Конспект группового урока 3 класса СКО
Тема урока «Грамматическое оформление предложения »
Цель: научить детей грамматически правильно оформлять предложения.
Задачи:
Образовательные:
упражняться строить предложения, давать точный, полный ответ на вопрос, используя различные синтаксические конструкции.
Коррекционно – развивающие:
развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, развитие интонационной выразительности.
Воспитательные:
воспитывать у ребёнка интерес к занятию.
Оборудование: запись на доске, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1) Организационный момент
- Сядет тот, чье имя начинается на гласный звук, а теперь на согласный звук.
Упражнение «Скороговорщик»
- Произнесите скороговорку: Шелест шелестит листвой
Шёпот шепчется с травой.
Весело, грустно, вопросительно, утвердительно.
Упражнение «Позитивные точки»
Найдите точки на лбу, расположенные посередине между линией волос и бровей. Положите на них средний и указательный пальцы обеих рук.
2) Основная часть
- К нам пришел гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
Игра «Найди предложение»
Заглянулаосеньвсад
Птицыулетели
Заокномсутрашуршат
Жёлтыеметели
СкороОсенняяпроспится
Игра «найди слово»
Дан ряд букв, среди которых спрятаны слова. Ваша задача найти спрятанные слова (овощи, фрукты). Обведите правильный ответ.
ДЩКОНМОРКОВЬНАМ
АКУСТЯБЛОКОКИЛОРД
КАРТОФЕЛЬЦУМАЗИТХ
УВИБСИТГРУШАЖИВЕЛ
ЧИТИВАЛУСВЕКЛАОТБ
СИТЮБСЛИВАХОРКПР
Игра «Строитель»
- Вам даны слоги, ваша задача, поочередно выходить и составлять из них слова.
УСТА | ПЕР | НЯ | ФЕЛЬ |
ЯБ | КАР | КАП | КИ |
МОР | ДЫ | БУЗ | КОВЬ |
СИК | ЛО | ТО | АР |
Работа с текстом: «Отгадай загадку»
Все ли правильно в этом тексте?
-Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок записать его в тетрадь?
Спиши предложение правильно. Цифрой укажи, сколько в нём слов.
- Прочитаем предложения текста по цепочке.
-Ребята, отгадайте загадку
- О чем прочитали?
-О каком овоще загадка?
КруглыйдомикбезоконцевЦветомонпохожнасолнцеАнаниточкахвнутри СеменаживутсмотриНабахчеонзреетспеетБокоранжевыйтамгреет
(ТЫКВА)
Пальчиковое кинезиологическое упражнение
вместе,образовывая большой круг
Осень, осень
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
вместе,образовывая большой круг
Осень, осень
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
вместе,образовывая большой круг
Осень, осень
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Осень, осень
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Упражнение «Найди слово»
- Прочитайте слова.
- Уберите один слог так, чтобы получилось другое слово.
Напишите его.
Ласточка Кисточка
Камыш Забор
Листок Лесник
Колбаса Бабочка
Присоска Машина
Каток Баранка
Листок Стрекоза
3) Подведение итогов.