kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «кухонные принадлежности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для детей средней логопедической группы тема : «кухонные принадлежности»»





КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ



ТЕМА : «КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»









Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска














АЛЧЕВСК 2022

Тема: «КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.

Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

. Ход занятия.

Коммуникативное упражнение

«Здравствуйте!» .

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта . Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылись . Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).

Воспитатель: (читает стихотворение)

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота

Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.



Воспитатель: Ребята, кто я? Дети: вы бабушка Федора. Воспитатель: из какой я сказки? Дети: Федорино горе. Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на карточке .

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)

3. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят. Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

4. На полке великан стоит, боками медными блестит. Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

5. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней. Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

6. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож) (Отгадки появляются на экране).



Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь? Дети: да.

Речь с движенияим: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём.

На поляну попадём.

Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают.

Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).

Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь....помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей?

Дети называют недостающие части чайники. Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.» Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.

Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох;

2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.

Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как? Подскажите мне.

Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково). Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик. Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!

Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник. (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються. (кружаться, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).

Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).

Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».

Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?

Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!

Игра «Четвертый лишний!»

Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.

Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.

Супница, салатница, конфетница, тарелка.

Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем. (даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).

Воспитатель:

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Возвращаемся с похода

По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)

По густой траве шагнём

. Вот и лес – его пройдём.

И в детсад мы попадём.

Итог занятия. Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли. «До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства