kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции моторной алалии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции моторной алалии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции моторной алалии»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

_________ И.Е.Карлюга

«___» ___________ 2024 г.




ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ



Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»

на 2024/2025учебный год








Цель коррекционно-логопедической работы: создание условий для полноценного развития, обучения и успешной коррекции речи через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно- педагогического пространства.


Задачи коррекционно-логопедической работы:

- оказывать квалифицированную логопедическуюпомощь обучающимся с ОВЗ с различными видами речевых нарушений;

- создавать на логопедических занятиях комфортную предметно-пространственную и здоровьеформирующую среду, с целью сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья обучающихся;

- активизировать речевую и мыслительную деятельность школьников;













I.Основные направления коррекционно-логопедической работы


/п

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Форма подведения итогов

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Совершенствование полисенсорной основы формирования и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие мимики и артикуляционной моторики;

- координация речи с движением.



в течение учебного года



учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагоги



проведение коррекционной работы


2

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания;

- развитие пространственных и временных представлений и ориентации;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие фонетико-фонематических представлений;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза.





в течение учебного года




учителя-логопеды, учитель-дефектолог,педагоги.




выполнение специальных заданий и упражнений


3

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


в течение

учебного года

учителя-логопеды, учитель-дефектолог,педагоги.

выполнение специальных заданий и упражнений


4

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики лица, мышц тела;

- сочетание дыхательно-голосовых упражнений;




в течение

учебного года




учителя-логопеды, учитель-дефектолог,воспитатели,






выполнение упражнений


5

Коррекция и развитие речи:

- развитие фонематических процессов;

- развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания;

- постановка и автоматизация звуков;

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- формирование навыков устной и письменной речи, навыков построения связного высказывания;

- предупреждение и коррекция дисграфии и дислексии;

- преодоление других речевых нарушений.






в течение

учебного года





учителя-логопеды, учитель-дефектолог,воспитатели.



II Организационная работа

1.

Подготовка коррекционных кабинетов к работе в новом учебном году.

Август 2024

Учителя- логопеды

Учитель –дефектолог

Педагог-психолог

Паспорт кабинета


2.

Оформление стендов в кабинетах.

Август 2024

Учителя- логопеды.

Учитель –дефектолог

Педагог-психолог

Оформление уголков


3.

Оформление рекомендаций «В помощь родителям»

Сентябрь- ноябрь 2024


Январь-март 2025

Асанова Г.А.

Васина Е.А.

Воронцова Н.В.


Вологина Е. А.

Тельненко Е.И.

Советы родителям


4.

Подготовка наглядного и раздаточного материала к для коррекционных занятий.

В течение уч. года

Учителя-логопеды, учитель–дефектолог.

Оформление папок


IIIДиагностико - аналитическая деятельность

/п

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки проведения

Ответственный исполнитель

Форма подведения итогов

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Продолжение изучения нормативной базы РФ по логопедической работе для коррекционных школ. Обсуждение ФАОП НОО и ОО для детей с ОВЗ

Август 2024 г.

Руководитель МО



2

Анкетирование обучающихся 5-х классов

Сентябрь 2024г.

учителя-логопеды, учитель-дефектолог.

Материал для педконсилиума


3

Изучение качественного состава учащихся 1-го класса и первых дополнительных классов.Их готовности к обучению в школе

Сентябрь- октябрь 2024г.

учителя-логопеды, учитель-дефектолог,учителя 1-х кл.

Материал к педконсилиуму


4

Составление речевых экранов по звукопроизношению учащихся 1-2 классов и первых дополнительных классов.

Сентябрь-октябрь 2024г.

учителя-логопеды

Экраны звукопроизношения


5

Изучение состояния речи обучающихся 5-х классов и их готовности к обучению в среднем звене

Октябрь-ноябрь 2024г.

учителя-логопеды , учителя предметники, врач

Материал к педконсилиуму


6

Проведение мониторинга состояния устной и письменной речи учащихся 1-9 –х классов и первых дополнительных классов.

Май 2025г.

Учителя –логопеды, учителя русского языка


Аналитическая справка


IVКоррекционно –диагностическая работа

Задачи:

- обследовать устную и письменную речь школьников, определить степень сформированности всех речевых компонентов;

- распределить обучающихся на подгруппы в соответствии с уровнем речевого развития и речевого дефекта;

-при необходимости направлять учащихся с осложненной речевой патологией на консультацию к врачам –специалистам(хирургу-стоматологу, отоларингологу, ортодонту и др);

- обеспечивать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его психических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта.


1

Фронтальное и индивидуальное обследование устной и письменной речи учащихся 1 – 10 кл.

