kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬГО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития.»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

- Активизация словаря (животные, еда).

- Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

- Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: открой – закрой.

- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать подражание движениям и речи взрослого.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

- Развитие правильного речевого дыхания.

- Развитие слухового внимания.

- Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).

- Развивать память, внимание, мышление детей;

3.Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки социального взаимодействия.

- Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: игрушки – Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.

1.Ритуал приветствия:

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).

2. Сюрпризный момент.

Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).

3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали к мишке в гости (качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ (ладони хлопают по коленкам,

Прыг-прыг (кулачки стучат по полу)

Топ-топ (ладони хлопают по коленям),

Прыг-пр ыг(кулачки стучат по полу),

В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно со взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг»).

4. Перед ребёнком на столе стоит дом Миши. Ребёнок с Мишей находятся в доме.

Игра «Встречаем гостей»:

Взрослый ставит по–одному животному за дверь и стучит. Взрослый вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе со взрослым, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

5. Игра «Угостим гостей»

Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на»).

6. «Поиграем с пчёлками»

Педагог берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У - У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

7. Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:

Взрослый предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковре взрослый раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Взрослый с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Взрослый просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт со взрослым и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за взрослым 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит взрослому только круги, лежащие на ковре).



8. Игра «Проводи гостей»

Взрослый берёт по - одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей, подкрепляет слово жестом).

9.Итог: взрослый хвалит ребёнка и прощается с ним. (Ребёнок прощается с Мишей и взрослым).














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Екатерина Андреевна Савельева

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства