3. Первое испытание, которое придумали для тебя маленькие человечки – игра «Один – много» (мяч). Я буду кидать тебе мяч и произносить слово в ед.ч., а ты возвращай мне мяч и произноси слово во мн.ч.
Помоги жителям Звукограда. Скажи о предметах в уменьшительно-ласкательной форме:
Шкаф – шкафчик
булка – булочка
стул – стульчик
Стакан – стаканчик
диван – диванчик
ложка – ложечка
Окно – окошечко
горшок – горшочек.
5. Звукобуквенный анализ слов. (Фишки)
Житель Звукограда потерял свои самые любимые вещи. Хочешь узнать, что он потерял? Тогда отгадай загадки и выложи отгадки фишками:
Лёгкий, звонкий и упругий, Круглый, словно колобок. С ним приятно на досуге. Он, как зайка, прыг, да скок. С удовольствием играет С ним и девочка, и мальчик. Каждый сразу отгадает- Ну, конечно, это ...мячик.
Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. (Плащ).
6. Игра «Прокати слова на паровозе». Жители Звукограда придумали для тебя ещё одно испытание. Ты должен назвать картинки и прокатить их на паровозе. Если звук стоит вначале слова ребёнок кладёт картинку в первый вагон, в середине – во второй, в конце – в третий.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
7. Тебе интересно узнать, кто же живёт в этом волшебном городе? А живут там слова. В одном домике - со звуком [Ч], во втором – со звуком [Щ].Если мы с тобой запишем эти слова в два столбика, то узнаем, какие слова в каком домике живут: