Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 3 уровня по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 3 уровня по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель данного занятия продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой. Развивать кругозор, сообразительность, любознательность детей старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 3 уровня по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся»»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в старшей группе компенсирующего направления
для детей с ОНР 3 уровня
по теме: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Подготовил:
учитель-логопед
Беловол Н.М.
дата проведения
28.11.2018 г.
Донецк 2018
Коррекционно – образовательные цели:
1. Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.
2. Расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;
3. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;
4. Формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;
Лесовичок: Я старичок – Лесовичок из дремучего леса. Пришёл к вам, ребята, за
помощью. Что-то странное происходит в нашем лесу. Звери все бегают,
суетятся, как будто боятся чего-то! Или, может, они готовятся к чему-то?
Может завтра Новый год уже?
Логопед: Неможет быть! Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?
Дети: Животные готовятся к зиме.
Логопед: Дети, давайте мы отправимся с Лесовичком в его лес и понаблюдаем, за
подготовкой животных к зиме.
Лесовичок: Ну что, ребята отправляемся в путь?
2. Двигательное упражнение «В путь»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)
В лес отправимся гулять.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Видим лужи на пути –
Нам их нужно обойти.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)
Через лужи перейдем.
В лес осенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
Выше ноги поднимаем.
Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)
Смотрим, смотрим все кругом.
Очень-очень интересно,
Все узнать нам обо всем. (Дети становятся в круг)
Вот пришли мы с вами в лес,
Полный сказок и чудес!
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, веточки на деревьях закачались, кажется,
ветер поднимается.
– Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушами. Как свистит легкий ветерок?
С-с-с-с-с.
– Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели?
Ш-ш-ш-ш-ш.
– Ребята, вы слышите как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»).
– А вот дятел дерево долбит (упражнение «дятел»).
– Покажите, как лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»).
– А как волк от холода и голода завывает У-у-у-у-у…
Логопед: Молодцы!
4. Игра «Найди и опиши животное»
Лесовичок: Что-то я своих зверей не вижу. Куда они все подевались?
Логопед: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень
хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли,
а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся в лесу
животных.
Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч-ч-ч».
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их.
Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу, смотрят
по сторонам. Логопед в это время выставляет фигурки диких животных.
Логопед: Ну, что? Кого вы увидели?
Дети отвечают шепотом:
– Я увидел лису.
– Я увидела волка.
– Я увидела зайца. (медведя, ёжика, белку)
Логопед: Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных, которых вы
увидели.
Дети показывают увиденное ими животное и описывают его:
Это лиса. Она рыжая, хитрая, проворная, быстрая, живет в норе, питается мышами, зайцами, курами.
Это заяц. Он серый, длинноухий, трусливый, любит капусту, морковку, зимой обдирает кору с деревьев.
Это волк. Он серый, зубастый, хищный, живет в логове, питается зайцами, охотится на оленей, лосей, диких кабанов.
Это ёж. Он колючий, маленький, питается разными фруктами, ягодами, грибами, насекомыми, ловит мышей и змей; ёжики роют себе норки под корнями деревьев, в трухлявых пнях или в кустах.
Это белка. Она красивая, рыжая, пушистая, быстрая, живёт в дупле, питается орехами, грибами, семенами, плодами и ягодами.
Это медведь. Он косолапый, неуклюжий, проводит всю зиму в берлоге, питается медом, ягодами, корешками, личинками насекомых, любит рыбу.
Логопед: Молодцы, ребята! А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что за ними не ухаживает человек. Эти животные сами заботятся о себе
и о своих детёнышах. Сами добывают пищу, сами строят себе жилища.
Логопед: Всё верно. Как много вы знаете о животных. Может быть покажете как они
умеют передвигаться?
5. Подвижная игра «Зверята»
Зайка скачет по кусточкам, Прыжки вправо-влево
По болоту и по кочкам.
За ним по следу, рыжая краса, Идут на пальчиках, как лисичка
Идёт-крадётся лисонька-лиса.
На дорогу вышел волк – Стоя на месте, всматриваться вдаль
Он в охоте знает толк.
Белка прыгает по веткам, Прыжки с продвижением вперёд
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Руки в стороны. Ходьба, вперевалку,
У него кривые лапы. на внешней стороне стопы
Без тропинок, без дорожек Семенящий бег мелкими шагами
Катится колючий ёжик.
Логопед: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на лесной поляне. Давайте
присядем, отдохнем. Ой, а что это за шарик такой колючий?
Кого-то он мне напоминает. Как вы думаете, кого?
Дети: Ёжика. Потому что он колючий.
Логопед: Верно, этот массажный мячик, колючий как ёжик. Хотите с ним поиграть?
6. Игра «Кто живет в лесу?»
Логопед поочерёдно даёт детям массажный мячик и задаёт вопрос, дети
отвечают на вопрос логопеда и возвращают мячик назад:
- В лесу живёт булка или белка?
- В лесу живёт мишка или миска?
- В лесу живёт Лиза или лиса?
- В лесу живёт койот или енот?
- В лесу живёт ёж или нож?
- В лесу живёт майка или зайка?
- В лесу живёт тюлень или олень?
Логопед: Да. Всё верно, молодцы.
Лесовичок (загадывает загадку):
Может быть, вы не поверите мне,
Но сегодня я видел грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут.
Надеты на ветки маслята, опята.
Кто их на зиму сушит ребята?
Дети: Белка
7. Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся»
Логопед: Ребята, Давайте расскажем Лесовичку, как готовится к зиме белка?
Логопед показывает картинки с изображением диких животных,
дети рассказывают, как животные готовятся к зиме.
Дети: Белка осенью линяет. Рыжую летнюю шубку меняет на серую, тёплую, зимнюю. Утепляет свой домик – дупло, делает запасы на зиму.
Логопед: А как готовится к зимовке медведь?
Дети: Медведь всё лето и осень. Осенью он тоже линяет и готовит себе берлогу. Потом всю зиму медведь спит в берлоге.
Логопед: Как зайчик готовится к зиме, что происходит с его шубкой?
Дети: Зайчик меняет шубку с серой летней на белую зимнюю, тёплую.
Логопед: А есть ли у зайчика дом? Зайчик делает на зиму запасы?
Дети: Нет. У зайчика нет своего дома. У него дом – под любым кустом. А питаться
зимой он будет молодыми веточками и корой деревьев.
Логопед: А как готовятся к зиме хищники – лиса и волк? Делают ли они на зиму
припасы? Как называется жилище лисы, волка?
Дети: Лиса и волк тоже меняют шубу с летней на зимнюю, тёплую. Только цвет
своей шубы они не меняют. Жилища свои они тоже утепляют. Лиса живёт в
норе. А у волка жилище называется логово. Припасов они никаких не
делают. Они – хищники и будут добывать пропитание охотой.
Логопед: А как же ёжик? Чем он занят осенью.
Дети: Ёжик как и медведь будет зимой спать. А осенью он наращивает жир и
утепляет сухими листьями и травой свою норку.
Логопед: Ты всё запомнил, Лесовичок?
Лесовичок: Не совсем. Я же, дети, старичок. Память у меня уже не та. Не могли бы
вы ещё раз повторить: кто спит зимой, а кто не спит.
Логопед: Давай-ка, Лесовичок, поиграй с ребятами.
Всё за нами повторяй и скорей запоминай.
8. Пальчиковая гимнастика
Ёж, барсук, медведь, енот (загибают пальцы на правой руке)
Спят зимою каждый год. (сжимают – разжимают кулаки)
Волка, зайца, рысь, лису (загибают пальцы на левой руке) И зимой найдешь в лесу. (сжимают разжимают кулаки)
9. Игра «Где прячется лиса?»
На магнитной доске изображение леса. Логопед незаметно
прикрепляет на доску фигурки лисы и зайца. Подзывает детей к себе.
Логопед: Дети, идите скорее сюда. Посмотрите, пока животные готовятся к зиме,
хитрая лиса не упускает момента, чтобы подкрасться к зайчику. Чтобы ему
помочь, вы будете говорить, куда спряталась лиса.
Дети: Лиса забралась на пенек;
- спрыгнула с пенька;
- спряталась за дерево;
- села под дерево.
Лесовичок: Какие молодцы, что помогли зайчику не попасть в лапы хитрой лисы.
Логопед: Да, Лесовичок. Но, нам уже пора возвращаться назад в детский сад.
Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята. Вот вам угощение от белочки – орешки.
А теперь, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, чтобы поскорее
вернуть вас обратно в детский сад.
Дети закрывают глаза
Лесовичок: Глаза закройте, улыбнитесь,
Вокруг себя вы обернитесь.
Вокруг себя вы обернитесь.
И в детский сад скорей вернитесь!
10. Итог занятия.
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?