Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Звездный бал"»
Тема: «Звездный бал»
Задачи:
Закрепление у детей координации движений;
Совершенствование пространственной ориентации;
Развитие артикуляционного праксиса;
Активизация высших психических функций через развитие слухового и зрительного аппарата;
Воспитание у детей чувства ритма через взаимосвязь музыки, речи и движений.
Пособия и материалы: картинки с изображением планет, сосулек, ободок медведя, колпачок и накидка Звездочета, мяч, шумовые инструменты.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.
Логопед. Когда вы приходите в детский сад, здороваетесь со всеми: воспитателями, нянями, детьми. На нашем занятии мы поздороваемся по-особенному: как только зазвучит музыка, все дети ходят врассыпную по залу. Музыка останавливается, вы здороваетесь со своим товарищем за руку, за ногу, носиками, щечками, коленями.
Логопед. Сегодня мы с вами побываем на «Звездном балу». Этот бал ежегодно проводит Солнышко весной. Скажите мне, пожалуйста, а как мы узнаем, что весна уже пришла? Назовите ее приметы (ответ детей). Правильно, это все приметы весны. Посмотрите на картинку: что свисает с крыши?
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
А сосульки у нас шаловливые. Давайте поиграем с ними и споем песенку. Сосулек много на крыше и у каждой своя ритмическая песенка. Послушайте, какая песенка у первой сосульки.
Прохлопывание ритма, используя звучащие жесты: хлопки, щелчки, шлепки, притопы.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Логопед. Давайте позовем солнышко, может, оно к нам заглянет.
Русская народная закличка «Солнышко».
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей!
Логопед. Радуются приходу весны и люди, и звери, и птицы, и рыбы. Радуется весне и Солнышко красное. И пригласило оно на бал все планеты и звезды, всех звездных Фей, все Созвездия. Самая юная Фея, первый раз собираясь на бал, шила себе изумительное платье, расшитое звездами, приговаривала: шей, иголка, не ленись, шей, иголка, не колись. Предлагаю вам помочь юной Фее шить ее бальное платье.
Пальчиковая игра «Наперсток».
Вышивает, шьет иголка,
Левая ладошка раскрыта, в правой воображаемая иголка
Пальцу больно, пальцу колко.
Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца
А наперсток в тот же миг
Изображают, что надевают наперсток
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: - Шей,
Изображают, что шьют
А колоться ты не смей!
Ритмично грозят указательным пальцем
Логопед. И вот настал долгожданный час. На небе засияли звезды. А это значит, что скоро начнется Звездный бал. Маленькую Фею привез на бал крылатый конь. Давайте, покажем как скачет конь
Цок! Цок! Цок! Цок!
Ты, лошадка, звездный бок.
Ты копытцем постучи,
Нас на бал скорей домчи!
Дети скачут прямым галопом и прищелкивают языком. Садятся на стульчики.
Логопед. Звездная Фея приветливо раскланивалась со своими знакомыми. Вот Большая Медведица со своей дочкой. Малая медведица тоже впервые была на балу и с любопытством на всех смотрела. Большой Медведице было неловко за то, что ее дочка не научилась вести себя воспитанно в обществе. Поэтому она решила отвлечь внимание и позвала всех малышей поиграть. А перед игрой рассказала смешную чистоговорку:
Ли – ли – ли – в лес за медом мы пошли,
Лы – лы – лы – не боимся, хоть малы.
Ал – ал – ал – нас медведь чуть не поймал,
Ыл – ыл – ыл – очень злой он был.
Логопед. Юная Фея была так хороша, что Серебряный месяц подарил ей восхитительные лунные цветы. Давайте покажем, какие они красивые.
Упражнение на координацию движений «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке,
Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой
Нежную голову робко поднял
Ветер подул – он качнулся неловко,
Покачивают ладонями медленно, быстро
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо
Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо
Вперед и назад, налево, направо
Логопед. Маленькой Фее очень понравилось на балу. Она смеялась. Играла, танцевала. Но, к сожалению, бал подошел к концу. А в конце бала все танцуют прощальный танец.
Исполняется любой танец на усмотрение музыкального руководителя.
Логопед. Вам понравился звездный бал? Какие планеты вы запомнили? Кто присутствовал на балу? Наше занятие окончено.