01.09 - 15.09.

2024 г.

Учителя– логопеды, учитель-дефектолог.

Оформление речевых карт


2

Диагностическое обследование речи и речевой готовности учащихся 1-го класса и первых дополнительных к школьному обучению.

Сентябрь – октябрь 2024г.

Учителя-логопеды, педагоги 1-х классов

Оформление речевых карт


3

Комплексное логопедическое обследование учащихся, вновь поступивших в школу.

В течении года.

Учителя-логопеды

Оформление речевых карт


4

Изучение документации учащихся, вновь принятых в школу.

01.09 - 30.09. 2024 г.

в теч. года

Учителя- логопеды ,учитель-дефектолог.

Оформление речевых карт


5

Комплектование групп для логопедических и дефектологических занятий.

10.09 – 15.09 2024 г.

Учителя– логопеды, учитель-дефектолог.

Оформление журнала посещения занятий


6

Составление расписания для логопедических и дефектологичских занятий.

02.09 - 07.09. 2024 г.

Учителя-логопеды, учитель-дефектолог.

Расписание


7

Календарное планирование индивидуальной и групповой работы по логопедии и дефектологических занятий..

10.09– 17.09.

2024 г.


Учителя – логопеды

Календарные планы работы на 1 и 2 полугодие


8

Оформление речевых карт учащихся

1 – 9 классов и дефектологических профилей.

03.09- 30.09. 2024 г.

Учителя– логопеды, учитель-дефектолог.

Речевые карты.



VКоррекционно – логопедическая работа с обучающимися

1

Проведение логопедических и дефектологических групповых занятий с учащимися школы-интерната согласно циклограмме рабочего времени.

в течение 2024/2025

Учителя-логопеды , учитель-дефектолог.

Поурочные планы


2

Проведение индивидуальных занятий с учащимися согласно циклограмме рабочего времени.

В течение 2024/2025 учебного года

Учителя – логопеды , учитель-дефектолог.

Поурочные планы, перспективный план работы, индивидуальные тетради.



VI Научно – методическая работа

- Разрабатывать и реализовывать адаптированные рабочие программы по преодолению и предупреждению различных нарушений речи.

- Внедрять в практику коррекционно- логопедической работы инновационные педагогические технологии.

- Пропагандировать опыт работы учителей – логопедов и логопедические знания среди педагогов и родителей (законных представителей).



п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Форма подведения итогов

Примечание

1.

Продолжить работу по разработке и реализации рабочих программ по преодолению речевых нарушений

Август- сентябрь,

В течение учебного года

Учителя -логопеды

Рабочие программы


2.

Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом структуры дефекта.

В течение учебного года

Учителя –логопеды, учитель-дефектолог.

Программы для индивид. работы


3

Провести заседания М/О учителей –логопедов :






Заседание 1.

Организация образовательного процесса.

- Ознакомление и корректировка (при необходимости) плана работы М/О учителей –логопедов на 2024/2025 учебный год.

- Организация эффективной работы учителя –логопеда и учителя-дефектолога.

- Обследование устной и письменной речи учащихся.

- Планирование групповых и индивидуальных занятий.


Заседание 2.

Постурология и миофункциональные нарушения в работе логопеда.


Заседание 3.

« Диалог с психиатром»

Совместное заседание с психиатром.




Заседание 4.

Динамика и эффективность работы с детьми с ТНР по утвержденным коррекционно-развивающим программам.

- Самоанализ педагогической коррекционной деятельности педагогов коррекционно-развивающего цикла.

- выступление с докладами по самообразованию




Заседание 5.

Подведение итогов деятельности МО за 2024/ 2025 учебный год

- Выявление динамики в коррекционно-логопедической работе с учащимися с ОВЗ за 2024/2025 учебный год.

- Анализ коррекционно – логопедической работы за 2024/2025 учебный год

- Составление проекта плана работы на 2025/2026 учебный год.

Август 2024













Декабрь 2024




Февраль 2025г






Апрель 2025

















Май 2025

Руководитель МО




Учителя- логопеды , учитель-дефектолог.







Руководитель МО




Учителя- логопеды , учитель-дефектолог.




Руководитель МО

Учителя-логопеды











Руководитель МО


Учителя-логопеды, учитель-дефектолог,педагог – психолог, педагоги школы – интерната

Протокол













Протокол




Доклад




Сообщение


Протокол


Сообщения



Доклад



Доклад






Протокол







4.

Участие в педагогических советах, методических неделях, семинарах., конференциях, вебинарах

в течение года по плану

Учителя-логопеды , учитель-дефектолог.



5.

Оказание методической помощи педагогам в вопросах планирования и проведения коррекционной работы с обучающимися спецшколы-интерната.

в течение года

Учителя – логопеды , учитель-дефектолог.



6.

Информирование учителей и воспитателей о работе с учащимися по коррекции звукопроизношения.

в течение года

Учителя- логопеды .

Речевые экраны




VII Консультативно – профилактическая работа

1




Продолжить работу семинара-практикума по основам логопедии


«Влияние музыкально-ритмических игр на формирование произвольного внимания и волевой саморегуляции»


«Пассивная артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением с детьми младшего школьного возраста»


«Особенности коррекционной работы по развитию речевого выдоха и голоса у детей с ринолалией»


«Профессиональная этика специалиста»


«Особенности проведения консультирования родителей, воспитывающих детей с особенностями развития.»



«Развитие протопатической чувствительности у детей с ОВЗ»




сентябрь 2024 г.




декабрь 2024 г.



февраль 2025 г.




октябрь 2024



январь 2025



ноябрь 2024




Воронцова Н.В..




Асанова Г. А.




Вологина Е.А..




Кадырова А.М.



Васина Е.А.



Тельненко Е.И.


Практическое занятие


2.

Оказывать консультативную помощь педагогам по вопросам использования коррекционных и логопедических приемов в образовательном процессе.

в течение года

Учителя-логопеды , учитель-дефектолог.



3.

Оказывать помощь воспитателям и учителям методической литературой и дидактическим материалом.

в течение года

Учителя – логопеды и учитель-дефектолог.

Обзор методической литературы


4.

Провести неделю открытых коррекционных занятий.




Февраль 2025


Руководитель МО


Обобщение материала


5

Разработка программно-методического обеспечения: наглядных пособий, рекомендаций, инструкций, буклетов,диагностических материалов, авторских программ, дополнительных общеобразовательных программ.

- Разработка буклета на тему « Графомотрные навыки развивай и письмом овладевай!»

-Разработка памятки родителям « Упражнения для развития речевого дыхания»

- Брошюра « Развивающая среда дома»

- разработка буклета « Фиджеты-не просто игрушка»

- Буклет на тему « Формирование грамматических категорий через игру»

- Изготовление лифлета на тему « Что такое обучение ребенка в повседневной жизни/рутинах»

-








Сентябрь 2024

Октябрь 2024


Ноябрь 2024

Декабрь 2024


Январь 2025


Февраль 2025








Кадырова А.М.

Асанова Г.А.


Васина Е.А

Вологина Е.А


Воронцова Н.В...








Буклет

Памятка


Брошюра



Буклет




VIII Взаимосвязь в работе со специалистами

1

Изучить анализ и состояние здоровья в медицинских картах вновь прибывших учащихся.

сентябрь 2024

Учителя-логопеды, врач-педиатр

Информация для заполнения речевых карт


2

Посещение уроков и самоподготовок, внеклассных мероприятий с целью уточнения уровня развития речи и определение состояния речевой активности обучающихся.


в течение года


Учителя – логопеды


Мониторинг работы


3

Продолжение ведения тетрадей взаимосвязи учителей – логопедов и педагогов класса (начальная школа)


в течение года


Учителя-логопеды


Тетради взаимосвязи


4

Учитывать физическое состояние, развитие общей моторики учащихся во время занятий, физминуток, подвижных игр.

в течение года

Учителя – логопеды, учителя физической культуры

Обмен наблюдениями


Работа с родителями

1.

Консультирование родителей (законных представителей), по различным вопросам коррекции и развития речи учащихся.

В течение года

Учителя – логопеды , учитель-дефектолог.



2.



Участие в классных и общешкольных собраниях для родителей (законных представителей).

В течении года

Учителя - логопеды.

Сообщение


3

Информирование родителей (законных представителей), о результатах коррекционно-логопедической работы с учащимися.


В течение года


Учителя – логопеды , учитель-дефектолог.


Информации


4.

Организовывать тематические консультации для родителей (законных представителей), с целью пропаганды логопедических знаний.

В течение учебного года

Учителя – логопеды



5.

Оказывать методическую помощь по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений обучающихся.

В течение учебного года

Учителя – логопеды




Х Внеклассная работа

1.












Провести коррекционно-логопедическую неделю



Ноябрь 2023


Руководитель МО



Учителя – логопеды, учитель-дефектолог.


План недели


2.

Постоянная помощь в отработке устной речи учащихся при подготовке классных и общешкольных мероприятий.

В течение учебного года

Учителя – логопеды




Руководитель МО _________________________Вологина Е.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции моторной алалии

Автор: Вологина Екатерина Александровна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства