.
- К нам на занятие пришли Волшебник и Фея , на доску вывешиваются картинки с изображением Волшебника и Феи. И мы будем им дарить подарки: только Волшебнику со звуками В-ВЬ, а Феи со звуками Ф-ФЬ. Примерный перечень картинок: сова, кровать, фотоаппарат, светофор, факел, волк, фрукты, ворона, ваза , фартук, сарафан, водоросли, туфли, водопад, вишня.
- Ищем звук в словах, выдвигая соответствующую цифру (Работа с цифровым рядом):
В- ворота, соловей, водопровод, плавать, волевой, вдевал и т.д.
Ф- зефир, шкафы, конфеты, туфли, вафли, светофор, фарфор и т.д.
Вера варит фасоль. У Вали фиалки. У Феди новая фуражка. Феня видела филина. Мы вышли к новой ферме. Фабрика выпускает много обуви. Вещи внесли в лифт. В августе поспевают овощи и фрукты. На фасоли и моркови появились вредители. Воют вьюги в феврале. Вьются флаги у ворот.
3. Составь словосочетания и запиши их
красивый
конфеты
фарфоровая
форма
вкусные
сарафан
военная
ваза
Итог: что мы с вами сегодня делали на уроке?
Список используемой литературы:
Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.
Колесникова Е.В. Звуки и буквы. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу «Звуки и буквы» для занятий с детьми 5-7 лет. Издательство ЮВЕНТА, М., 2009г.