Комплексное фронтальное занятие на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Комплексное фронтальное занятие на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Данное занятие направленно на работу по обогащению словарного запаса у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Используется много наглядного материала, что собственно и интересно детям в маленьком возрасте. Учтены возрастные особенности и обязательно соответствие картинок с реальностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.
Индивидуальная оценка детей.
4. Употребление существительных единственного числа в предложном падеже. Дидактическая игра “Разложи продукты по своим местам”.
Индивидуальная оценка детей.
5. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.
Логопед – Ребята, игра “Чего не хватает?”. Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.
Логопед демонстрирует картинки.
Образец ответа: У чайника не хватает носика.
6. Физкультминутка-логоритмика.
Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.
Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).
Мы попрыгаем немножко,
Пусть слова разделят ножки!
7. Постановка серии репродуктивных вопросов. Игра “Ложки и стаканы”.
Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.
Дети комментируют действия логопеда.
Логопед демонстрирует действие и обращается к одному из детей: “Что я сделала?”
Первый ребенок - Вы положили ложку в стакан.
Логопед демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделала?”
Второй ребенок - Вы достали ложку из стакана.
Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.
Первый ребенок демонстрирует какое-либо действие и спрашивает сидящего рядом: “Что я сделал?”
Второй ребенок отвечает: “Ты положил ложку под стакан”. Затем он, в свою очередь, демонстрирует новое действие и обращается к следующему ребенку: “Что я сделал? ”.
Третий ребенок: “Ты положил ложку на стакан”... “Что я сделал?” и т.д.
8.Развитие тактильного восприятия. Употребление существительных единственного числа в форме винительного падежа. Игра “Волшебный мешочек”.
Логопед показывает детям мешочек, в котором лежат игрушечные предметы посуды. Логопед подносит мешочек к ребенку и просит на ощупь найти какой-либо предмет посуды и достать его. Перед тем, как достать предмет ребенок произносит: “Сейчас я достану тарелку и т.д.”