Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Вода»
Автор: учитель-логопед Колпакова Елена Владимировна.
Организация: МБДОУ детский сад № 24 «Золотая рыбка»
Населенный пункт: г. Ессентуки
Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий, активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– раскрыть значение воды в жизни человека, животных и растений.
Коррекционно-развивающие:
- обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами;
- Практическое усвоение существительных в творительном и предложном падежах;
- практическое усвоение предлога «В» ;
- Использование в речи сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы».
- Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- Развивать зрительное восприятие: выкладывание по образцу.
- развивать пальчиковую моторику и графические навыки.
Коррекционно-воспитательные:
– формировать бережное отношение к воде.
Оборудование: - мяч, картинки (где и в чём может находиться вода)
палочки счётные, образец «Лодочка»;
Листы с графическим изображением волн;
Простые карандаши
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент .
- Ребята, я хочу вам загадать загадку. Может кто-то отгадает её?
«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шумит».
- Правильно, это вода.
(Появляется персонаж – Незнайка)
- Нет, нет, нет, это совсем не вода, это…компот, ну или дождик.
- А ты кто?
- Я, Незнайка!
- Вот что, дорогой Незнайка, ты даже не поздоровался с ребятами!
- Ой! Здравствуйте!
- Незнайка, ребята сейчас объяснят, что это не компот и не дождь.
(дети объясняют).
2 . Д/У Упражнение «По секрету всему свету»
- Незнайка, становись с нами в круг и мы поиграем в игру «По секрету всему свету» мы расскажем
«Какая бывает вода?» - по кругу, передавая мяч.
3. Д/У «Где бывает вода? (дети силят на ковре)
– А ты знаешь, Незнайка, где бывает вода, где её можно увидеть?
-Конечно, знаю! Вода бывает в шкафу, в кармане.
- А вот и нет. Послушай, дети тебе сейчас расскажут.
( в туче, в луже, в банке, в стакане, в кастрюле, в бутылке, в кране, в реке, в водоёме, в колодце, в ведре…….
( в помощь детям картинки на доске)
4. Пальчиковая гимнастика «Дождик вышел погулять»
А сейчас мы приглашаем Незнайку посмотреть, как дети играют с пальчиками.
«Дождик вышел погулять»
1-2-3-4-5 (удары по столу пальчиками обеих рук.
Левая начинает с мизинца, правая – с большого)
Вышел дождик погулять
(беспорядочные удары пальцами обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
(шагают средним и указательным пальцами обеих рук)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (ритмичные удары то ладонями, то кулачками по столу)
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бить в ладоши)
- Ох! (Один хлопок)
И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)
5. Д/У «Зачем нужна вода.
- Ребята, расскажите Незнайке, зачем нужна вода?
«Вода нужна, чтобы…
6 . Д/У «Кому нужна вода ?
7. Физминутка: « Море волнуется»
8. «Скажи ласково» и пройди сквозь ворота
- Незнайка, послушай, как наши дети могут называть ласково предметы.
( река, вода, капля, дождь, лужа, снег, лед, туча, )
9. Выкладывание из палочек лодочку по образцу
Незнайка: А я вот принёс ребятам лодочку. Сам её нарисовал.
- Незнайка, ты молодец, наши дети с удовольствием выложат из палочек такую лодочку. (Дети выкладывают, а Незнайка ходит и помогает)
10. Работа на листиках «Волны»
- Мне так понравилась игра «Море волнуется», что я нарисовал волны . Хотите тоже нарисовать волны?
11. Итог.
Незнайка: - Ребята я сегодня попал к вам не зря. Вы мне много рассказали про воду:, Где она находится, куму нужна, зачем нужна вода. А ещё, ещё…
- Ребята, помогите вспомнить, чему мы научили Незнайку? (Мы рассказали про воду, какая она и назвали ласково слова. Ещё выкладывали лодочку, рисовали волны, играли в игры «Дождик вышел погулять» и «Море волнуется»)