kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Игры для Лунтика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет развивать связнйю речь с опорой на разные каналы восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Игры для Лунтика"»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Игры для Лунтика».

Лексическая тема: «Фрукты»

Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

- закрепление знаний о фруктах, уточнение внешних характеристик, вкусовых качеств, что можно из них готовить;

- знакомство с пиктограммами, обозначающими предмет;

- обогащение активного словаря прилагательных;

- активизация глагольного словаря, совершенствование навыков использования предложно-падежных конструкций.

- совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в родительном и предложном падежах.

- развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- развитие навыка образования относительных прилагательных;

- развитие навыка составления описательных загадок с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно – развивающие:

- развитие познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительно - моторной координации через выполнение предложенных заданий;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;

- воспитывать навыки сотрудничества, оказания помощи друг другу;

- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться;

- развитие умения адекватно оценивать свою деятельность.

Оборудование: «письмо от Лунтика», «фотографии» фруктов-пиктограммы, макеты фруктов, волшебная палочка, двусторонние карточки с изображениями больших и маленьких фруктов, картинка с изображениями фруктов, наборное полотно, план-схема описания фруктов, пиктограммы сок, пирог, варенье, яблоня, яблоки красного, зеленого и желтого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю. «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на Луне и часто смотрю на вашу голубую планету в телескоп. Я знаю, что вы очень любите сладкое, например, фрукты. Но что это такое и какие бывают фрукты я не знаю, вы можете мне рассказать о них? Посылаю вам фотографии фруктов, которые я смог сфотографировать через телескоп и очень хочу их попробовать. С нетерпением буду ждать от вас ответа. Лунтик и его друзья».

- Ну что поможем Лунтику и его друзьям? Тогда я предлагаю вам поиграть в игры и выполнить задания.

II.Основная часть.

1. Объявление темы занятия.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите все фрукты, которые вы знаете.

- Скажите, где растут фрукты? (на деревьях, на кустарниках; в жарких странах, в нашей местности; в садах).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Отлично, молодцы!

- Дети, ведь мы совсем забыли, Лунтик прислал нам фотографии, но изображения на них не получились, а остались только тени. Поможете разобраться, что на них изображено?

2. Игра «Чьи тени?»

- Я сейчас вам раздам по одной картинке, вы должны догадаться, какой фрукт сфотографировал Лунтик. Отвечать вы должны со слов «Я вижу…».

При этом дети рассматривают макеты фруктов, сравнивая их с пиктограммами.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы расскажите Лунтику о фруктах.

3. Игра «Какой, какая?»

- Сейчас я буду показывать вам по одному фрукту, а вы должны ответить на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Банан – длинный, сладкий, желтый, спелый;

- Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Дети показывают ладошками вокруг и на себя.

5. Игра «Маленькие волшебники».

- Дети, сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и будем колдовать. Согласны? Что нам понадобится, чтобы стать волшебниками? (волшебная палочка)

- Перед вами изображения больших фруктов, одним движением палочки мы их будем превращать в маленькие.

Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать  фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик. По ходу игры логопед предлагает детям спросить друг у друга, что у них в руках. Например: Маша, что это? (Это лимон и лимончик.) Вася спроси у Миши, что это.

6. Физкультминутка.

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

7. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

— Сейчас я предлагаю вам стать поворятами. У вас на столах есть картинки с фруктами, каждый из вас должен приготовить из них два вкусных блюда и рассказать нам, что же вы приготовите. У вас также есть картинки-помощники (пиктограммы): стакан – сок/ компот, пирог, банка – варенье/джем. С их помощью вы должны составить предложение по образцу: «На моей картинке яблоко. Я приготовлю яблочный сок и  яблочный пирог».

- Молодцы! Теперь Лунтик знает, что фрукты можно не просто кушать, а еще и вкусно готовить из них.

8. Загадки о фруктах.

- Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые у вас есть, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

(Лимон).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

(Банан).

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это...

(Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке ,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) 

- Отличны! Вы быстро и правильно отгадали все загадки!

9. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

-Дети, я предлагаю вам составить свои загадки о фруктах. Делать мы это будем по плану.

Детям предлагается план и образец составления загадок.
Этот фрукт зелёный, бывает желтый, он овальной формы, не очень большого размера. Он сладкий, сочный, мягкий, растет на дереве. Из этого фрукта можно приготовить сок, джем, пирог. Что это за фрукт? (груша) 

Дети по очереди составляют загадки.

- Ребята, молодцы! Отличные загадки у вас получились.

III. Итог занятия.

- Я считаю, что мы много нового и интересного сегодня рассказали Лунтику о фруктах.

- Обратите внимание, на доске яблонька. Я предлагаю украсить ее яблоками. Если вам понравилось наше занятие, возьмите красное яблоко. Если вам что-то понравилось, а что-то нет-зеленое. А если на занятии было не интересно-повесьте на яблоню желтое яблоко.

- Спасибо за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Игры для Лунтика"

Автор: Коржова Маргарита Николаевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства