Конспект группового логопедического занятия по коррекции дисграфии в 4А классе с элементами квеста Тема: «Предмет, признак предмета, действие предмета»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции дисграфии в 4А классе с элементами квеста Тема: «Предмет, признак предмета, действие предмета»
Конспект открытого группового логопедического занятия по коррекции дисграфии в 4А классе с элементами квеста. Тема: «Предмет, признак предмета, действие предмета» для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия по коррекции дисграфии в 4А классе с элементами квеста Тема: «Предмет, признак предмета, действие предмета»»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции дисграфии в 4А классе с элементами квеста
Тема: «Предмет, признак предмета, действие предмета»
Цель: закрепление и дифференциация понятий «Предмет», «Действие предмета», «Признак предмета»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-обобщать, систематизировать и дифференцировать понятия «Предмет», «Действие предмета», «Признак предмета» через работу с реальным предметами, картинками, схематичными обозначениями;
-закреплять умение ставить вопрос к слову, определять, чем оно является, как подчеркивается;
-закреплять умение подбирать слова к сюжетным и предметным картинкам;
-закреплять представления о весне;
-обогащать и актуализировать словарный запас;
-закреплять умение решать проблемные ситуации.
Коррекционно – развивающие:
-развивать орфографическую зоркость;
-развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к занятиям;
-воспитывать интерес к сказкам;
-воспитывать умение работать в группах;
-воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: куклы настольного театра по сказке «Заюшкина избушка» (лиса, заяц, собака, медведь, петух) и дополнительные персонажи, игрушки – предметы (мебель, фрукты, овощи), раздаточный материал: ячейки для сортировки предметов, картинки для игры «Ассоциации», карточки с зашифрованными предложениями; сундучок, музыкально – световой проектор, плакат на доске, сюжетные картинки и подписи к ним, тетради.
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Давайте сделаем глубокий вдох, расправим плечи и сядем за парты. Постараемся сидеть с ровной спинкой. Какое у вас сегодня настроение? Почему оно хорошее? Какое сейчас время года? (весна)Какую погоду весной вы любите? Что вы знаете о весне? Послушайте загадку о сказке, действие в которой происходит весной:
В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.
-О какой сказке идет речь? («Заюшкина избушка»)
- И действительно, в гости к нам пришла сказка «Заюшкина избушка». (сундучок, музыкальное сопровождение, плакат на доску)
-Сегодня эта сказка поможет нам разобраться в одной очень непростой но интересной теме.
Объяснение темы занятия
- Давайте вспомним, о чем эта сказка? Давайте поможем зайке? Все персонажи из сказки принесли нам свои задания. Выполняя эти задания, мы будем приближать Зайчика на шаг ближе к дому (продемонстрировать плакат).
Работа по теме занятия
- Для того, чтобы успешно справится с заданием нам нужно вспомнить, на какие три группы делятся слова? (Предметы, признаки и действия). Посмотрите на плакат, к собаке ведет одна ровная дорожка. Как вы думаете, о чем будет первое задание? (о предмете). Верно, так подчеркиваются слова – предметы. Какие бывают слова - предметы? (живые и неживые) Какие вопросы мы задаем к «живым», а какие к «неживым» предметам? (кто? что?)Посмотрите вокруг, как вы думаете, кто самый внимательный, где находится наше первое задание? (в сундучке)
Игра «Волшебный сундучок»
- Итак, первое задание от Собаки, так как она первой пыталась помочь Зайчику. У вас на столах коробочки с ячейками, вам нужно правильно задать вопрос к предмету, и поставить его в нужную ячейку. Если вы ошибетесь – предмет вам не достается. Выигрывает тот, у кого больше предметов. Достаем предметы по очереди.
-Сколько у кого предметов вышло? А кто самый внимательный ответит мне, каких персонажей не было в нашей сказке?
-Посмотрите, Зайчик смог пройти по прямой дорожке. Мы переходим к следующему заданию, оно от Медведя, так как Медведь вторым помогал нашему Зайчику. Как вы думаете, с какими словами это задание? (со словами - действиями). Верно, как вы догадались? (к медведю ведет мостик из двух ровных дорожек, так подчеркиваются слова - действия). На какой вопрос отвечают слова – действия? (что делал? что делает? что будет делать?) Где находится наше второе задание?(в коробочке)
Игра «Подбери действие»
- Посмотрите на доску. На одной части доски есть картинки, а на другой слова. Вам нужно к каждой картинке подобрать по слову - предмету и слову – действию. Подчеркнуть с помощью карточек предметы одной чертой и действия двумя чертами.
-Вы отлично справились с заданием и Зайчик смог пройти по мостику. Но посмотрите, что это на пути? Это озеро. Как вы думаете, с какими словами мы будем работать сейчас? (со словами - признаками) Чтобы пройти ее нам нужно выполнить задание от смелого Петушка. Где спряталось третье задание?(в конверте на доске)
Игра в группе «Найди пару. Ассоциации»
- Посмотрите, в этом конверте есть еще конверты. В красном конверте есть картинки с разными предметами, и в синем тоже. Вам нужно к каждому предмету из красного конверта подобрать пару из синего конверта. И подумать, что их объединяет. Работаем все вместе, совещаемся с товарищами.
- А теперь проверим, какие вы составили пары? Отвечаем по – очереди. По какому признаку вы их объединили? (карточки со словами - признаками) Как мы определили что это слова – признаки? (они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?) Как подчеркиваются слова – признаки?
-Вы большие молодцы! Зайчик прошел по извилистой дорожке. Посмотрите, ему осталось совсем немного и он окажется дома. Кто стоит у него на пути? (Лиса). Верно, и она приготовила ему самое сложное задание. Нам нужно подготовиться и немного размяться. Встаем на физминутку.
Физминутка
-Присаживайтесь. Ну вот, теперь мы готовы выгонять Лису из домика. Что же она нам приготовила?
Упражнение «Составь предложение»
- Хитрая Лиса приготовила для вас тайное послание. А чтобы запутать нас как можно сильнее – зашифровала его. Но мы - то с вами повторили все слова, вопросы и правила подчеркивания и легко справимся с этим заданием.
Совместный разбор образца. (Предложение: Волнистая линия – Картинка с изображением Лисы – слово «выгнала» - картинка с изображением зайца) Давайте подумаем, какими словами мы заменим картинки на этой карточке.
-Сейчас мы будем записывать это предложение в карточки, которые есть у вас на столе. А чтобы писать красиво – подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель : (сжатие – разжимание пальцев в медленном темпе)
Кап –кап - кап, кап- кап -кап! (постукивания пальцами по столу в медленном темпе)
Это к нам пришел апрель: (сжатие – разжимание пальцев в среднем темпе)
Кап –кап - кап, кап-кап- кап! (постукивания пальцами по столу в среднем темпе)
Солнце припекло сильней (сжатие – разжимание пальцев в быстром темпе)
Кап – кап – кап, кап –кап – кап! (постукивания пальцами по столу в быстром темпе)
И звенит капель быстрей: (сжатие – разжимание пальцев в очень быстром темпе)
Кап – кап – кап! Кап – кап-кап! (постукивания пальцами по столу в очень быстром темпе)
-Записываем предложение в карточки. Диктуем вслух.
Самостоятельная работа: Лиса так просто не сдается и приготовила для каждого из вас свое зашифрованное послание. Выполняем задание самостоятельно в карточках.
(Детям выдаются карточки для самостоятельной работы:
1 уровень сложности: Волнистая линия – Картинка с изображением Петуха – слово «помог» - картинка с изображением зайца;
2 уровень сложности: Волнистая линия – Картинка с изображением Петуха – две черты - слово «маленькому» - картинка с изображением зайца;
3 уровень сложности: Слово «Смелый» –одна черта– слово «помог»– волнистая линия- картинка с изображением зайца;)
-Подчеркните слова предметы, слова – действия и слова – признаки.
Проверка работ: -Давайте посмотрим, у кого, что получилось. Дима и Кристина обмениваются карточками и проверяют друг друга. Я проверяю Алину.
Оценка знаний: выставление оценок .
Итог занятия
-Посмотрите, зайка дошел до своего домика и смог выгнать лису. Значит мы очень хорошо поработали и достигли своей цели.
-Что вам больше всего понравилось на занятии? Что лучше всего запомнилось? Спасибо вам за вашу работу. До свидания!