Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «кухонные принадлежности»
Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «кухонные принадлежности»
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «кухонные принадлежности»»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
Тема: «КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.
Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
. Ход занятия.
Коммуникативное упражнение
«Здравствуйте!» .
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Гости наши – здравствуйте!
Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта . Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)
Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)
Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)
Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)
Покачаем раз, два, три (покачем руки)
Дверь замочек отопри (руки разъединили).
Воспитатель: вот книга и раскрылись . Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).
Воспитатель: (читает стихотворение)
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок и уют и чистота
Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела
И решила вся посуда тут же от меня сбежать.
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось и посуда воротилась,
Воротилась, но не вся.
Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Воспитатель: Ребята, кто я? Дети: вы бабушка Федора. Воспитатель: из какой я сказки? Дети: Федорино горе. Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на карточке .
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)
2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
3. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят. Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)
4. На полке великан стоит, боками медными блестит. Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)
5. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней. Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)
6. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож) (Отгадки появляются на экране).
Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Дети: да.
Речь с движенияим: дети встают друг за другом.
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.
Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём.
На поляну попадём.
Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают.
Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).
Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь....помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?
Дети называют недостающие части чайники. Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.» Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.
Дыхательная гимнастика«Вода кипит».
Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох;
2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.
Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как? Подскажите мне.
Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково). Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик. Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!
Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).
Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).
Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».
Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?
Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!
Игра «Четвертый лишний!»
Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.
Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.
Супница, салатница, конфетница, тарелка.
Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем. (даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).
Воспитатель:
Мы ребята из детсада (обычная ходьба)
Возвращаемся с похода
По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)
По густой траве шагнём
. Вот и лес – его пройдём.
И в детсад мы попадём.
Итог занятия. Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли. «До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.