kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического открытого индивидуального занятия по теме: «Звуки [Ч]-[Щ]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого индивидуального занятия в 4 классе в школе-интернат v вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического открытого индивидуального занятия по теме: «Звуки [Ч]-[Щ]»»

Конспект логопедического открытого индивидуального занятия по теме: «Звуки [Ч]-[Щ]»



Цель: учить дифференцировать звуки [Ч] и [Щ] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать звуки [ч] и [щ] в словах;

- уточнять и сравнивать артикуляции и звучания звуков [Ч]-[Ш].

Коррекционные:

- развивать навык  фонематического анализа и синтеза слов со звуками [Ч]-[Щ];

- уточнять и расширять словарный запас;

- развивать навык слогового анализа.

Воспитательные:

- воспитывать правильную осанку при нахождении за партой;

- воспитывать стремление говорить правильно, чётко проговаривая звуки родного языка.

Оборудование: фишки (красные, зелёные, синие), мяч, карточка с заданием, ручка, тетрадь, мяч, разрезная азбука, предметные картинки (чеснок, щенок), цифры от 1-9.

План


I. Организационный момент

II. Основная часть:

1. Характеристика звуков.

2. Игра «Эхо»

3. Деление слов на слоги.

4. Определение количества букв в слове.

5. Игра «Один-много» 

6. Игра «Большой - маленький»

Физкультминутка

7. Звукобуквенный анализ слов. Отгадывание загадок.

8. Игра «Прокати слова на паровозе».

9. Работа по карточке.

10.Выкладывание слов из разрезной азбуки.

III. Итог занятия



Ход урока:



  1. Организационный момент

- Здравствуй, Саша! Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие в город Звукоград. Хочешь?

II. 1. Характеристика звуков.

Рассмотри картинки и скажи, с какого звука начинаются их названия (чеснок, щенок) – [Ч], [Щ]. С какими звуками и буквами мы встретимся в Звукограде?

-   [Ч], [Ш], с буквами Ч, Щ.

- Дай характеристику звукам  [Ч], [Щ].

- [Ч] – согласный, мягкий, глухой.

- [Щ] – согласный, мягкий, глухой.

2. Чтобы начать наше путешествие, давай произнесём заклинание (поиграем в игру «Эхо»):

Ча-ча-ча  – вот с арбузами бахча.        

Чи-чи-чи – гнёзда вьют весной грачи.

Че-че-че – говорим мы о враче.          

Чу-чу-чу – я пятёрку получу.

Щи-Щи-Щи – повар варит щи.   

Ща-ща-ща – Встретил я товарища             

Щу-Щу-щу – бельё в тазу я полощу.

щё-щё-щё – я хочу ещё.

8. Деление слов на слоги.

-Саш, посмотри перед нами мост, он сломан. Чтоб починить мост - прохлопай слова, и покажи ту цифру, сколько слогов в слове.

Чай, чек, черепаха, черёмуха, туча, дача, щит, щавель, роща, щека, трещотка, прищепка, товарищ.

9. А чтобы ворота в город открылись, надо поиграть в такую игру: тебе нужно сказать, сколько в слове букв и показать цифру:

Щи, щепка, щётка, клещ, пища, роща, ящик, прищепка, трещотка.

Чудо, чек, чугун, мяч, бич, печка,  чепчик, чудак, дача, грач.

3. Первое испытание, которое придумали для тебя маленькие человечки – игра «Один – много» (мяч). Я буду кидать тебе мяч и произносить слово в ед.ч., а ты возвращай мне мяч и произноси слово во мн.ч.

Щука – щуки, плащ – плащи, товарищ-товарищи, ящик-ящики, щётка-щётки, овощ-овощи, пещера-пещеры,  щека-щёки.

4. Игра с мячом «Большой-маленький».

Помоги жителям Звукограда. Скажи о предметах в уменьшительно-ласкательной форме:

Шкаф – шкафчик           

булка – булочка        

стул – стульчик

Стакан – стаканчик        

диван – диванчик      

ложка – ложечка

Окно – окошечко            

горшок – горшочек.

5. Звукобуквенный анализ слов. (Фишки)

Житель Звукограда потерял свои самые любимые вещи. Хочешь узнать, что он потерял? Тогда отгадай загадки и выложи отгадки фишками:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это ... мячик.

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (
Плащ).

6. Игра «Прокати слова на паровозе». Жители Звукограда придумали для тебя ещё одно испытание. Ты должен назвать картинки и прокатить их на паровозе. Если звук стоит вначале слова ребёнок кладёт картинку в первый вагон, в середине – во второй, в конце – в третий.

Картинки: чай, мяч, кочан, вечер, грач, ключ, плащ, щавель, ящик, щётка.

Физ. минутка:

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

7. Тебе интересно узнать, кто же живёт в этом волшебном городе? А живут там слова. В одном домике - со звуком [Ч], во втором – со звуком [Щ]. Если мы с тобой запишем эти слова в два столбика, то узнаем, какие слова в каком домике живут:

Чай, щит, пещера, чек,  клещ, мяч, жучок, щётка, кочан, роща, плащ, вечер, ткач, щека, грач, лещ, овощ, калач, прищепка, ключ.

10. Чтобы поскорее вернуться домой, давай отправим телеграмму нашим друзьям в детский сад? Для этого выложи из разрезной азбуки слова:

Ткач, щавель,  речка, клещи, щенок, щётка,  бочка.

III. Итог урока:

- Вот мы и дома! Тебе понравилось путешествовать?

- Скажи, с какими звуками мы сегодня работали?

- Какое упражнение вызвало у тебя затруднение?

- Молодец, Саша, ты хорошо работал, можешь быть свободен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического открытого индивидуального занятия по теме: «Звуки [Ч]-[Щ]»

Автор: Прохорова Екатерина Николаевна

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства