Комбинированная игра-занятие «В стране ЖИ» способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического слуха, навыков слогового и звуко-буквенного анализа, закрепление правописания сочетания ЖИ, развития связной речи у детей. Чтобы занятие было для детей интересным составлен специальный текст, насыщенный словами с сочетанием ЖИ. Данная работа будет полезна логопедам, дефектологам, родителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированная игра-занятие "В стране ЖИ"»
В стране ЖИ
(комбинированная игра)
Цели:
автоматизация звука Ж в словах с сочетанием ЖИ;
развитие фонематического слуха;
развитие навыков слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза;
закрепление правописания сочетания ЖИ;
развитие связной речи;
развитие внимания, памяти, мышления.
В стране ЖИ живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетание ЖИ. Картинки подскажут, какие слова с сочетанием ЖИ следует вписать в клеточки кроссворда.
Впишите слова с сочетанием ЖИ в соответствующие клеточки строк.
Составьте смешной рассказ, используя слова с сочетанием ЖИ.
В темноте летает кто-то, Кто там спорит с самолётом? Издаёт он громкий звук. Ну, конечно, майский … жук.
Скажите, как жужжит жук, пчела, шмель? (Ж_________Ж_______)
2. Артикуляция звука Ж.
3. Характеристика звука Ж(согласный, всегда твёрдый, звонкий, шипящий).
4. Обозначение звука Ж буквой Же. Чтение стихотворения логопедом.
Ж похожа на снеЖинку. Вот взгляни-ка, на картинку.
Буква Же любит слова со звуком Ж. Послушайте стихотворение, назовите слова со звуком Ж.
Чтоб жираф был не простужен,
В стужу шарф жирафунужен.
Разделите слово жи-раф на слоги. Какой первый слог в этом слове? Какой первый звук в этом слоге, второй? Как пишется ЖИ?
II. Основная часть. Сегодня мы отправимся в «Страну ЖИ» (картинки-подсказки). В ней живут слова-предметы, в названиях которых есть сочетания ЖИ.
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
Ж
И
1. Отгадывание загадок и «расселение» слов в клеточки «Домика ЖИ» на основе их звуко-буквенного анализа.
а) Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)
б) Они на холоде лежат, Но от стужи не дрожат. Пусть ветер и вода свежи, Но на пляж идут ... моржи.
в) Коль сожмёшь её сильней,
больше будет силы в ней … пружина.
г) Он длинной шеей знаменит
и с высоты на всех глядит … жираф.
Какие ещё слова можно вписать в клеточки? (жир, ужи, жилет, ножи, ежи)
2. Работа со словами домика. Какое слово самое короткое? Какое слово самое длинное? В каких словах сочетание ЖИ в начале слова, в конце, середине? Какие два слова отличаются одной буквой (ужи-ежи)?
5. Составление предложений или рассказа по картинкам-подсказкам.
6. Чтение текста детьми (или прослушивание) «В стране ЖИ». Называние детьми слов с сочетанием –ЖИ- из рассказа, ответы на вопросы по тексту, пересказ текста, запись слов на изученную орфограмму в тетради (виды работ на усмотрение логопеда).
В стране ЖИ.
В стране ЖИ все жители любят слова и предметы, в названии которых есть сочетание ЖИ. Там живут только добрые жители. Их жильё – скромные хижины. В них они точат ножи и делают пружины, чертят чертежи. Шумные стрижи летают высоко в небе над их жилищами. Чижи по утрам поют им песни. Хитрые ужи ныряют в лужи за разной живностью. Ежи собирают в лесу рыжики и охраняют гаражижителей. Жирные моржи любят ходить на пляжи и греть свои животы на солнышке. Важный жираф по вечерам надевает модную жилетку и зовёт всех животных на ужин. Он угощает их чаем с ягодами жимолости и свежими коржиками. Зимой жители надевают лыжи и катаются с горки, а по вечерам рисуют снежинки. Жители страны ЖИ умеют дружить и дорожить своими друзьями.
III. Итог занятия. Подведение итога. Выучить рифмовки наизусть.