КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
Цель:обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года. Расширить представления о воздухе.
Предварительная работа: Беседа о признаках осени, рассматривание осенних листьев во время прогулки.
Оборудование: сюжетная картинка по теме: «Осень», таз с водой. Поднос с листьями деревьев (клен,тополь. Береза. рябина); камешки, шишки, бумажные полоски, желуди. целлофановые пакеты и зубочистки по количеству детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.»
КОНСПЕКТ
ФРОНТАЛЬНОГО
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
Тема: Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
Цель:обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года. Расширить представления о воздухе.
Предварительная работа: Беседа о признаках осени, рассматривание осенних листьев во время прогулки.
Оборудование: сюжетная картинка по теме: «Осень», таз с водой. Поднос с листьями деревьев (клен,тополь. Береза. рябина); камешки, шишки, бумажные полоски, желуди . целлофановые пакеты и зубочистки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
На наборном полотне –сюжетная картинка «Осень»
Логопед предлагает детям отгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(осень)
Дидактическая игра «Расскажи какой».
Стихотворение «Осень» В. Винокурова
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные-рябине,
Фартук розовый-осине.
Зонтик желтый- тополям,
Фрукты осень дарит НАМ!
Логопед просит рассказать, что происходит с деревьями осенью.
Дети рассказывают, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
Логопед раздает детям листья разных деревьев.
Дети называют с какого дерева лист, сравнивают их по величине, размеру, цвету.
ОПЫТ №1 «Тонет-не тонет».
Логопед предлагает детям опустить листочки деревьев в воду(таз с водой) Дети опускают листья в воду и наблюдают,как листья плавают на поверхности.
Затем логопед предлагает детям опустить в воду шишки. Камни.желуди.
Дети с помощью логопеда делают вывод: «Легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут».
Динамическая пауза.
Логопед произносит стихотворения и показывает действия. Дети повторяют.
Вдруг закрыли небо тучи
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать
разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги!
ОПЫТ № 2 «Поймай ветер»
Логопед просит детей назвать другие признаки осени,кроме листопада. Дети отвечают. Что осенью часто дует холодный сильный ветер, идут дожди. Птицы улетают на юг, созревает урожай…Логопед предлагает детям «поймать ветер». Дети берут пакеты и «ловят» воздух по инструкции логопеда. Логопед просит детей закрутить пакеты и спрашивает, что с ними случилось.
Дети отвечают: «Пакеты надулись. У пакетов появилась форма».
Почему: «Пакеты надулись, потому что внутри находится воздух». Дети с помощью логопеда делают вывод : «Воздух не имеет формы. Он приобретает форму того предмета, в который попадает».
ОПЫТ № 3 «Воздух-невидимка»
Логопед предлагает детям посмотреть на свою руку через пакет и ответить, видит ли он руку.
Вывод: «Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый».Логопед предлагает детям проверить. Действительно ли в пакетах воздух. Дети берут зубочистки и осторожно прокалывают пакеты.
Логопед просит детей надавить на пакет руками и послушать , как выходит воздух.
Физ. Минутка. Игра с листиком «Признаки осени».
ОПЫТ № 4 «Движение воздуха».
Логопед предлагает детям помахать рукой у лица, подуть на руки, подуть на полоски бумаги. На осенние листья. Логопед спрашивает у детей об их ощущениях и наблюдениях, объясняет, что все эти ощущения связаны с движением воздуха.
Дети делают вывод : «Воздух невидим, но его движение можно почувствовать».
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии. Логопед оценивает деятельность детей на занятии. Уделяет внимание каждому ребенку. Все вместе приходят к выводу, что занятие понравилось и запомнилось.